14:17 16.06.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Экзамен с запаздыванием

Сейчас много говорят о плагиате в курсовых работах, дипломах. Порой начинают искать плагиат в рефератах. Между тем, если верить тому же интернету, «реферат – краткое письменное изложение литературного источника, научной работы, либо результатов научных исследований. Рефератом можно назвать докладом на конкретную тему, который включает обзор использованных источников».  То есть нужно определить: студенческий плагиат – это банальное копирование чужой работы или включение в него больших кусков реферируемых текстов? Первое – безусловно, плохо. Со вторым сложнее.

Что такое плагиат в учебе? Если студент на экзамене пересказывает преподавателю наизусть раздел из учебника – это плагиат? Естественно, нехорошо использовать готовые работы, которые студент или корыстный посредник находят в Сети.  Уточним, использовать без изменений. А если изменения и дополнения сделаны? Кто может определить границу между творческим использованием и плагиатом? Коллаж – это плагиат? Шекспир, использовавший сюжеты своих предшественников – плагиатор? Малевич, изобразивший на картине хорошо известную до него геометрическую фигуру, – плагиатор? Впрочем, кто тогда автор?

Бороться с массовым использованием чужих работ в ВУЗе можно только одним и всем известным способом. Простым способом. Темы работ, которые даются студентам,  не должны повторяться, заявляет эксперт Комитета по образованию партии «Правое дело» Владимир Зуев. Их, эти темы, в первую очередь нужно проверять – не на плагиат (это понятие здесь вряд ли применимо), а на стереотипность. Прежде всего, именно темы блуждают от одного преподавателя к другому, от одного ВУЗа к другому, от Владивостока до Калининграда. Проверить это очень легко, проанализировав методические материалы, размещенные на сайтах ВУЗов. Темы рефератов, темы курсовых, темы дипломных работ.

И опять же, в повторяющихся темах нет, в принципе, ничего плохого – они лишь следуют за программой дисциплины и должны служить проверкой освоения студентом этой программы. Но если темы повторяются – это уже не творческая самостоятельная работа студента, а вариант письменного экзамена с запаздыванием. Экзамена, когда между получением вопроса и сдачей ответа может пройти и неделя, и месяц, и три. Ровно столько времени, сколько проходит между получением темы и сдачей работы на проверку.

Между тем, за океаном над системой «Антиплагиат» (назовем ее для простоты так) уже собираются грозовые тучи. Ведь для того, чтобы определить оригинальность работы студента, ее нужно сравнить с работами других студентов. Работами, которые имеются в базе системы. А если следовать букве закона о защите интеллектуальной собственности, то с каждым из авторов (в том числе и тем, кого проверяют) нужно заключать соответствующее соглашение. А это пока никто не делает. И здесь возможны неожиданные повороты сюжета.

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме