16:00 14.05.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Депутаты придумали среднее одинаковое образование
«Внесенные депутатами Ириной Яровой и Вячеславом Никоновым в Госдуму поправки в законы об образовании и о контрактной системе, по мнению авторов, должны обеспечить единство образовательного процесса. Авторы считают, что общее образование – значит одинаковое и именно такое образование позволит сформировать российскую идентичность», заявляют «Ведомости».
Самое интересное – читать в Интернете комментарии на эту новость. «Дорога во вчерашний день», «капкан тотального оболванивания», «барьер на пути к свободе и независимому мышлению»… Очень страшно. «Наших детей хотят загнать в церковно-приходские школы!». Еще страшнее.
«Моя бабушка Александра Николаевна, окончив в своем родном селе два класса (!) церковно-приходской школы, до конца жизни могла быстро и точно решить в уме любую бытовую математическую задачу. А вторая бабушка, дочь мелкого городского служащего, так и не закончив до революции гимназию, удивляла меня, еще школьника, тем, что в старости могла сносно читать по-французски. А ведь до этого у нее была многолетняя кочевая жизнь жены красного командира, была война, была работа в детском саду… То есть, казалось бы, французский язык надо было навсегда забыть. Но ведь не забылось то, чему научили когда-то в школе. Вот что, по-моему, значит − крепкое образование» − заявляет эксперт Комитета по образованию партии «Правое дело» Владимир Зуев.
По его опыту вузовского преподавателя, не все сегодняшние выпускники школ могут похвастать крепким и необходимым в повседневной жизни набором знаний. И ведь ребята неглупые, но вот увлеклась российская школа экспериментами и многовариантностью. А ведь речь идет о преемственности поколений, о том, чтобы младшие понимали старших и могли, в итоге, их заменить. В конечном итоге, речь идет о выживании общества.
Поэтому реакцию на инициативу депутатов у тех, кто реально представляет себе ситуацию в российской школе, можно определить одним словом – «наконец-то!». Ситуация со школьным образованием не только сложная – она просто катасторфическая. У выпускников в массе своей отсутствуют навыки грамотной русской речи, знания элементарной математики и основ естественных наук, без которых невозможно представить себе современного человека. Корни тотальной безграмотности лежат в экспериментах в области школьного образования. В.Зуев согласен с инициаторами законопроекта в том, что начинать нужно со стандартов. В пояснительной записке к законопроекту так и сказано: «по факту, федеральный государственный образовательный стандарт в настоящее время бессодержателен». Жестко, но ясно.
Пока предполагается создание базовых учебников по математике, русскому языку, литературе и истории. Конечно, необходимо было бы добавить к этому списку физику, химию и биологию. Остальные предметы не менее важны – трудно представить себе современного человека без знания географии, – но просто основы современной естественнонаучной картины мира, способность мыслить логически и адкватно оценивать ту или иную ситуацию закладывается именно на вышеперечисленных уроках.
В свое время каждого ребенка приучают есть из тарелки. Приучают пользоваться ложкой, вилкой. Это те навыки, которые бывают нужны человеку в течение всей его жизни. И при этом никому не приходит в голову учить ребенка брать ложку ногой. Хотя это и возможно. Но, как правило, человеку это просто не нужно. Так давайте просто научим наших детей считать, читать, писать грамотно. Научим на всю их длинную и, надеемся, счастливую жизнь.
И еще. Пора перестать кричать о перегрузке, об избыточных знаниях, которые насильно впихивают в голову несчастных школьников. Оставьте. Критическая масса знаний, за которой следует многая печаль, в нашей школе пока отнюдь не достигнута.
И самое последнее. О необходимости единого учебника по истории говорит печальный пример Украины. Тут комментарии излишни.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме
22 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |