11:16 02.04.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Борис Титов: «Автоваз» – еще не весь автопром

Новость

«Ситуация с Ижевским автозаводом иллюстрирует ущербность политики поддержки отдельных предприятий вместо поддержки производственных отраслей», - убежден председатель «Деловой России», сопредседатель партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» Борис Титов.

Напомним, что накануне стало известно о решение группы СОК, которой принадлежит предприятие сократить почти весь штат сотрудников и законсервировать производство на неопределенный срок. Как сообщается, Группа СОК пыталась продать «Ижавто» «АвтоВАЗу», однако сделка не состоялось. Теперь ожидается увольнение 5 тысяч работников.

«Мы все время твердим о поддержке отечественного автопрома, при этом, кажется, забывая, что это не только Автоваз. Сегодня фактически закрывается «Ижавто». К концу года на 25% может быть сокращен штат «ГАЗа» - то есть более 30 тыс. человек. Однако на федеральном уровне мы видим интерес только к одному предприятию», - констатировал он.

«Большинство стоящих на потоке нашего легкового автопрома машин – неэффективны, но раз уж мы говорим о поддержке народных марок, давайте вспомним: тот же ИЖ выпускает ВАЗ – 2104 – универсал, давно снятый с конвейера на самом «Автовазе» и которому адекватной по цене замены в линейке «Автоваза» попросту нет», - напомнил Б.Титов.

По словам председателя «Деловой России», поддерживать производство необходимо по отраслевому принципу. «Нужно не составлять списки предприятий, а выделять приоритетные отрасли, формировать критерии, которым должны соответствовать компании получающие помощь», - заявил Титов.

Б. Титов также отметил, что вместо того, «чтобы давать «Автовазу» деньги, которые все равно будут проедены», лучше предоставлять гражданам, желающим приобретать отечественные автомобили субсидии в размере 50– 60 тысяч рублей с тем, чтобы люди сами выбрали что им покупать – продукцию «Автоваза», «Ижавто» или «Газа». «Это позволит сохранить те предприятия, продукция которых действительно востребована. Такая мера сработала в Германии, где продажи легковых автомашин в феврале достигли самого высокого за последние 10 лет уровня», - отмечает Титов.  

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме