13:16 15.07.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Депутаты хотят защитить детей практически от всего кино на ТВ

Стремясь защитить детей от пагубного влияния телевидения, российские депутаты готовы изгнать из дневного и вечернего эфира все фильмы и передачи, содержащие ругательства, поощряющие вредные привычки, насилие и жестокость. Если закон будет принят в нынешнем виде, то в разряд "вредных" попадут практически все фильмы, утверждают телевизионщики.

Запрет касается информации, которая содержит нецензурную брань, побуждает к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирует на членовредительство, обосновывает или оправдывает допустимость насилия или жестокости, поясняет газета .

Согласно законопроекту "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и поправкам в действующие законы, которые уже прошли первое чтение в Госдуме, "вредные" программы и кино можно будет показывать лишь с 23:00 до 6:00. Впрочем, уже с 21:00 можно показывать программы со сценами насилия, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.

"Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма - ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", - говорит первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.

Причина недовольства телевизионщиков очевидна - они понесут значительные убытки. "Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", - жалуется вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По оценкам Пригородовой, потери будут еще выше.

Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи", опасается Митрошенков.

"Реклама еще никого не испортила, - утверждает генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. - Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство". Сейчас, по данным АКАР, на детские передачи в эфире "Первого канала" приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК - 2%.

Законопроекты требуют значительной переработки, признает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, комитет по экономполитике готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.

"Чем больше поправок мы рассмотрим, тем основательнее будет закон", - соглашается председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Рекламу табака и алкоголя еще больше ограничат

Законопроект, призванный оградить детей от опасной информации, касается не только телевидения, но и рекламы. В частности, предлагается увеличить со 100 до 500 метров минимальное расстояние, на котором реклама алкоголя и сигарет может находиться от школ, детских учреждений, детских площадок и т.д.

Кроме того, предлагается распространить ограничение на рекламу внутри помещений, к примеру в магазинах. "Получается, мы вообще не сможем рекламировать сигареты, потому что в черте города под боком всегда найдется детское учреждение", – выражает свое недовольство гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции Вадим Желнин.

по материалам

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме