19:32 02.03.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
Астраханская область: Александр Башкин рассказал читателям сайта о работе своего комитета
Председатель Федеральной Ревизионной комиссии, член политсовета Астраханского регионального отделения Политической партии «Правое дело», председатель комитета Государственной Думы Астраханской области по государственному строительству, законности, правопорядку и безопасности Александр Башкин рассказал читателям сайта о текущей работе своего комитета.
Александр Башкин: В течение последнего месяца комитет, председателем которого я являюсь, заседал три раза и вынес на заседания Думы ряд законопроектов, имеющих значение как для региона, так и отражающих некоторые общефедеральные тенденции. Например, 25 февраля, на заседании Думы был принят во втором чтении разработанный и внесенный нашим комитетом закон о запрете безнадзорного нахождения несовершеннолетних в темное время суток в общественных местах, на улице и некоторых местах по определенному перечню. Речь не идет об ограничении права на свободу перемещения для несовершеннолетних, они, согласно Конституции, имеют право находиться в любое время в любом месте, однако, в темное время – только в сопровождении родителей, или заменяющих родителей лиц. Закон был принят в связи с тем, что именно в темное время суток безнадзорные дети чаще всего становятся жертвами преступлений имущественного и неимущественного характера. Да и сами подростки, собираясь в группы, часто становятся опасными. Мы определили зимнее и летнее время суток, в которое действует ограничение, и указали возраст, на который они распространяются – до 16 лет. С 16 лет ограничения снимаются. Места, где нахождение несовершеннолетних в любое время и при любом сопровождении недопустимо – это места, где производится реализация только алкогольной продукции или только продукции сексуального характера.
Хочу сказать, что этот закон принят во исполнение Федерального Закона, вступившего в силу в прошлом году, который, в свою очередь, был предложен Президентом РФ. Тема, в качестве законодательной инициативы, еще в 2006 году была предложена Государственной думой Астраханской области. Мы прошли долгий путь обсуждений и убеждений, потом Президент внес закон, концептуально схожий с нашей законодательной инициативой, но он его расширил, позволив законодательным органам регионов самостоятельно регулировать ряд параметров, учитывая социальные, этнические, географические и климатические условия региона. Законодатели могут регулировать возраст, продолжительность части суток, подпадающих под ограничения - мы это, разумеется, поддержали, поскольку в разных регионах свои особенности.
Второе – в первом чтении принят закон, который учреждает на территории Астраханской области институт уполномоченного по правам ребенка. Не случайно оба законопроекта шли единым пакетом, поскольку тематика их касалась одного вопроса – защиты прав детей. После вступления в силу Указа Президента, учреждающего федерального Уполномоченного по правам ребенка, территории также получили право учреждать должность детского омбудсмена. Это не обязательно, но право такое появилось. По предложению нашего комитета разработчик изменил первоначальный вариант – было решено не размывать институт уполномоченного по правам человека. Мы исходили из того, что он остается единым и продолжит координировать работу по защите гражданских прав. Если начать делить функции на какие-то составляющие, ввести уполномоченного по правам ребенка, то дальше горячие головы могут пойти на введение уполномоченного по защите прав женщин, прав заключенных и т.д. и т.п. В результате институт уполномоченного по защите прав граждан был бы раздроблен до абсурдного состояния.
Мы остались на позиции, что институт уполномоченного по правам человека остается единым. А уполномоченный по правам ребенка, концентрируясь на решении проблем в этой, действительно важной и значимой области, является его заместителем. Его доклад по правам ребенка является составной частью доклада уполномоченного по правам человека, и срок его полномочий измеряется сроком полномочий уполномоченного по правам человека. Наши коллеги депутаты поддержали законопроект в первом чтении. Кроме того, был приняты изменения в закон об административных правонарушениях Астраханской области, предусматривающие административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам ребенка. Вот, каковы были основные направления работы нашего комитета. Кроме них, разумеется, приходилось решать и ряд других вопросов – например, работали над определением сроков выборов регионального парламента. В соответствии с требованиями федерального закона, при совпадении сроков выборов в региональный и в федеральный парламенты, голосование должно быть совмещено, проводиться в один день. Это мы и подтвердили, приняв соответствующий закон.
В планах работы – совершенствование административного законодательства Астраханской области, направленного на укрепление безопасности, укреплении благоустроенности территории, повышении комфортности жизни жителей Астраханской области. Мы продолжаем работу над совершенствованием систем и структур государственной власти, так как очевидно, что государственная служба, находящаяся в рамках нашего регулирования, должна соответствовать запросам и требованиям времени. Государственный аппарат должен быть эффективен, разворотлив и определять основные направления социально-экономического развития региона.
Источник: СПС Главное
Обсудить новость на Форуме