15:00 05.06.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Дистанционное образование как альтернатива классическому
Сфера образования является одной из важнейших. Поэтому энергичный поиск новых форм образования и применения полученных знаний на практике, причём с целью достижения экономического эффекта при решении стратегической задачи государства − модернизации экономики − является безусловным социально-политическим приоритетом и залогом конкурентоспособности России.
Образование давно вошло в сферу рыночных отношений, что потенциально проблемно, так как коммерциализация образования ставит под угрозу равенство и доступность при его получении, то есть права, гарантированные Конституцией РФ. Кроме того, дистанционное образование чрезвычайно удобно при переподготовке кадров, при получении дополнительного образования без отрыва от работы. Учитывая размеры территории России, дистанционное образование может стать чуть-ли не единственной возможностью для жителей отдалённых территорий вообще его получить. Если человек болен, то дистанционное образование также для него очень выгодно.
Дистанционное образование − самый демократичный способ его получения. Иными словами, положительные стороны дистанционного образования очевидны. «Дистанционное образование уже в течении нескольких лет существует в России практически во всех ВУЗах. Но пока вызывает сомнение его качество. Пока это эрзац-образование, а иногда и откровенная профанация. Поэтому следует продумать формы контроля за ВУЗами, предоставляющими услуги подобного рода», − считает руководитель Комитета по образованию партии «Правое дело» Евгений Вологин. «Это не должно быть профанацией, которой дистанционное образование часто является, особенно в провинциальных и, в частности, в коммерческих учебных заведениях сейчас».
Важнейший вопрос − разработка методик дистанционного образования. Опора на зарубежный опыт, безусловно, нужна, но социальная, ментальная, культурная специфика российского общества диктует необходимость разработки собственных методических подходов или существенной корректировке имеющихся. Преподаватели-методисты должны иметь возможность работать сообща, для чего и необходим единый общероссийский методический центр, подчеркивает руководитель профильного комитета партии.
Отдельно следует проработать вопрос о возможности получения профессионального образования школьниками. Возможности, которые предоставляет дистанционное образование, позволяют молодым людям в довольно сжатые сроки получить навыки более чем по одной специальности.
Принципиальным моментом является планируемый отказ Министерства образования от принуждения. ВУЗы должны сами определить, когда и в каком отношении им развивать эту форму обучения. Они должны быть простимулированы требованиями рынка. Кто их не сможет учесть − тот многим рискует: утратить не только возможности, но и то, что уже имеет.
В идеале, дистанционное образование должно существовать наряду с классическим. Желающий его получить волен сам выбирать форму, а может и сочетать оба способа. Что должно быть обязательным, так это энергичнейшая пропаганда образования как важнейшей формы социализации для любого человека, независимо от его социального статуса, состояния здоровья или места жительства.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме