12:15 22.07.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

АвтоВАЗ остановит конвейер на месяц. Это чревато цепью банкротств поставщиков завода

В августе ОАО АвтоВАЗ второй раз с начала года может остановить конвейер. Этот шаг одобрен госкорпорацией "Ростехнологии", но пока не согласован с правительством Самарской области. Как пишет сегодня газета , эта остановка чревата цепью банкротств поставщиков АвтоВАЗа и серьезными проблемами для самого завода. О том, что АвтоВАЗ с 3 августа может на месяц остановить конвейер, изданию сообщили источники на предприятии и ряд поставщиков. По их словам, сейчас складские запасы АвтоВАЗа составляют 85 тыс. нераспроданных машин (нормой до кризиса считалось 50-60 тыс. машин), и за счет остановки работы конвейера завод рассчитывает снизить их наполовину. Информацию о возможной остановке конвейера "Ъ" подтвердили глава профсоюза, член совета директоров АвтоВАЗа Николай Карагин, а также в пресс-центре завода. Впрочем, в пресс-центре подчеркнули, что приказа об остановке пока нет и "это лишь один из возможных вариантов".

В этом году . Произошло это из-за проблем с поставщиками, которые не хотели отгружать продукцию за векселя. Тогда компании удалось снизить запас на 20 тыс. автомобилей (со 100 тыс. до 80 тыс. машин). После того как завод возобновил производство в феврале, и планомерно снижал загрузку и сейчас работает в минимальном темпе: 40 часов в неделю (до кризиса было 60 часов). Складской запас с весны при этом не только не снизился, но и незначительно вырос (на 5 тыс. машин).

Это будет уже вторая месячная остановка АвтоВАЗа с начала года — завод не работал с конца декабря до начала февраля. Тогда ему удалось снизить запас на 20 тыс. автомобилей (со 100 тыс. до 80 тыс. машин). После того как завод возобновил производство в феврале, он планомерно снижал загрузку и сейчас работает в минимальном темпе: 40 часов в неделю (до кризиса было 60 часов). Складской запас с весны при этом не только не снизился, но и незначительно вырос (на 5 тыс. машин). К слову, не смотря на отсутствие спроса завод цены на свой товар не снижает. 27 января «АвтоВАЗ» повысил цены на весь модельный ряд своих автомобилей, объясняя повышение цен «конъюнктурой рынка».
По словам собеседников издания на АвтоВАЗе, его остановка в августе уже согласована с акционером завода — госкорпорацией "Ростехнологии" (она владеет блокпакетом акций АвтоВАЗа, но фактически управляет заводом). При этом с правительством Самарской области остановка производства ещё не согласована. Сегодня исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Игорь Комаров обсудит ситуацию с губернатором Владимиром Артяковым и министром промышленности Владиславом Капустиным (оба ранее работали на АвтоВАЗе на руководящих должностях).
Опрошенные "изданием" поставщики вчера отказались официально обсуждать грядущую остановку конвейера АвтоВАЗа, сославшись на то, что никаких документов на эту тему пока не видели. Неофициально они напоминают лишь, что из-за введения вексельной схемы расчетов с АвтоВАЗом (когда векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами — только 30%) у поставщиков и так произошло вымывание оборотного капитала. АвтоВАЗ пообещал перейти на денежные расчеты с поставщиками, но только с теми, кто согласится на снижение отгрузочных цен на 10%.

Все это вкупе с возможной остановкой может привести к банкротству "ряда производителей автокомпонентов", говорит представитель группы СОК Дмитрий Румянцев. Это чревато проблемами для самого АвтоВАЗа, который рискует остаться без части поставщиков, соглашается господин Пак. Аналитики уже говорили, что с осени "может начаться череда банкротств в автопроме — вопрос в том, с кого она начнется: с АвтоВАЗа или поставщиков". 

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме