15:16 01.09.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Денис Шильников: Шансон и модернизация
После вчерашнего поста на меня что-то напустились все. Обвиняют в снобизме и в том, что я не уважаю чужие вкусы, и в том, что вообще далек от народа, как и все демократы проклятые.
Тут речь ведь не о Путине. Тем более, что мы не знаем, кто положил премьеру в бардачок все эти диски, и прослушал ли он хоть один из них. Там и битлы лежат, и черт с ним, с "Золотым кольцом".
Глупо мерить человека исключительно его музыкальными вкусами. Встречаются прекрасные люди, которые слушают Круга или вообще не слушают музыки. На свете немало гондонов, отлично разбирающихся в авангардном джазе и слывущих покровителями искусств.
Тем не менее отрицать корреляцию между музыкальными вкусами и личностными характеристиками тоже как-то глупо. От человека, слушающего Григория Швепса и "Лесоповал", вполне разумно ожидать одной поведенческой реакции, от того, кто слушает Леню Федорова - очевидно другой. Это не основная характеристика, по которой можно делать конечные выводы, но это важный штришок.
В этом смысле, мерзость под названием русский шансон, которая безраздельно владеет страной уже 25 лет - очень важный враг модернизации страны, если пользоваться терминологией нынешней власти. Блатное дерьмо, близких аналогов которому нет нигде в мире, наш единственный уникальный музыкальный продукт.
Не вижу никакой нужды уважать чужие говенные вкусы - их надо менять по возможности. В СССР шансона не было в таком количестве, потому что велась правильная культурная политика в этом отношении (были большие перекосы, но сейчас не о них). Зато сейчас к власти, особенно в регионах, пришла определенная группа людей, для которой уголовный трэш - культурный предел. И пока он будет здесь играть из каждой дырки - от Владика до Кенига - никакой модернизации не будет и быть не может.
Я, кстати, вполне серьезно, про рефомирование страны как феномен. Потребители шансона к никаким изменениям не способны, ибо перемены не заложены в шансон как ценность. Меняться не надо, надо быть правильным в натуре пацаном. Ровно стоять, хапать бабла, клеить правильных телок. Посыл, примитивный и понятный, и блатным, и цепным.
В русский рок, как бы к нему не относиться - перемены как ценность заложены были. И в Цоя, и в Шевчука. И в советскую песенную культуру были заложены. И в западную музыку 60-х, 70-х, после которой происходили качественные рывки, там метаморфозы, уход от традиции - вообще главный смысл. Поколение, которое обеспечило технологический прорыв Запада - это поколение Вудстока.
Как это все менять, я не знаю, может быть, это нельзя изменить. Но не исключаю, что есть довольно много людей в стране, ориентирующихся на то, что лежит в бардачках у власть имущих.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме