11:52 13.09.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Георгий Бовт: Об аварии на Ленинском проспекте

, 13.09.2010

- Острота общественной реакции на такие события как авария на Ленинском проспекте, естественна. Человек богатый и высокопоставленный по определению гораздо более ресурсный, У него больше возможности управлять обстоятельствами, чем у человека обычного. Что может положить общество на другие весы, чтобы уравновесить эти возможности? Только остроту общественной реакции. И мгновенную скорость ее распространения в Интернете. Это немало. Если бы этой реакции не было, никто бы не взялся за подробное расследование обстоятельств аварии.

Такие острые общественные реакции возникают все чаще и чаще. Другое дело, что их, видимо, по-прежнему недостаточно, чтобы количество тех, кто ездит на дорогах по совсем другим правилам, привести в какое-то разумное соответствие с современными цивилизационными нормами. У нас их слишком много. По части привилегий на дорогах мы еще не вышли из феодализма. И общественной реакции пока явно не хватает для того, чтобы это вопиющее безобразие прекратить

Мне кажется, то, что нам представлено как победа тщательного профессионального расследования обстоятельств аварии над громкой общественной реакцией, вовсе никакая не победа, а лукавство. Давайте внимательно присмотримся к формулировкам изложения обстоятельств аварии.

Из представленного нам заключения ясно, что автомобиль "Ситроен" двигался с нарушением скоростного режима ( 75 км в час), его занесло и вынесло на полосу, но не говорится на какую. Не на встречную - на разделительную. На ней же находился и автомобиль "Мерседес". Но почему-то ничего не говорится о том, что автомобиль "Мерседес" не должен был находиться на разделительной полосе. Если бы он двигался по своей полосе, а не по разделительной, то лобового столкновения не было бы. Нужно говорить как минимум об обоюдной вине обоих водителей, один из которых погиб.

Умалчивается и ответ на другой, естественно возникающий вопрос: а с какого, собственно говоря, рожна у вице-президента компании "ЛУКОЙЛ" на машине находится мигалка?

Я считаю, что этим расследованием чиновничья машина была уведена из-под критики и недовольства. И в рапорте все представлено довольно однобоко. Да, покойная женщина, находившаяся за рулем "Ситроена", виновата, она действительно нарушала скоростной режим и не справилась с управлением, ее действительно вынесло на разделительную полосу. Но дальше начинается обоюдная вина.

Перед нами выгодную версию закамуфлировали под подробное и якобы беспристрастное расследование

Образ начальства не перестанет у нас ассоциироваться с "людьми с привилегиями", заметающими следы своих преступлений, пока начальники не перестанут такими быть. Пока они не откажутся от жизни по другим законам. Пока же эта каста не знает исключений: всякий, кто начнет строить из себя честного, откажется платить откаты, демонстративно сдаст мигалку и будет ездить на метро, тут же будет подвергнут остракизму, на него будет заведено уголовное дело, он будет изгнан из касты и никогда в нее не вернется.

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме