16:45 21.04.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Частный космос
Напомним, что компания-подрядчик NASA стремится создать многоразовую ракету, которая могла бы, как взлетать с Земли, так и возвращаться на нее, что позволит существенно снизить себестоимость космических полетов. В данной ситуации, запуск "челнока" прошел успешно и ракета достигла платформы, установленной в океане, но ее посадка получилась слишком жесткой, что в реальных условиях привело бы к гибели всего экипажа.
По заявлению нашего эксперта, "история с американской частной космической программой компании SpaceX и ее разработками в области ракеты носителя Falcon и космическим грузовиком Dragon сильно преувеличена, впрочем, американские бизнесмены всегда умели хорошо и эффектно рекламировать свой бизнес.
Дело в том, что с самого начала американской космической программы, с 50-х годов прошлого столетия, в ее реализации в интересах NASA активно участвовали и продолжают участвовать частные подрядчики, такие как Lokheed Martin и Boeing, а также множество других частных компаний, включая российские компании, поставляющие ракетные двигатели и другие компоненты. Космическая ракета - это многокомпонентная сложная инженерная конструкция, в создании которой участвуют множество производителей различных компонентов, точно так и в нашей стране в современное время в интересах Роскосмоса работают множество подрядчиков, в том числе и частных, которые успешно реализуют российскую космическую программу.
Основное отличие продвигаемой на современный рынок космических услуг частной космонавтики американскими компаниями SpaceX, Virgin Galactic, Orbital Sciences Corporation и другими заключается в том, что частные компании берут на себя ответственность не только за производство и создание комических носителей, но и за их успешный запуск, формируя новый сегмент рынка, частные космические запуски.
Однако, даже такое новое позиционирование участия американских частных компаний в космических программах содержит некоторое лукавство - дело в том, что основным заказчиком, инвестором и финансистом подобных инициатив является правительство США в лице NASA и агентства DARPA.
С технологической и инженерной точки зрения решения, используемые компаний SpaceX в ракете носителе Falcon и космическом грузовике Dragon, несмотря на отдельные интересные инженерные ноу-хау, основаны на опыте американской лунной программы Apollo, Space-Shuttle и советской космической программы, включая разработки, сделанные в ходе работы над программой Буран и реализованные на современной компонентной и технологической базе.
В любом случае, несмотря на множество технологических аварий и неуспешных пусков, связанных с американской частной космической программой, новый подход в области коммерциализации освоения космоса может дать инновационный импульс развития современной космонавтики. Радует, что и в нашей стране уже есть первые ростки в области частной космонавтики и ряд российских компаний, таких как «Лин индастриал», «Dauria Aerospace» и другие уже заявили о своих амбициозных планах по разработке и строительству космических носителей, спутников и других компонентов частной российской космической программы.
С точки зрения наличия промышленного и кадрового потенциала у нас есть все необходимые ресурсы для реализации подобных проектов. В тоже время основным препятствием по развитию частной космических инициатив в нашей стране является отсутствие механизмов частного инвестирования в проекты подобного рода. И именно в этом направлении необходимо сосредоточить усилия государства и крупного финансового бизнеса, для создания инструментов инвестирования в длинные технологические инновационные проекты, в том числе и в космической сфере.
Так широко дискутируемую в обществе и правительстве проблему по пенсионным накоплениям граждан можно решить путем направление накопительная части пенсии граждан в финансирование создания и пусков новой ракеты-носителя Ангара, а прибыль, получаемую от коммерческих запусков в интересах иностранных заказчиков, направлять на выплату дохода по накопительной части пенсии граждан в негосударственные пенсионные фонды в интересах будущих пенсионеров, и это может стать первым шагом по созданию частной российской космической программы, в рамках государственно-частного партнерства.
Каким бы путем не пошло бы развитие космонавтики в будущем, в любом случае необходимо понимать, что любая космическая программа, реализуемая частными или государственными компаниями, чревата многочисленными экологическими и техногенными рисками в случае отсутствия должного контроля со стороны государства, общества и экологических организаций".
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме