12:17 13.10.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
АвтоВАЗ презентовал 50-кратный рост убытков
В первом полугодии АвтоВАЗ в пятьдесят раз увеличил операционный убыток по МСФО. Как пишет сегодня газета , это означает, что завод не способен продолжать работу без госфинансирования. Понимания, предоставить финансирование, нет ни у АвтоВАЗа, ни у правительства нет — крупнейшие кредиторы завода не заинтересованы в конвертации его долга в акции, а партнер в лице французского концерна Renault не согласен инвестировать в актив деньги. Комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова обещает в который уже раз обсудить ситуацию вокруг завода. Но теперь уже только 10 ноября.
Понимания, как должно идти госфинансирование АвтоВАЗа, ни у кого нет, пишет «КоммерсантЪ». Вчера заместитель главы Минфина Александр Новак сказал, что долг, например, может быть конвертирован в акции АвтоВАЗа, держателями которых станут основные кредиторы завода — Сбербанк и ВТБ. В банках это официально не комментировали, но источник издания в одном из них сказал, что "предпочтительнее получить обратно свои деньги, а идея конвертации долга в капитал как минимум требует дискуссии". То, что это один из вариантов, признал и господин Новак. АвтоВАЗ, в свою очередь, сообщил, что решил вопрос с финансированием инвестпрограммы — она будет финансироваться вместе с концерном Renault, владельцем блокпакета АвтоВАЗа.
Хотя эту договоренность обнародовал не только президент завода Игорь Комаров, но и Игорь Шувалов, в Renault подтвердить ее отказываются, подчеркивая, что переговоры об участии концерна в финансировании продолжаются. Агентство Reuters сообщило, что Renault может предоставить АвтоВАЗу не деньги, а оборудование для сборки Logan, но оценки стоимости этого оборудования ни у завода, ни у Renault пока нет.
Как пишет издание, Renault наверняка откажется участвовать в рефинансировании долга завода, потому что это требует денежных вливаний, так что доля французского концерна в АвтоВАЗе может быть размыта, полагает Кирилл Таченников. О вероятности такого развития событий уже говорил премьер Владимир Путин две недели назад. Михаил Пак согласен, что воздействовать на госбанки — ВТБ, Сбербанк или ВЭБ — и убедить их предоставить АвтоВАЗу деньги гораздо проще, чем на французский концерн. Станет ли Renault как владелец 25% акций блокировать допэмиссию АвтоВАЗа в пользу госбанков, аналитики предсказать не берутся. Определенная ясность в то, что будет происходить с заводом дальше, может быть внесена после 10 ноября — на эту дату назначено очередное заседание антикризисной комиссии господина Шувалова. Как умирал АвтоВАЗ 29 декабря из-за перепроизводства остановлен главный конвейер. Завод возобновил работу лишь 2 февраля 2009 года. 5 февраля 2009 года завод остановлен на несколько дней — ряд поставщиков отказались отгружать комплектующие из-за долгов. 30 марта премьер Владимир . госсредств. Одновременно объявлено, что завод может получить до 90 млрд руб. кредитов госбанков — но эти деньги так и не поступили. 2 июля АвтоВАЗ обнародовал финансовую отчетность по МСФО за 2008 год, объявив об убытке в 24,7 млрд руб. 28 июля на совещании у губернатора Самарской области Владимира Артякова руководство завода признало, что не может выполнить антикризисную программу и к концу года выпустит всего около 330 тыс. машин вместо 590 тыс. обещанных. С 1 июня на заводе отменена вторая смена, а рабочая неделя сокращена с 48 до 40 часов. 25 июня на собрании акционеров завода принято решение сократить число вице-президентов с 27 до 13. Среди уволенных оказались ряд топ-менеджеров, представлявших французскую Renault. 22 июля объявлено о введении в сентябре 20-часовой рабочей недели и сокращении зарплаты рабочих на 50%. 28 июля в СМИ появились сообщения о планах менеджмента завода сократить до 30 тыс. рабочих. 3 августа из-за перепроизводства .21 августа "Ростехнологии" . 25 августа президент АвтоВАЗа Борис Алешин подал в отставку, его место занял вице-президент Игорь Комаров. 14 сентября вышел приказ об увольнении около 5 тыс. сотрудников завода.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме