12:46 10.06.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Георгий Бовт в программе "Вечерний развод" на CITY FM
ГЕОРГИЙ БОВТ: Добрый вечер.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Добрый вечер. Доска позора появится на официальном сайте префектуры Северного округа Москвы. Там будет публиковаться информация о нарушениях содержания территории округа с указанием имени конкретного руководителя-двоечника. С помощью нового сервиса власти округа намерены усилить контроль за качеством работы чиновников, ну, цель всегда одна. Как только руководитель наведет порядок, он сможет сам немедленно разместить на виртуальной доске результат своей работы над ошибками. Фотографии нарушений до и после будут храниться на сайте в течение трех дней. Если же нарушение не будет устранено в срок, раздел пополнится плакатом "Стыдно!".
ГЕОРГИЙ БОВТ: Исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы Фазиль Измайлов. Добрый вечер.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это вы придумали, нет?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Вот вы можете представить, я только сейчас завершил совещание как раз по этому вопросу, по вопросу этой "доски почета". По той простой причине, что ведь главная задача состоит не в том, чтобы именно здесь опозорить личность. Вопрос состоит в том, чтобы устранить те недостатки. Вот каждый раз говорим одно. Выполняется частично или не выполняется. Второй раз. Но из-за этого ведь нас тоже бьют наверху. Мы им говорим, слушайте, вы же руководители, вы - главы управ. Ну, наведите порядок у себя. Если есть какие-то проблемы, невозможно? Давайте мы вмешаемся? О иногда они не слушают. Поэтому, чтобы не было никаких разговоров, я поставил основную задачу в том, чтобы никого не увольнять, никого не лишать премии, никому не давать взыскания. Но от, предположим, если лишим кого-нибудь премии, мы же наказываем не его, а наказываем его семью, его детей. Или же, предположим, уволив…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, вообще лишение премии довольно распространено в Трудовом Кодексе.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Но вы согласитесь, что, лишив премии, ведь тем самым мы лишаем его семью, его ребенка. Поэтому я лично сам считаю, что это неправильно. Хотя законом это предусмотрено. Ведь, предположим, даже лишили премии. Но недостатки те самые, они не устраняются же. А таким образом я их заставляю устранять. Вот буквально сегодня, мы посмотрели, сегодня телевидение засняло. Брошен автотранспорт. Я ему говорю, ведь вы знаете о том, что…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Пропала связь.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Пока мы восстанавливаем связь, я зачитаю сообщение с портала 3377. На Красной Пролетарской улице пожар, горит дом. Известно нам уже об этом. звонили наши слушатели, говорили, что горит офисное здание. Если кто-то вдруг едет мимо и может описать, что это за дом, есть ли там пожарные на месте, пожалуйста, пришлите смс-сообщение.
ГЕОРГИЙ БОВТ: прервалась связь у нас, на брошенном транспорте она прервалась. Что там, да?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Я имею в виду, что раз брошен транспорт, они сами должны понимать.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это развалюха какая-нибудь стоит что ли?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Ну, вы знаете, как, некоторые жители, вот им машина не нужна, номеров нет. Оставляют во дворе, потому что они сами не могут вывезти его и бросают во дворе, и все. И пускай власти их вывозят. А нас нет такого на самом деле, тяжело ведь. Должны быть деньги.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Есть такие жители, да.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Поэтому мы поставили задачу, чтобы на территории округа не было брошенного транспорта, потому что это и безопасность. Не дай Бог, кто-то там что-то установит, что-то положит. И они все об этом знают. И вдруг опять. Мы проехали, просмотрели, в одном из районов есть брошенный транспорт. Я говорю, ну, зачем у вас брошенный транспорт на территории? А я не видел. А как ты не видел, если мы уидели в префектуре, теперь мы завтра обязательно повесим его на этой доске почета, пока он не устранит вот эти свои…
ГЕОРГИЙ БОВТ: А вы думаете, это подействует?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Действует, вы поверьте. Оно еще как действует. Вот если до этого, предположим, в силу каких-либо обстоятельств неразб., их, предположим, говорили на одном совещании, давали сроки там, неделю. А сейчас, как вот эта доска есть, потому что смотрят все, и родственники, и дети. Вот я бы хотел, чтобы они понимали, что надо работать. Вот поверьте, сейчас вот который час? Уже девятый час. Я только совещание провел, и сейчас буду заниматься документами, и после 10 до 11 часов я объезжаю территорию. Человек должен быть неразб., вот это самое главное.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Вы куда-то пропадаете периодически, вы ходите? Скажите, пожалуйста, а еще какие нарушения вас раздражают? Ну, брошенный транспорт… все, пропал он, что-то там со связью.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Я напомню, о чем мы говорили, пока связь восстанавливается, что новый раздел "доска позора" появился на официальном сайте префектуры Северного округа Москвы. Как это будет действовать? Там будет публиковаться информация о нарушениях содержания территории округа с указанием имени конкретного нарушителя, конкретного руководителя. Фотографии будут размещаться до и после, до устранения нарушения и после устранения нарушения, и храниться они будут в банке данный в течение 3 дней.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Героические усилия для восстановления связи. Вопрос заключался мой в том, какие еще нарушения и недоделки вас раздражают в работе округа.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Ну, я считаю, что, во-первых, благоустройство. Газоны должны быть приведены в порядок.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Стрижены?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Ну, конечно. Должны быть они стрижены. Во-первых, машина не должна стоять на газонах. Вот в чем! Здесь даже можно сказать, что это вина и жителей. Но вместе с тем же мы поставили такую задачу, чтобы надо работать с населением. Поэтому, если руководители района не работают с населением, ну, это тоже проблема.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А если населению негде парковать машину, что руководители должны делать? Кроме того, что убирать ее?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Я считаю, что на газонах машины не должны стоять!
ГЕОРГИЙ БОВТ: Я с вами согласен. Но если машину негде ставить вообще? Вы спрашиваете за то, чтобы были парковки обустроены?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Обязательно. Я всем главам управ дал поручение, чтобы они работали с жильцами, нашли определенные места рядом со своим домом, в любом месте. Если нашли определенное место - пожалуйста. Я готов для них подготовить всю документацию и сделать на этом участке парковку для автомашин. Пожалуйста. Мало того, есть программа у нас на сегодняшний день, чтобы строить многоярусные гаражи. Вы знаете, во всех цивилизованных странах это есть.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А где в вашем округе будут первые многоярусные гаражи? Уже известно?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Во всех районах. У нас есть список, по всем районам, у нас 16 районов, во всех районах будут такие парковки. И что самое характерное, это будет доступно жителям. Жители мало того, что сами… вот будет создан инициативная группа, вот эта инициативная группа решает вопрос на определенном месте, сами собирают деньги и за свои же деньги строят…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это будет как кооператив?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Совершенно верно. Но это будет собственность этих людей. и уже тут нельзя, предположим, чтобы продавали по другим ценам.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Уже есть такие у вас инициативные группы, или пока это только план?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Нет, нет, уже инициативные группы у нас созданы такие. Инициативные группы созданы, сейчас будет решаться вопрос, вы знаете о том, что нужно землю оформить. Мы хотим, чтобы все было в законном порядке.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это непросто в Москве сделать.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: НА сегодняшний день Юрий Михайлович дал такое добро, чтобы без конкурса бесплатно предоставить жителям вот такие места.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Они должны только создать вот этот кооператив сами?
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Совершенно верно. Вот только они создают вот такую инициативную группу, и все. Остальные мы сами будем для них оформлять.
ГЕОРГИЙ БОВТ: То есть, ни должны, создав инициативную группу, придти к вам и сказать, вот товарищ префект, мы создали группу, дайте нам землю.
Фазиль ИЗМАЙЛОВ, исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы: Да. Мало того, мы сами идем к ним и говорим, что создайте вот эту группу. Вы дайте свою инициативную группу, а мы вас будем поддерживать и решать ваши вопросы.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Хорошо. В других округах бы так. Спасибо вам большое. Удачи. Завтра поглядим, кто там будет висеть на доске позора вашей. Исполняющий обязанности префекта Северного административного округа города Москвы, Фазиль Измайлов.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: О дорогах.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Воздушных замках.
ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Легких и воздушных. В Москве может появиться дорога, которая будет проходить на высоте в несколько этажей. Юрий Лужков уже подписал распоряжение о разработке предпроектных предложений на строительство магистрали, которая пройдет по трассе ЛЭП на участке от Третьего транспортного кольца через территорию промзоны Котляково на юге до МКАД. Проект был представлен немецкими инженерами и уже получил название "Баварская миля". Особо можно подчеркнуть, что жилые дома трасса не затронет. Бессветофорная дорога будет проходить по вновь построенным зданиям, под крышей которых будут находиться гаражи, офисы, склады и коммуникации.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ведущий сотрудник центрального института градостроительства Александр Иванович Стрельников. Мы его попросим прокомментировать эту новость. Александр Иванович, добрый вечер.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Здравствуйте.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Известны ли вам какие-нибудь такие действующие уже дороги в мире? Может быть, где-то они есть? В юго-восточной Азии, например, или еще где-нибудь?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Нет. На самом деле вот такой протяженности проектов нет. Но отдельные элементы уже отработаны, и, как это называется…
ГЕОРГИЙ БОВТ: В жизни.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Нет. Имеются патенты. Тут очень важно вот что. Доктор Липп, германский профессор, который разработал вот эту систему, сумел соединить очень много технологий, в частности технологию "Симерус". Это очень важно. Если мы линию электропередачи просто закапываем в землю, то она продолжает излучать электромагнитные неприятности, и рядом строиться нельзя, если у нас нет специальной цели уменьшить количество населения в России. Но технология "Симерус" позволяет заключить вот этот самый убираемый с воздуха … энергосистему, заключить в специальную оболочку, которая полностью поглощает электромагнитное излучение. Это очень хорошо.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А почему нельзя в этой оболочке ее закопать в землю?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: А смысл?
ГЕОРГИЙ БОВТ: Дешевле, чем строить эстакаду.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: У нас два обстоятельства. Первое: в Москве нужно вдвое увеличить плотность магистралей.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это точно.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Второе: у нас огромнейший дефицит задолженности по нашим нормам и так далее парковки.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Согласились.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Действительно, большая. И вот он предлагает совместить это с трехэтажными гаражами-этажерками, вот по верху которых будет осуществляться автомобильное движение, легковое, к сожалению, только. Конструкция большего не позволяет без существенного удорожания.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А внизу будут не жители жить, а гаражи все-таки?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: гаражи, конечно. Хотя эксперименты такие фрагментарные есть, когда конторы размещаются под такого рода гаражами, и чуть-чуть есть маленькие примеры жилья. Но, я думаю, что это не нужно приветствовать.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Если только гастарбайтеров поселить. Ой, неполиткорректно это я сказал.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Да, конечно, но это так. Практика именно такая. То есть, те, кто вымученно соглашается жить в таких условиях. Вот. Дальше, дома могут примыкать к этим сооружениям, поскольку линии электропередачи не производят гадостей. И тогда входы в дома будут с 4 этажа, а это очень интересно. Вот вы знаете, я даже не за то, чтобы выполнить этот проект, а за то, чтобы на первом этапе хотя бы научить наших проектировщиков мыслить по-другому. Я не просто транспортник, я - транспортник-градостроитель. И поэтому для меня вот это воспитание градостроительного транспортного мышления очень много значит.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, это, в общем, такой футуристический проект, конечно. Он будет выделяться сильно.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Конечно, конечно! Но он лучше, чем вот эта вот неудачная штука, монорельс от…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, понятно, от ВДНХ до…
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Да, да, да. Он не был рассчитан, понимаете? Одна из самых больших бед, и здесь она есть, мы быстрее строим, нежели сначала рассчитаем, а сколько будет пользователей, даст ли это эффект, а как она отвлечет от других трасс и так далее. Мы сначала строим, а потом наблюдаем, хорошо это или нет.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А с точки зрения стоимости вот такого строительства в условиях Москвы?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Это в любом случае дороже, чем район и улица. Это дороже, чем обычная магистраль. Но совмещая в себе социальный заказ на недостающие повсеместно парковки, на то, что автомобили стоят в прилегающих кварталах на газонах и на детских площадках, совокупно это очень эффективная система. Вторая вещь еще, которая в них предусмотрена. Они предполагают, что там вполне возможно на уровне, ну, скажем, третьего этажа под верхней проезжей частью организовать систему специфического пассажирского транспорта на магнитной подвеске. Это очень интересно тоже. Спасибо за их разработки, которые они нам предлагают. Но беда вот в чем. В московской практике принято, что если кто-то согласовал не только с Лужковым, но и с Путиным, и с Медведевым была договоренность в Берлине по поводу этого проекта, тем не менее, эти территории поставляются как лот земли для торгов. И кто-то может купить этот лот земли и построить там дома.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Но мне кажется, что у московского правительства есть кое-какие рычаги сделать так, чтобы кое-кто не купил этот лот.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Законы, в частности Градостроительный кодекс, они позволяют выставлять участки земли на торги. А вот там уж кто купит, тот и будет делать то, что ему сочтется целесообразным. Хотя мне кажется, что безумное количество построенных жилых домов, не все проданы из них, это избыточно для Москвы, учитывая то, что очередники-то ожидают все дольше и дольше.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А с точки зрения вот как раз населенности Котляково, как там вообще? Это то самое место, где нужно строить вот эту новейшую магистраль?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Спорно. Надо проверить расчетом. Потому что есть вот такой риск, то вот из-за общего недостатка автомобильных трасс, из-за общего затора по параллельным магистралям эта трасса от МКАД до Третьего кольца соберет поток, автомобильный легковой.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, и второй вопрос, а будут ли именно там востребованы гаражи, то есть быстро ли они окупятся и так далее? Вот кто живет в районе Котляково, скажите нам, напишите, вернее.
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Совершенно верно. Это как раз, вот по-настоящему нужен опрос прилегающего населения. Но поскольку этот никак на местном уровне самоуправлением не представлено, а представлено только администрацией округов и так далее, то опроса-то и не произойдет.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, я так понимаю, что вот этот проект еще не решенное дело. Это такой некий просто проект?
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий сотрудник центрального института градостроительства: Это хорошая идея, которая требует не менее хорошей проектной проработки и аналитической проработки. Вот я знаю, что вообще-то говоря, в Москве есть коллективы, которые могут это провести, и когда я в прошлом году, будучи в отпуске, заехал в замок и жил в замке у доктора Липпа (это вообще шикарная смешная ситуация), была очень серьезная конференция, и я понял, что в принципе вы могли бы предложить свои услуги, поскольку в аналитическом смысле наши коллективы сильнее германских.
Георгий БОВТ: Спасибо, ведущий научный сотрудник центрального института градостроительства Александр Стрельников.
Пару дней назад в Москве был и в московской области небольшой такой ураган, даже смерч. И вот последствия, оказывается, еще не удалось на 100% ликвидировать.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Это в Москве он был небольшой, а в Краснозаводске - это под Сергиево-Посадом была просто жуть. Я видела и кадры с места событий, там где машина стояла одна на другой и сносило крыши. Так вот в Московской области до сих пор не удалось полностью ликвидировать последствия этого урагана и самый мощный удар, и самый мощный удар, как вы знаете, стихия нанесла по городу Краснозаводску - это под Сергиево посадом. Напомню, из-за стихии в ночь с третьего на четвертое июня около 60 жителей города получили травмы, 14 человек были госпитализированы, трое попали в реанимацию, и тогда же еще погиб 12-летний мальчик.
Георгий БОВТ: Да. Сейчас у нас на связи расскажет как там идут работы, глава Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Владимир Николаевич Коротков. Добрый вечер Владимир Николаевич.
Владимир КОРОТКОВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Что у вас там происходит, как идут работы, и сколько еще осталось сделать?
Владимир КОРОТКОВ: 3 числа в 22:45 прошел ураган, от которого пострадало 42 дома в городе Краснозаводск. 62 человека обратилось за помощью к учреждениям медицины. Из них основная часть была отпущена,14 человек госпитализировано, трое были в реанимации. На сегодняшний день из 14 6 человек выписаны. Из реанимации двоих перевели. Андрей пока находится в тяжелом состоянии, но идет улучшение. Пострадавших, ребенка, о котором говорят, у нас нет, смертельных случаев нет.
Георгий БОВТ: Это в другом районе.
Владимир КОРОТКОВ: Да - это в другом районе. Создан был ночью штаб, который занимался в первую очередь ликвидацией завалов. На сегодняшний день работа ведется планово, штаб работает круглосуточно, работа ведется под контролем губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова, правительства Московской области. В работе штаба принимает участие заместитель губернатора Московской области Жидкин Владимир Федорович, профильные министры. На сегодняшний день работает 471 человек, 68 единиц техники. Практически уже сданы по актам 14 домов. Работа эта ведется планово. 3800 тонн, можем так сказать, поломанных деревьев, строительного мусора вывезены и все районы откликнулись на эту беду. Районы прислали строительные бригады. Работы на каждом объекте ведутся параллельно.
Георгий БОВТ: А за чей счет проводится все это, ремонт?
Владимир КОРОТКОВ: Ремонт ведется за счет района, области, муниципальных образований, комплексно в масштабах всей области.
Георгий БОВТ: Но денег хватает или нет. Все-таки сейчас у нас кризис и бюджет Московской области тоже напряженный.
Владимир КОРОТКОВ: Да, в этот же день с помощью губернатора, правительства были поставлены все необходимые материалы - 20 тысяч квадратных метров шифера, 30 тысяч квадратных метров кровли, 32 тысячи квадратных метров стекла, то есть работы были организованы и они сейчас ведутся.
Георгий БОВТ: А скажите, пожалуйста, проводится ли какая-нибудь разница между частными домами и муниципальными в оказании ремонтных работ?
Владимир КОРОТКОВ: Здесь полностью дома пострадали муниципальные. Частного сектора в зоне бедствия урагана не было, поэтому работа ведется по всем объектам.
Георгий БОВТ: А скажите, пожалуйста, вы не знаете, а сколько людей страховали свои квартиры, которые проживают в этих муниципальных домах, процент?
Владимир КОРОТКОВ: Вы знаете, на сегодняшний день у нас таковых данных нет, у нас есть служба социальной поддержки, которая тоже работает круглосуточно, куда обращаются жители по всем возникающим вопросам и там они находят решение вопроса.
Георгий БОВТ: То есть вне зависимости от того, есть ли у них страховка или нет страховку?
Владимир КОРОТКОВ: Вне зависимости от того, да, происходит остекление, ремонт всех объектов.
Георгий БОВТ: Ну как-то на будущее наверное, надо пропагандировать среди людей, чтобы они страховали жилища. Потому что получается так, что, хорошо - сейчас хватило денег, а потом может не хватить, а страховые компании могли бы поучаствовать, между прочим.
Владимир КОРОТКОВ: В жизни, конечно, бывают и такие вещи как ураган, взявшийся непонятно откуда, который принес такие разрушения.
Георгий БОВТ: У нас бывают периодически в Московской области, перепад когда температур - это обычное дело, крышу сорвет, окна выбьет - бывает такое.
Владимир КОРОТКОВ: Ближайшие два-три дня мы планируем полностью завершить основные объемы восстановительных работ.
Георгий БОВТ: Скажите, пожалуйста, еще, бизнес вам вообще как-то помогает частный? Или вы его не тревожите?
Владимир КОРОТКОВ: Создан специальный счет оказания помощи пострадавшим, куда перечисляют денежные средства и строительные организации и предприятия, учреждения. Этот счет будет в настоящее время использован для оказания поддержки и помощи.
Георгий БОВТ: В него много перечислили помощи?
Владимир КОРОТКОВ: На сегодняшний день пока 2 млн. 300.
Георгий БОВТ: Но вы как-то принуждаете их перечислять или они сами добровольно это делают.
Владимир КОРОТКОВ: Ну говорим и показываем те последствия, которые есть. Я могу сказать, что с пониманием многие очень относятся, и рядовые граждане и организации, которые поставляли и материалы свои по возможности.
Георгий БОВТ: А просят ли у вас жители пострадавших домов помощь деньгами? И что вы делаете в этих случаях? Потому что формально, они, в общем, не имеют право, если они страховку не имели.
Владимир КОРОТКОВ: В настоящий момент создана комиссия, которая рассматриваем все просьбы и мы смотрим каждую просьбу отдельно. Потому что ест такие случаи, когда необходима материальная помощь. Эти вопросы все будут решаться, по возможности, конечно.
Георгий БОВТ: А вот можно спросить ваше мнение, оно не официальное будет?
Владимир КОРОТКОВ: Да.
Георгий БОВТ: Вот сейчас в Москве это обсуждается довольно активно, да и не только - на федеральном уровне, некоторые предлагают ввести обязательное страхование жилья. Ну как ОСАГО есть для транспорта, так и для жилья. Потому что на случай для таких событий, чтобы не бюджет нес нагрузку и чтоб люди не оставались там буквально без крыши над головой, в таких случаях, а чтобы страховые компании это делали. А люди у нас страховаться особенно не любят добровольно. Я к чему все это спрашиваю, сколько застраховавшихся. Вот получается, что если не бюджет, то и все, некому помочь. Как вы относитесь к такой идее?
Владимир КОРОТКОВ: Страхование, конечно, должно быть, потому что случаи бывают разные, в том числе и вот такие. Здесь, конечно, нужно посмотреть только категории. Есть категория людей, которая не может страховать свое жилье. А потом, еще психология наших людей такова, что еще не привыкли к этому. Наверное, пронесет, не нужна страховка, лишняя, трата, а в результате получается, что выходит по-другому.
Георгий БОВТ: Не пронесло. Спасибо вам большое, удачи в восстановительных работах - глава Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Владимир Коротков рассказал, как они там работают сейчас.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: На другую тему, но тоже московская новость. В Москве выращивают пальмы для Объединенных арабских эмиратов. Семена, которые привезены из Сочи дали хорошие всходы в биоконтейнерах. Придумал их и запатентовал не кто-нибудь, а Юрий Лужков. КОРР.: дню города откроется завод точного земледелия…
Георгий БОВТ: Он сам и пальмы запатентовал?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Да нет, контейнеры - чудо контейнеры. И вот на этом заводе будет производиться полтора миллиона контейнеров в месяц. В них можно выращивать все, что угодно, даже киви, апельсиновые деревья и пальмы. Подробности в репортаже Юлии Усачевой.
КОРР.: Директор завода точного земледелия Евгений Воловик с удовлетворением указал на 7-ми этажное здание и сообщил, что все это построили за 2 месяца. А до этого два года не могли двинуться с места из-за проблем с коммуникациями. Вмешался автор идеи - Юрий Лужков. И закипела круглосуточная работа. Первое время предприятие будет производить полтора миллиона биоконтейнеров ежемесячно, но мощность можно увеличить в 3 раза. По форме биоконтейнеры напоминают яйцо со специальным углублением, и состоят из компоста, торфа и минеральных добавок, рассказал академик Евгений Воловик.
Евгений ВОЛОВИК: Стоит ему попасть во влажную почву, он там увеличивается в размере, где-то в 2,5-3 раза и вокруг семени образуется такой питательный дышащий слой. И создаются хорошие условия, чтоб это растение начинало расти.
КОРР.: Евгений Воловик признался, что в начале не поверил в успех идеи мэра, а сегодня уже не удивляется полученным результатам. В Узбекистане с помощью ноу-хау от Юрия Лужкова получили хороший урожай хлопка. Агрономы Калужской и Тульской областей довольны кукурузой с четырьмя початками. В биокапсулах хорошо себя чувствуют арбузы, дыни, кабачки и патиссоны. Но больше всего удивляются садоводы.
Евгений ВОЛОВИК: Выращиваются саженцы из косточки деревьев: вишни, сливы, абрикоса. Скажем, если раньше всего 3-7% всхожесть была, то сейчас доведено до 45-50%.
КОРР.: Картофель, посаженный в биоконтейнер, раньше всходит и быстрее дает урожай. Полакомиться молодой картошкой можно будет уже в середине июня, обнаружив в одном кусте кило двести этого овоща. Получается экологически чистый продукт без генно-модицированных организмов. А для арабских эмиратов московские биологи успешно выращивают саженцы пальмы.
Евгений ВОЛОВИК: Это тоже задание Юрия Михайловича Лужкова. Значит, у него как-то был посол Арабских Эмиратов в России и Лужков нам потом дал задание попробовать пальмы выращивать для Эмиратов.
КОРР.: Стоить чудо-контейнер будет от 1 рубля до 5, в зависимости от диаметра. Евгений Воловик считает, что это недорого. Хороший результат гарантирован вне зависимости от погоды, плюс, не нужно тратиться на удобрения, да и сорняков вокруг полезной культуры будет меньше. В планах биологов добавлять в биоконтейнеры полезные для человека вещества.
Евгений ВОЛОВИК: Можно в контейнер ввести такие элементы, которые необходимы человеку. Они выращиваются растением и все это в натуральном виде, эти элементы можно получать организму. В прошлом году, например, получили картофель, обогащенный селеном. А вот до этого у нас был опыт, взяли 800 кроликов, рацион, создали пищу, нут, есть такое растение, в котором много селена, и вот все были уже специалисты мясники удивлены, что селен оказался в мясе кролика.
КОРР.: Завод расположен в промзоне недалеко от станции метро рижская. Стоя на крыше, где скоро откроются теплицы, Евгений Воловик увлеченно рассказывал о планах. Теплицы будут проверять качество продукции, проводить эксперименты, выращивать овощи, фрукты и лекарственные растения. А еще появятся кролики. Мясо у них вкусное, а помет пригодится для производства биоконтейнеров.
Георгий БОВТ: Нам пишут, что перекрыт внутренний МКАД от Ленинского проспекта. Пробка от Бутово до Ленинского проспекта, Владимир. И кто-то еще пишет, что кто-то сейчас пронесся с мигалками по Ленинскому, стоило ли перекрывать - кто-то на работу опаздывает. У кого-то ночная смена, да. Там вот Медведев сегодня ездил в Дагестан, например.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Может быть, уже вернулся.
Георгий БОВТ: Там госсовет проводил.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Кстати, о водителях. Госдума может ввести уголовное наказание для нетрезвых водителей. По словам одного из авторов инициативы, депутата Сергея Шишкарева, поправки в законодательство готовятся к осенней сессии. Коснутся они тех водителей, кто систематически садится пьяным руль. Наказывать будут ограничением свободы до 2,5 лет. Сейчас уголовная ответственность наступает только в случае серьезных последствий.
Георгий БОВТ: И кстати, сегодня еще Госдума одобрила увеличение в 50 раз штраф за правонарушения на борту самолета. В частности, законопроект ужесточает меры ответственности управления воздушным судном в состоянии алкогольного опьянения, во как, и за управление самолетом в нетрезвом виде пилот может лишиться прав на срок от двух до трех лет. председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Николаевич Шишкарев у нас на связи. Добрый вечер Сергей Николаевич.
Сергей ШИШКАРЕВ: Добрый вечер слушатели, добрый вечер Георгий.
Георгий БОВТ: А не боитесь, что этих нетрезвых водителей…сейчас вот, например, очень много пошло нам сигналов от водителей, что гаишники отдельные, и иногда и кое-кто фальсифицируют или провоцируют пьянку.
Сергей ШИШКАРЕВ: Создают условия, когда невозможно доказать обратное?
Георгий БОВТ: Да. Просто, чем строже наказание, тем больше взятка. У нас ведь как бывает.
Сергей ШИШКАРЕВ: Ну мы берем вторую сразу сторону проблемы - это то, как исполняется закон. Мы говорим о том, что нас беспокоит и что нас волнует. К сожалению, количество случаев гибели людей, тяжелых происшествий на дорогах с нетрезвыми водителями особо меньше не становится. И мы считаем…
Георгий БОВТ: Но все-таки уменьшается.
Сергей ШИШКАРЕВ: А вот мне кажется, здесь может быть лукавая статистика как раз. Но хотелось бы верить, что действительно уменьшается, и что мы последовательно идем по ужесточению наказания для нетрезвых водителей, наверное, это, все-таки, свои плоды дает. Поэтому мы считаем, для рецидивистов матерых, которые неоднократно попадались с употреблением алкоголя и действительно это должны быть жестко доказанные факты. Ведь понятно, что человеку, которому "шьют дело" и который реально совершенно не трезв за рулем - это абсолютно…
Георгий БОВТ: У нас сегодня чего-то со связью. Может быть, ввести уголовную ответственность за нарушение связи.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Да можно, почему бы и нет - срывается эфир из-за этого.
Георгий БОВТ: Отвратительная связь, хуже, просто не знаю…хуже только в Америке сотовая связь. Там еще хуже, чем у нас.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Восстановилась.
Сергей ШИШКАРЕВ: Да, Георгий.
Георгий БОВТ: Сергей Николаевич, пропали вы на минутку.
Сергей ШИШКАРЕВ: Поэтому, еще раз говорю, боремся мы, конечно, не за то, чтобы создать какие-то коррупционные схемы, безусловно, они присутствуют и с этим надо бороться, а боремся мы за человеческие жизни и стараемся, размышляя над тем, что вы сейчас представили - эта законодательная инициатива, размышляем над тем, что именно, когда это несколько раз повторяется, когда это в тяжелой форме, когда это угрожает жизни людей. Безусловно, что не сразу уголовная ответственность, которая исчисляется…
Георгий БОВТ: Мда.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Не везет сегодня.
Георгий БОВТ: Рецидив.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Да, хочу напомнить, эта новость про увеличение штрафа в 50 раз за правонарушения на борту самолета. В частности, законопроект ужесточает меры ответственность за управление воздушным судном в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня слушатели наши писали, один слушатель, что он работает в "Шереметьево" и каждый третий пилот летает в неподобающем состоянии. Это говорили слушатели.
Георгий БОВТ: Сергей Николаевич - вы опять с нами?
Сергей ШИШКАРЕВ: Вы знаете, я на месте. Это, видимо, мы такую очень важную тему затронули.
Георгий БОВТ: То ли это у товарища прапорщика оборудование барахлит, то ли наводка на вас.
Сергей ШИШКАРЕВ: Или майора.
Георгий БОВТ: Нет, вас майор, конечно, слушает. Да, это я сглупил немножко. Это нас прапорщик, а вас майор.
Сергей ШИШКАРЕВ: Я слышал, что вы уже заговорили о летчиках и о том, что мы приняли поправки в первом чтении в Кодекс об административных правонарушениях. Но я хотел бы справедливости ради добавить, что речь идет не только о не трезвых пилотах, хотя это самая страшное - это вопиющие вещи, которые у меня, например, до недавнего времени в голове не укладывалось.
Георгий БОВТ: А что, бывает, вы изучали вопрос?
Сергей ШИШКАРЕВ: Да, безусловно, но самый яркий пример, самый тяжелый трагичный последнего времени - это катастрофа в Перми. Совершенно четко доказано, что во-первых судмедэкспертиза установила…
Георгий БОВТ: Да вы что?
Сергей ШИШКАРЕВ: Да, есть заключение официального органа, проводившего расследование - это межгосударственный авиационный комитет и в крови обоих пилотов обнаружен этиловый спирт. Я имел возможность слушать служебные данные, когда собственно был расшифрован "черный ящик", я это своими ушами слышал, и поверьте - это жуткие вещи.
Георгий БОВТ: То есть это пьяная речь?
Сергей ШИШКАРЕВ: Это пьяная речь, это неадекватная речь, это речь людей, которые действительно не знали, как управлять самолетом, они не реагировали не только на показания приборов, но автомат сообщал жутким голосом орал в кабине, что запредельный угол крена, тем не менее, пилоты были настолько неадекватными, что…
Георгий БОВТ: А, вот это все и раскрылось. Они спутали там вот этот…
Сергей ШИШКАРЕВ: Горизонт. Они спутали, совершенно верно, показания горизонта и просто перевернули самолет. Не то что утешает, но, то, что в донецкой катастрофе самолет падал почти 4 минуты, можно представить, что пережили эти люди, которые там были обречены. Здесь он падал 10 секунд. Но просто хочется верить, что Бог принял их душу без гораздо более тяжелых последствий. Поэтому мы пошли на ужесточение наказаний и это не связано…
Георгий БОВТ: Слушайте, такой просто вопрос, может просто риторический, а почему никто не сидит еще в компании "Аэрофлот-Норд", которая допускает пьяных?
Сергей ШИШКАРЕВ: Вопрос справедливый. Сейчас речь идет о том, чтобы отозвать сертификат эксплуатанта, потому что нарушения в компании продолжаются. Работает прокуратура. Другое дело, что слишком большой срок проходит между авиационным происшествием и тем, как наступает ответственность для виновных. Это недопустимо. Ведь люди летают каждый день и здесь, конечно, нужно тоже принимать соответствующие изменения в воздушный кодекс, в авиационные правила и, наверное, в уголовный кодекс.
Георгий БОВТ: Ну в уголовный-то это в первую очередь, по-моему.
Сергей ШИШКАРЕВ: Должностные лица, не только пилоты должны нести ответственность, но и все те, кто отвечает. И директор авиакомпании, и те, кто отвечает за подготовку персонала. Потому что это комплексный вопрос и только на пилотах, конечно, отыгрываться нельзя, они, к сожалению, тоже часть нашего общества.
Георгий БОВТ: А пассажиров затронут эти поправки, пьяных которые.
Сергей ШИШКАРЕВ: Да, конечно, это как раз наше предложение собственно, я автор этой поправки, она вошла в пакет уже предложенный правительством. Сегодня штраф увеличен, практически тоже в 50 раз - со 100 рублей до 5 тысяч за хулиганство на борту. Потому что сегодня это массовые случаи тоже и чего только там нет. И хулиганят и угрожают и самолеты вынуждены совершать вынужденную посадку. Вот сегодня это 5 тысяч, хотя мы предлагали за повторное нарушение, или за нарушение, которое приводит к тяжелым последствия, ну я имею в виду, вынужденная посадка или угроза жизни пассажиров, вплоть до 15 суток.
Георгий БОВТ: Можно и не сутками, можно деньгами отвечать. Почему, а как? Ты посадил самолет - вот и плати за посадочку внеплановую. Денежки давай.
Сергей ШИШКАРЕВ: Согласен, но это…
Георгий БОВТ: Материальная ответственность всегда. А что, 15 суток он отсидел, какой-нибудь, ему пофигу.
Сергей ШИШКАРЕВ: Ну да, вышел и… Будем дальше работать, считаю, что тут какие-то наказания…
Георгий БОВТ: От меня внесите, пожалуйста, материальную ответственность повысить, реальную.
Сергей ШИШКАРЕВ: Принимаю. Сейчас ко второму чтению будем рассматривать поправки и инициативу вашу мы рассмотрим.
Георгий БОВТ: Спасибо. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Вот Алексей пишет, что перекрыли для того, кто ехал во "Внуково". Это не отрицает того, что Медведев был в Дагестане.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Абсолютно.
Георгий БОВТ: Потому что картеж мог ехать за ним.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: И что мог возвращаться из Дагестана.
Георгий БОВТ: Да, и что он мог возвращаться из Дагестана, просто за ним послали картеж. И потом, может быть, его кто-то встречать поехал, например. Ну вот Путин, поехал встречать Медведева, например. Может такое быть? Может такое быть, теоретически. Стою на МКАДе, опять перекрыли движение - решил продать машину купить гранатомет.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Прямо на МКАДе будете продавать?
Георгий БОВТ: Да.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Скажите где стоите, какая машина, может быть кто-то от Сити ФМ подъедет.
Георгий БОВТ: Если нет посадок среди нерадивых пилотов, может пассажиры могут тестировать экипаж? Ну да, и ощупывать стюардесс.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Знаете что, это вы уже не со мной обсуждайте.
Георгий БОВТ: Ну а почему? Протестировать полностью, да.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Хорошо, давайте про пятиэтажки поговорим - такая нейтральная милая тема.
Георгий БОВТ: Думаете, что она нейтральная? Ну, давайте.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Через 16 лет, как мы уже и обещали, все столичные пятиэтажки придут в негодность и станут ветхим…
Георгий БОВТ: Они сами развалятся, их не надо будет ломать.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Не надо будет сносить и тратить на это деньги. Заявление такое сегодня сделал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании городского правительства. Кузьмин считает, что у города есть два пути решения этой проблемы: увеличить объем капитального ремонта или просто снести все эти здания. Кроме того, по словам архитектора, эти дома, кроме физической ветхости, еще и морально устарели - в них маленькие кухни, совмещенный санузел и низкие потолки. Ну не так уж и страшно - ни первое, ни второе, ни третье.
Георгий БОВТ: Ну он не открыл тут, в общем, Америки. Все знают, что такое пятиэтажки и в гостях, даже если сами там не живут, были.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: У всех это есть. Даже в восьмиэтажках есть то же самое.
Георгий БОВТ: И даже в девяти.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: А всего в плохом состоянии сейчас находится 32 млн. квадратных метров жилья. Большая часть из них - 20 млн. - будут сносить, а оставшиеся квадратные метры включат в программу капитального ремонта.
Георгий БОВТ: Заместитель директора фонда "Института экономики города" Леонид Евгеньевич Бандорин. Добрый вечер.
Леонид БАНДОРИН:
Георгий БОВТ: Леонид Евгеньевич, какая-то такая большая и печальная картина. Честно говоря, я удивлен тут единственно одним, я удивлен, что они через 16 лет только придут в негодность. Честно говоря, я думал, что они были рассчитаны до какого-то там то ли 1990-го то ли 1980 года. Уже давно были должны прийти в негодность…пятиэтажки.
Леонид БАНДОРИН: Ну понимаете, здесь же, когда строились? Это начало 1960-ых годов.
Георгий БОВТ: Да, они были на 25 лет, по-моему, рассчитаны.
Леонид БАНДОРИН: Расчетный срок - 30 лет. В начале 1990 годов по логике должны были их заменить, исходя из тех расчетных показателей генерального плана 1971 года и городской политики, которая была заявлена в 1970-1980 годах, которая выстраивалась. Но вначале 90-ых годов вместо слома пятиэтажек мы получили слом социально-экономической системы, которая перевернула все преставление о том, как вообще можно работать с жилым фондом. Потом произошла приватизация. Теперь, соответственно, стали те жители, которые все 100% населения живут по договорам социального найма, значит 60% примерно в Москве приватизированных квартир. Это те собственники жилья, которые сами отвечают за техническое состояние жилья и сами должны решать вопросы капитального ремонта. Это, конечно, не безусловное утверждение, государство потихоньку отказывается, перекладывает бремя содержания жилого фонда на собственников жилья. Мало кто знает, кстати, в жилищном кодексе, когда признается дом аварийным и подлежащем сносу, там по процедуре сначала идет предложение собственникам жилья самоснестись - самоснестись - это 32 статья жилищного кодекса.
Георгий БОВТ: Самоснестись и куда при этом деться?
Леонид БАНДОРИН: А у тебя по периметру этой пятиэтажки, плюс домовая территория - это земельный участок, находящийся в частной собственности.
Георгий БОВТ: А, то есть, если там прописан миллиардер Прохоров, то он может самоснестись за свой счет и всех остальных расселить и построить сам себе дворец - теоретически?
Леонид БАНДОРИН: Теоретически - да. Такая модель и мы знаем, кстати, такие примеры в Москве самосноса и строительства других более комфортабельных и более по числу квартир домов, но это, конечно, не пятиэтажки, естественно. Это малоквартирные дома, которые в центре, где можно еще достичь консенсуса кого-то между десятью собственниками, пятнадцатью. Конечно, когда мы говорим о многоквартирных дома, трех-шести подъездных пятиэтажках, естественно, такого консенсуса никогда не будет на практике. Но, теоретическая модель она именная такая, что вы сами можете заказать строительную компанию, снести и построить себе дом. И не обязательно расселяться. Вы можете на какой-то момент в временный, маневренный фонд перебраться, перекантоваться, как у нас говорят, и построиться. Конечно, эта модель вряд ли широко может быть реализована.
Георгий БОВТ: Дорогая очень, конечно.
Леонид БАНДОРИН: А главное, что город у нас пока такой политики все-таки придерживается, послушайте Кузьмина, он же говорит, да, мы снесем. Он мыслит по-прежнему советскими категориями. Город установил план расселения пятиэтажек, и город будет его выполнять.
Георгий БОВТ: У меня такое ощущение, что Кузьмин как его незаметно подвинул лет на 16 назад, то есть вперед. Потому что я не помню точно, но мне кажется, что план сноса пятиэтажек, он должен был выполнен быть до срока, который, сколько…плюс 16 - это 2027 год. До этого времени должен был быть уже выполнен.
Леонид БАНДОРИН: Посмотрите, у города были какие-то планы. Например, снести, это уже современного лужковского нынешнего правительства, допустим, снести все пятиэтажки к 2012 году. Были эти планы в начале 90-ых годов. Теперь, а что теперь получается? Город сталкивается с тем, что пятиэтажки теперь уже не расселяются. Потому что, если раньше там один умник на 100 собственников, который говорил о том, что, а у меня есть права отсюда никуда не уезжать - мне нравится.
Георгий БОВТ: А что, имеют право не выезжать?
Леонид БАНДОРИН: Конечно. Город по-прежнему с трудом на это реагирует. Пока еще это все то московское законодательство, которое противоречит федеральному, оно еще не изменилось. И поэтому высшее руководство города пока мыслит категориями о том, что по-прежнему можно сносить по московским законам. Но федеральное законодательство уже достаточно давно изменилось - это конец 2004 года. И с тех пор уже никакого принудительного расселения быть не может. Может быть только добровольное.
Георгий БОВТ: Раньше то строили рядом: вот пятиэтажка стоит и рядом строят новый дом. И когда уже построят, их туда передвигают метров на 100 всех жильцов и сносят. Они тогда все соглашались, а сейчас, наверное, земли-то уж нету, уже везде точечное строительство прошло, поэтому пятиэтажки расселяют. Езжай там куда-нибудь подальше, они и не хотят добровольно теперь, наверное, так.
Леонид БАНДОРИН: Нет, вы знаете, не только это. Дело в том, что люди…это в том числе, да. Но с другой стороны - плохое качество строительства. У меня под окнами здесь вот улица Лихоборские бугры. Значит, строят панельные пятиэтажки, строят, я не могу назвать серию, но отвратительные дома строят. Но какого черта менять шило на мыло? Да - рядом, да - в 50 метрах, даже ближе, вот строят, уже практически отделочные работы идут - готовый дом. Но не хотят люди. По крайней мере я знаю, что часть людей не хочет. И это не один человек из 100.
Георгий БОВТ: Как раз вот ровно написали смску: "Владимир, новые дома гастрарбайтеры строят хуже, чем пятиэтажки 1970-ых годов". Точка.
Леонид БАНДОРИН: Да.
Георгий БОВТ: Точно совпали.
Леонид БАНДОРИН: В том то и дело. Есть сразу несколько факторов, я бы сказал так: территориальный, локейшн, то есть местоположение, где может быть все-таки ты живешь в Коптево, но хочешь действительно улучшить, на самом деле тебя уже не устраивает здесь в Коптево оставаться и коль скоро такая возможность предполагается, ты хочешь ближе к центру или какой-то более инфраструктурно развитый район - раз. Второе - да, все-таки растет определенное правосознание, люди читают, понимают. Вот я районную прессу смотрю, она по-прежнему пишет: пятиэтажки сносятся, расселяются, и более того, руководитель управы говорит, что все, значит, типа расселено. Я лично знаю дом, там еще далеко не расселено. Там примерно, я экспертным образом говорю, 10% квартир там и не собираются никуда уезжать. Они будут входить и в судебные процессы с правительством Москвы и будут соответственно, реализовывать право на получение той жилплощади, которую они хотят. Это положение по количеству квадратных метров, и по качеству этого жилья. А глава управы говорит, что, все, мы ее уже, типа, расселили. Ну, то есть, идет такое давление - машина против отдельных граждан.
Георгий БОВТ: Ну мы сейчас не можем объять всю эту тему, но спасибо вам за ваш комментарий большое - заместитель директора фонда "Института экономики города" Леонид Бандорин комментировал план сноса пятиэтажек, который, судя по всему, затягивается сильно.
Коротко. Ленинский проспект перекрывали для президента Армении. Мы выяснили, флаг чей это - красный с синей горизонтальной полосой посередине.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: А внизу оранжевая полоса.
Георгий БОВТ: Вроде бы он.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Да.
Георгий БОВТ: Другая тема.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Другая тема. Управдом - лучший друг человека, и эти друзья лучшие возвращаются в Нижний Новгород. Мэр города Вадим Булавинов поручил городскому департаменту правовой работы подготовить документы по возрождению института уполномоченного по управлению многоквартирными домами - именно так называется управдом. Как пишет газета "Коммерсантъ", этот проект станет пилотным для России. Если в каждом доме будет уполномоченный, который за небольшую заработную плату станет отстаивать интересы жителей, то это положительно скажется на жилом фонде города, так как усилится контроль за качеством проводимых ремонтных работ, пояснил мэр. Проект будет финансироваться из городского бюджета, за счет города будет также проводиться обучение управдомов. На первом этапе должность управдомов будет введена в 40% муниципальных домов.
Георгий БОВТ: Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Нижнего Новгорода у нас связи. Сергей Александрович Мальков, добрый вечер. Москва вас слушает, затаив дыхание.
Сергей МАЛЬКОВ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Поделитесь, пожалуйста, планами, потому что это довольно, ну я слышал, что это, по-моему, кто-то из "Единой России", руководители, такую инициативу недавно озвучил. Это вы, наверное, ее так сказать, восприняли. Да?
Сергей МАЛЬКОВ: Да, действительно такая идея в нашем городе есть и продвигается - создание управдомов.
Георгий БОВТ: А что будут делать те жилищно-коммунальные всякие органы, которые вот сейчас управляют жилищным фондом? Они куда денутся?
Сергей МАЛЬКОВ: Они никуда не денутся. Они будут исполнять свои функции так же, как исполняли. Это просто как помощь, поскольку сама жизнь диктует, наверное, чтобы в каждом многоквартирном доме был старший.
Георгий БОВТ: А не будет противоречий между муниципальными этими жилищными организациями и управдомом?
Сергей МАЛЬКОВ: Я думаю, что нет. Потому что, еще раз повторюсь, сама жизнь продиктовала, сейчас вы знаете, что регионы получают средства на переселение, на расселение ветхого фонда, на капитальный ремонт. И зачастую собственники, особенно на предварительно этапе, не могут договориться между собой, что же нужно в первую очередь делать на доме. Те, кто живут на первом этаже, например, хотят, чтобы подвал был отремонтирован. Те, кто на верхнем, хотят, чтобы лифт был исправный и не текла кровля. А с помощью управдомов, мы надеемся, что этой проблемы не будет, поскольку люди-то авторитетные в каждом конкретном доме, я надеюсь, что и грамотные будут после обучения, по крайней мере, на предварительном этапе обсуждения это все облегчиться - и разговор между управляющими компаниями, и собранием многоквартирного дома, будет уже более конкретный.
Георгий БОВТ: А управдом живет в этом же доме?
Сергей МАЛЬКОВ: Желательно, чтобы в этом же доме, ведь он отстаивать будет интересы конкретного дома.
Георгий БОВТ: А как желательно? А как иначе может быть?
Сергей МАЛЬКОВ: Дело в том, что не все дома многоквартирные, вернее, высокой этажности. И в этом проблема. Мы еще не знаем, в каких домах и до какой, скажем так, степени этажности должен быть управдом. Если дом две квартиры всего лишь, это ведь тоже многоквартирный дом.
Георгий БОВТ: Две квартирный - многоквартирный считается?
Сергей МАЛЬКОВ: Да, это так, по факту это так.
Георгий БОВТ: А вы им будете платить зарплату какую-то?
Сергей МАЛЬКОВ: Ну конечно, должно быть какое-то вознаграждение. Пока это вопрос разрабатывается, поскольку довольно сложно определить, во-первых, размер, во-вторых, возникает вопрос аффилированности. И мы над этим думаем, решаем эту проблему.
Георгий БОВТ: Что такое вопрос аффилированности?
Сергей МАЛЬКОВ: Ну он не должен быть не аффилирован ни к домоуправляющей компании, ни желательно ни к кому, чтобы чисто отстаивал интересы собственников дома.
Георгий БОВТ: Ну тогда он должен быть из числа собственников дома все-таки, конечно.
Сергей МАЛЬКОВ: Желательно, да, я и говорю об этом, чтобы он проживал в этом доме.
Георгий БОВТ: А как вы будете набирать в эти управдомы? Будет какой-то конкурс или по объявлению? Разработана уже какая-то система набора этого вот?
Сергей МАЛЬКОВ: Нет, система пока не разработана. Еще раз говорю, идея находится в стадии разработки и проработки. Скорее всего, это будет выбираться общим собранием.
Георгий БОВТ: Ну да, чтобы жильцы все-таки сами его выбирали. Вы будете там, может быть, им подсказывать или как-то подбирать кандидатуры, а потом вот приведете его: а давайте вот его проголосуем. Нет?
Сергей МАЛЬКОВ: Вы знаете, во многих домах есть активные люди очень, такие инициативные. Это не совсем бывает в одном лице, бывает группа инициативная. НО всегда должен быть один лидер. Не общее собрание, поскольку это что-то такое аморфное и собрать очень сложно людей. А когда есть старший по дому, то есть конкретный человек, с которым можно разговор разговаривать и вносить какие-то инициативы, проблемы решать.
Георгий БОВТ: А кто с него будет спрашивать? Вы или собрание жильцов?
Сергей МАЛЬКОВ: Собрание жильцов, конечно.
Георгий БОВТ: Ну что ж, хорошо, спасибо большое. Желаем удачи. Мы вам позвоним, когда у вас там это дело развернется, поучимся у вас, как это делать. Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Нижнего Новгорода Сергей Мальков нам рассказал об управдомах. А инициатива, напомню, в начале апреля председатель Думы Борис Грызлов призвал для решения проблемы безработицы возродить в России институт управдомов. Вот цитата: "У нас т3,3 млн. многоквартирных домов, мы могли бы создать до 1 млн. рабочих мест, причем не за счет федерального бюджета". Ну очевидно, за счет жильцов. По его словам, управдомы будут выполнять роль посредников между жильцами и подрядчиками, жилищно-коммунальными службами. Но все-таки мне по-прежнему непонятно, а чем же будут заниматься жилищно-коммунальные службы?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Закон о торговле в России может вступить в силу уже 1 сентября. Правительство внесет проект документа, который разработало министерство промышленности и торговли. Напомним, что это один из самых скандальных законов. Его не могут принять уже несколько лет из-за сопротивления ритейлеров. Они утверждали, что любые правила могут разрушить этот рынок. В итоге закон получился максимально комплиментарным именно для торговли. Он никак не регулирует торговые надбавки, а порог доминирования на рынке установлен ниже 35%. Новый закон в эфире радио Сити ФМ оценил исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.
Илья БЕЛОНОВСКИЙ: В целом законопроект, который внесен в правительство со стороны министерства промышленности и торговли, представляется для нас компромиссным вариантом, и мы считаем, что в этой ситуации смогут расти все участники рынка. И самое главное, что данный законопроект будет стимулировать дальнейшее развитие торговли.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Между тем, производители продукции жалуются на то, что торговцы под любыми предлогами вымогают с них деньги, накручивают такие наценки, что большая часть прибыли остается у торговых сетей. И вот как Илья Белоновский прокомментировал претензии поставщиков.
Илья БЕЛОНОВСКИЙ: Закон о торговле должен разрешать торговлю, а что касается поставщиков производителей питания или каких-то других поставщиков, им в законе о торговле, по нашему мнению, нужно прописывать какие-то инструментарии. Но в целом, что касается поставщиков, то вот это вот якобы существующая группа оппонентов против торговых сетей, она на самом деле немногочисленна. Как правило, это предприятия, которые не выдерживают конкурентной борьбы сейчас на нынешней день, компании, поэтому они всячески пытаются привлечь административный ресурс для сохранения и увеличения своей прибыльности.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: С Ильей Белоновским категорически не согласился заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский. В эфире радио Сити ФМ он поделился своей точкой зрения.
Сергей ЛИСОВСКИЙ: Гражданин предыдущий, который выступал, я понимаю, что он считает мелочью письмо, которое обращение к Путину и Медведеву, которое подписали крупнейшие союзы сельскохозяйственные страны, конечно, это мелочевка, по-видимому. Подписал Мясной союз, подписал Молочный союз, подписан Союз пекарей, подписал Росптицесоюз, Рыбный союз подписал, подписали самые крупные производители свинины в России, крупнейшее объединение "Черкизово", крупнейший производитель, значит, переработки мясной "Дымов". То есть, если тот предыдущий оратор считает это мелочевкой, которая не может вызвать конкуренции, то непонятно, кого он считает за крупных.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Это был Сергей Лисовский, заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.
Георгий БОВТ: Нам пишут, советуют не приглашать людей, не имеющих говорить. А где же мы вам возьмем, которые умеют говорить? Интересно? В Голыгино Сергиево-Посадского района милиция оцепила автозаправку. Интересно, зачем?
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Что там происходит? Если вдруг узнаете, пожалуйста, напишите, что там происходит.
Георгий БОВТ: Напишите, что там с автозаправкой в Голыгино Сергиево-Посадского района. Может, она заправляться приехала? Оцепила, сейчас заправится и уедет.
Зоя МИЛОСЛАВСКАЯ: Организованная заправка. О московских стрелках ворошиловских. Московские стрелки в последнее время регулярно, развлекающиеся стрельбой из пневматического оружия, заставили МВД принять ответные меры. Как заявили представители этого ведомства, в ближайшее время будет ужесточен контроль над оборотом пневматического оружия, и кроме того, любителям пострелять, возможно, скоро придется не только получать лицензии, но и проходить специальный курс обучения. В МВД считают, что в основе правонарушений, связанных с применением пневматического и иного оружия, лежат правовая неграмотность и нигилизм.
Георгий БОВТ: С нами на связи заместитель председателя федерального совета союза "Гражданское оружие", руководитель стрелкового клуба "Сайга" Рафаил Рудицкий. Добрый вечер, Рафаил Шоломович.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Добрый вечер.
Георгий БОВТ: Зарапортовался. Скажите, пожалуйста, насколько опасно на практике действительно травматическое, пневматическое оружие. Пневматическое и травматическое. Стоит ли действительно ужесточать, как милиция воспользовалась, тот прецедент, а мы сейчас подняли шум вокруг этого.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Ну милиция пользуется чем угодно, для того, что в своих целях, скажем так, не в наших интересах, в их целях. В частности, перед тем, как ответить на ваш вопрос, я скажу, что недавно с удивлением узнал, что распоряжением управления по Москве запрещено теперь стрелять из своего оружия в тирах. Где же из него теперь стрелять и как его пристреливать и где обучаться?
Георгий БОВТ: А чем, они не мотивировали это ничем?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Нет-нет, все руководители в первый раз боятся светиться, объяснять не хотят, кто дал распоряжение, и все. Но у них истерическая ситуация, они и так еле дышали. Если не будут ходить и стрелять такие простые граждане, не только сотрудники МВД, которые сейчас там стреляют, но и граждане, они вообще не смогут (нрзб), и тогда, видимо, займется МВД. А что касается опасности травматического, пневматического оружия, здесь нужно его четко подразделять. Потому что пневматическое оружие, оно есть до 9, по-моему, джоулей и свыше. Свыше, это требуется уже его оформлять как огнестрельное оружие и то же травматическое, а до этого - это обычная пневматика типа винтовок.
Георгий БОВТ: Это в тире раньше как были?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Да-да. Я должен сказать, что пневматическое оружие обычное, оно ничуть не страшнее рогатки. Вот, по-моему, последний прецедент, когда разбили стекло в машине, это стреляли из рогатки. Стрельба из рогатки ничуть не опаснее швыряние хулиганов камней в окна электричек.
Георгий БОВТ: Ну вообще и топоры продают открыто, и ножи кухонные. Надо ужесточить оборот ножей и топоров, может быть?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Совершенно верно. Понимаете, ситуация здесь немного, не нужно впадать в истерику, потому что освещать стали события такие гораздо оперативнее СМИ. Все это следует один за другим, и все впали, по-моему, в тихую панику. Здесь не нужно впадать в истерику, потому что такие проявления хулиганства были всегда - и при советской власти, и при любом режиме. Они были, и по-прежнему в бытовых убийствах первое место занимает кухонный нож.
Георгий БОВТ: Да, и из рогатки можно тоже глаз выбить, между прочим.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Да и убить можно. Вы посмотрите, какие сейчас рогатки продаются. Это стальная рогатина, и на ней какая резинка, знаете, и шарики стальные и свинцовые, что ого-го. И смастерить такую самому тоже ничего не стоит. А ситуация есть из-за чего? Социальная напряженность в стране растет, вы обратите внимание, что все это на лето пошло, все эти на проявления хулиганства, а молодежью никто не занимается. В цели государственной политики это не входит.
Георгий БОВТ: Ну там дедушка стрелял, это не молодежь.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Дедушка… Если вы имеете в виду дедушку, то дедушка оборонял себя, он не превысил ни одно из положений закона.
Георгий БОВТ: Нет, ну который, вот 5 июня в Москве задержали пенсионера, который подозревается в ранении 14-летнего мальчика. Он стрелял из окна.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Слышал, я понял. А, это бывший сотрудник ФСБ.
Георгий БОВТ: А, он соскучился.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Да нет, не в этом даже дело. Причем соскучился, он, наверное, уже просто забыл. Ну неврастеник, может, перебрал. В трезвом уме и здравой памяти.
Георгий БОВТ: А он из ФСБ разве?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Да, бывший сотрудник то ли ФСБ, то ли КГБ, но он сотрудник силовых структур. Я видел этот репортаж по телевизору. Видимо, в состоянии опьянения был, синдром у него какой-то там психический, весеннее обострение. Это отнюдь не связано ни с его прежней службой ничем. Такое случается часто, потому что вспомните, там пару лет назад средних лет мужчина просто тоже стрелял по подросткам, которые шумели во дворе, будучи в подпитии. Понимаете. Девочку ранил. Я видел. Так что это не стоит сейчас народу паниковать, понимаете? А что касается пневматического охотничьего оружия, то есть пневтамика обычная, она, (нрзб) обычное хулиганство, оно было всегда. И нужно вести профилактическую работу с подростками, как правило, это подростки. Нужно заниматься ими, понимаете? Народу некуда себя совершенно девать. У кого не хватает средств послать детей в лагеря, они вынуждены предоставлять детей самим себе. И что вытворяют подростки, это признак подросткового идиотизма с 13 до 16 лет.
Георгий БОВТ: А по поводу травматики, что сейчас в открытой продаже?
Рафаил РУДИЦКИЙ: В открытой продаже ничего нет.
Георгий БОВТ: Травматического ничего нет?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Нет, нет. Во-первых, и пневматика, как я уже говорил, свыше то ли 7 джоулей, то ли 10 джоулей, вот обязательно требуют получения лицензии как на огнестрельное оружие. Также и травматическое оружие любое, абсолютно любое травматическое оружие требует такой же лицензии, как на огнестрельное оружие, как на охотничье ружье, как на полуавтоматический карабин.
Георгий БОВТ: Так проще сразу огнестрельное купить, наверное. Нет?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Понимаете, в чем дело? Огнестрельное оружие нам, гражданам, разрешено (нрзб). Но поскольку все владельцы зарегистрированные огнестрельного оружия - люди вменяемые, никто не будет носить с собой карабин, вы же понимаете.
Георгий БОВТ: В общем, да. В машине если только возить.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Ну в машине, да. Дальнобойщики есть, ну и вообще когда куда-то в дорогу дальнюю собираются, они всегда возят карабин, потому что нападение на трассах еще никто не отменял. А едут, как правило, семьями, и тут не до шуток.
Георгий БОВТ: А его разрешено возить с собой в машине?
Рафаил РУДИЦКИЙ: Да, транспортировать можно. Его нельзя носить, его нельзя возить, можно транспортировать. Вот его и транспортируют в чехле, отдельно от снаряженного магазина, но народ учится и быстро обучается приводить его в боеготовое состояние в случае чего, отрабатывается также стрельба из машин на ходу. Этому всему можно научиться. Но это длинноствольное оружие, в уличной преступности его не применишь, потому что оно хранится дома в сейфе.
Георгий БОВТ: А значит, против уличной преступности…
Рафаил РУДИЦКИЙ: Нет, против уличной преступности мы давно уже говорим, что разрешите народу обычные пистолеты и револьверы. А вот наоборот травматическое оружие, нужно, мы требуем, просим, рекомендуем перевести в разряд спортивных. Понимаете, нельзя выдавать на руки неидентифицируемое оружие.
Георгий БОВТ: Это именно травматическое? Его нельзя потом отследить, кто его купил? В отличие от огнестрельного.
Рафаил РУДИЦКИЙ: Конечно, это резиновые шарики. Понимаете, даже, скажем, из дробовика выстрел, я вот стреляю дробью, невозможно идентифицировать ствол. Дробь разле
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме