17:00 03.08.2009 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Андрей Нечаев в эфире радиостанции "Эхо Москвы"

Новость

Радио «», 30.07.2009

 О.БЫЧКОВА: 23:04 в Москве, у микрофона Ольга Бычкова, добрый вечер. Это программа «Кредит доверия», и с нами Андрей Нечаев, президент банка «Российская Финансовая Корпорация». Андрей, добрый вечер.

А.НЕЧАЕВ: Добрый вечер.

О.БЫЧКОВА: И сегодня мы будем обсуждать, что говорили про бюджет наши очень важные финансовые люди, как, например, министр Алексей Кудрин, министр финансов. Ну, собственно, я даже не знаю.

А.НЕЧАЕВ: Ну, вообще говорил, по-моему, премьер, в основном.

О.БЫЧКОВА: И премьер говорил, конечно. А премьер говорил, что грозит.

А.НЕЧАЕВ: Соответственно, все остальные кивали просто.

О.БЫЧКОВА: Да, конечно. Ну, в общем, короче говоря, Кудрин-то сказал, что дефицит федерального бюджета в этом году может составить 8,6% без квазифискальных операций, а с их учетом – 9,2-9,3%. Ну, я, честно говоря, не хочу, чтобы мне объясняли все эти слова.

А.НЕЧАЕВ: Не буду.

О.БЫЧКОВА: Я просто хочу понять, что из этого следует с точки зрения ситуации кризиса и положения дел.

А.НЕЧАЕВ: Из этого следует, что в минувший месяц этого года наше государство, в частности, наше правительство тратили деньги, ну, мягко говоря, не очень считая. Потому что напомню, что изначально дефицит бюджета планировался несколько ниже – не на порядок, но, все-таки, примерно на пару процентных пунктов ниже. Ну, вот это означает, что правительство не готово урезать себя в расходах. И более того, что его даже не спасают неожиданно подросшие цены на нефть, которые... Вот недавно как раз Алексей Леонидович Кудрин озвучивал эту оценку – они дали дополнительно по отношению к прогнозу, могу на миллиард-другой ошибиться, но по памяти, порядка 470 миллиардов долларов незапланированных доходов бюджета. И, тем не менее, сжатие экономической активности, соответственно, снижение поступления доходов в бюджет при том, что правительство не готово урезать себя в расходах, вот, привело к такому, в общем, по современной нашей экономической истории беспрецедентному результату.

О.БЫЧКОВА: Ну, это значит что в практическом смысле? На что не будет хватать денег?

А.НЕЧАЕВ: В практическом смысле, вот, для нас с вами завтра это ничего не означает. Потому что раз правительство не урезает бюджетные расходы, в связи с чем и образуется дефицит, ну, значит, мы не почувствуем вот эту экономию больше, чем мы ее уже почувствовали. Потому что я вообще напомню, что по сравнению с тем 3-летним бюджетом, который был принят ранее – у нас же была идея делать бюджет на 3 года, что, в принципе, правильно, но в кризис это оказалось абсолютно нереалистично – вот по сравнению с тем бюджетом, расходы уже, конечно, подверглись некоторой вивисекции.

Но сейчас, вот на этом же заседании правительство обозначило, что социальные расходы урезаться не будут, расходы на космос урезаться не будут. Я сейчас не обсуждаю вот эти несколько экзотичные – ну, социальные расходы понятно, а, вот, там остальные сферы вызывают некоторые вопросы, почему именно эти. В частности, знаменитый мост на остров Русский на Дальнем Востоке, который стоит кругленькую сумму и строится, по большому счету, только ради того, чтобы с помпой провести саммит АТЭС, в общем, одноразовое мероприятие. В принципе, последние 500 лет жили без этого моста, ну, там, паром ходит, катера ходят и, в общем, 30 или 20 тысяч жителей острова Русский как-то спокойно без этого моста обходились, хотя, конечно, с ним удобнее.

Было сказано, что на Олимпиаду в Сочи мы выделим столько, сколько планировали. Ну, одним словом, те приоритеты, которые для себя правительство наметило с точки зрения несокращения расходов на эти направления, конечно, вызывают некоторые вопросы, но, тем не менее.

О.БЫЧКОВА: Так, а что будут сокращать-то?

А.НЕЧАЕВ: Нет, я ж говорю, пока ничего они не сокращают, даже такие экзотические, на мой взгляд, по крайней мере, проекты, и то не подвергаются сокращению. Это означает, что просто мы резервный фонд, который в начале кризиса Алексей Леонидович обещал, что его хватит на 3 года. Ну, значит, видимо, мы его израсходуем за полтора, вот и все. Ну, а дальше это означает, что правительство вернется на рынок международных заимствований, мы опять будем какое-то время жить в долг. В частности, уже проводятся, насколько я знаю, переговоры с МВФ, с Мировым банком. Ну, и плюс правительство вернется на рынок внутренних заимствований. Ну, надеюсь, что это не приведет к строительству пирамиды ГКО – мы уже ее один раз строили, и, в общем, не хотелось бы второй раз наступать на эти грабли. Надеюсь, что оно будет вести себя более разумно и более умеренно, тем более, что ситуация сейчас при всей ее неприятности далека от того трагизма, который был, скажем, в начале 90-х или накануне знаменитого дефолта августа 1998 года. Поэтому правительство пока может не вести себя как утопающий, который хватается за последнюю соломинку.

О.БЫЧКОВА: Я напомню нашим слушателям, что это Андрей Нечаев в программе «Кредит доверия», и у нас есть телефон прямого эфира 363-36-59. А тут в телефоне прямого эфира уже есть звонки. Итак, в ближайшие 20-30 минут можно будет звонить по этому номеру и задавать свои вопросы Андрею Нечаеву на разные темы, которые касаются кризиса, доверия и кредита. Ну, конечно, Павел из Питера спрашивает: «А, действительно, ждет нас глубочайшая волна спада? Ведь так?» Он говорит, что в соответствии с теорией Эллиота – я не знаю, что это такое...

А.НЕЧАЕВ: Я вам расскажу.

О.БЫЧКОВА: Поэтому я сделаю вид, что вот этих слов я не заметила.

А.НЕЧАЕВ: Я вам расскажу. Если Проханов еще не рассказывал, ваш любимый собеседник.

О.БЫЧКОВА: Нет, не рассказывал.

А.НЕЧАЕВ: Я после передачи расскажу.

О.БЫЧКОВА: Хорошо. Ну так что? Волна спада – она будет или она не будет?

А.НЕЧАЕВ: Ну, вы знаете, конечно, вопрос оценки.

О.БЫЧКОВА: Философский, я понимаю.

А.НЕЧАЕВ: Нет, ну, оценки и терминологии. Но, на мой взгляд, у нас уже спад колоссальный. Вот недавно были обнародованы официальные данные за последние 6 месяцев, за полугодие – ну, еще цифра будет уточняться – спад по ВВП превышает 10%, спад промышленного производства под 15%. Что особенно неприятно, после летнего затишья – это традиционно безработица, как и инфляция носит сезонный характер, и немножко стала снижаться, потому что люди перешли, что называется, на подножный корм, разъехались по дачам, садовым участкам и так далее.

О.БЫЧКОВА: Ну, лето есть лето, да.

А.НЕЧАЕВ: Да. Ну, и традиционные отпуска. А тем не менее, в последние недели безработица опять начала потихоньку расти и это, конечно, очень неприятный симптом. Поэтому, ну, мне кажется, что спад уже, в общем, позволяет говорить о том, что он чрезвычайный. То есть, если там цифра, не дай Бог, цифра в 10% падения ВВП превратится в 20%, ну, это будет уже...

О.БЫЧКОВА: Очень много?

А.НЕЧАЕВ: Вот тогда уже мы все это с вами почувствуем. Дефицит бюджета – это, все-таки, для большинства некоторая такая абстракция, а вот спад в 20% - это мы каждый почувствуем, простите, на своей шкуре.

О.БЫЧКОВА: А спад в 20% - это мы как почувствуем на своей шкуре? Ну, безработица, во-первых, да?

А.НЕЧАЕВ: Резко скакнет безработица, потому что вот все те меры, которые сейчас принимает власть – я специально говорю так, в широком смысле, потому что активно губернаторов вовлекают в этот процесс. В общем, предприятия, директоров, предпринимателей, извините за жаргон, нагибают, чтобы... Если сначала они это делали добровольно, стараясь не потерять кадры, стараясь не потерять технологии. Мы в самом начале, когда только эта передача родилась, помните, мы с вами об этом говорили, что такое интересное явление – спад ушел, а безработица очень медленно росла. Все-таки, предприниматели тогда еще пытались сохранить рабочие места. То сейчас их просто, что называется, через колено административным путем заставляют это делать, но это нельзя делать до бесконечности.

О.БЫЧКОВА: Ну вот один из таких примеров мы рассмотрим чуть позже, тем более спрашивают люди про АвтоВАЗ. Но вначале телефонный звонок. Алло, добрый вечер, мы вас слушаем. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей, Москва.

О.БЫЧКОВА: Здравствуйте, Андрей, добрый вечер, ваш вопрос.

А.НЕЧАЕВ: Здравствуйте, тезка.

СЛУШАТЕЛЬ: Ага, у меня такой вопрос. Может, нам нужно менять экономическую политику? Это первый вопрос. И второе: что нам делать с АвтоВАЗом в этих условиях кризиса?

О.БЫЧКОВА: А, давайте про АвтоВАЗ, хорошо. Ну, вообще, АвтоВАЗ – это всех волнует. Не только потому, что так много любителей отечественных автомобилей.

А.НЕЧАЕВ: Поскольку меня Ольга всегда поражает в правах, в смысле, времени, то на первый вопрос я вынужден ответить очень коротко. Я искренне считаю, что надо менять экономическую политику. Но в каком направлении – в общем, я уже не первый раз в этой студии выступаю и так или иначе свои воззрения о том, какой должна была бы быть антикризисная политика анонсировал – просто нет времени повторяться.

Значит, что касается АвтоВАЗа. Вот вы знаете, кстати, какая интересная история? Помните, на заре кризиса было принято такое, неоднозначное, мягко говоря, решение ввести запретительные пошлины на многие виды иномарок, в том числе на праворульные автомобили. Помните, были достаточно острые по нашим меркам социальные конфликты в Приморье, потому что десятки тысяч людей, а с членами их семей, сотни тысяч людей лишились своего бизнеса, лишились основного источника дохода. Нам обещали, что выделят, если мне память не изменяет, 2 миллиарда РЖД для того, чтобы Российские Железные Дороги почти бесплатно возили «Жигули» на Дальний Восток, и чтобы жители Приморья бросили эти гадкие старые праворульные.

О.БЫЧКОВА: Никуда не годные, японские машины.

А.НЕЧАЕВ: Японские машины, а ездили на наших качественных, безопасных, хороших, красивых, экономичных «Жигулях». Но, к сожалению, все это не помогло АвтоВАЗу – ни запретительные пошлины, ни... Я, правда, не знаю, как много «Жигулей» было доставлено на Дальний Восток и купил ли их кто-то там? Потому что, все-таки, вот в этом смысле, автомобильном жители наши где-то, по моим наблюдениям почти до Екатеринбурга, ну, уж до Новосибирска точно – они просто антипатриотичны. Вот они упорно предпочитают праворульные японские машины отечественному Автопрому.

Далее к 90 миллиардам долга уже существующего, ну, теперь уже месяц прошел, дали еще 25 миллиардов. И буквально позавчера, по-моему, или вчера АвтоВАЗ объявил о том, что он в очередной раз на месяц останавливает свой конвейер, потому что скопилось на складах 80 тысяч машин и нужно их как-то реализовывать, а никто покупать не хочет или не может.

О.БЫЧКОВА: Ну, вот сегодняшнее сообщение о том, что и КамАЗ на месяц остановит конвейер, а АвтоВАЗ вместо увольнения перейдет еще и неполную рабочую неделю, с 1-го сентября по 28 февраля. На полтора года, между прочим. Нет, не на полтора года, но намного.

А.НЕЧАЕВ: Ну вот я, Оль, не знаю, как насчет вместо увольнений, потому что буквально незадолго до того, как они объявили об остановке конвейера, было объявлено о том, что АвтоВАЗ планирует... Ну, кто ж ему даст.

О.БЫЧКОВА: Они планировали уволить четверть сотрудников.

А.НЕЧАЕВ: Да, кто ж ему даст 27 тысяч человек.

О.БЫЧКОВА: Да. А потом сказали, что они будут выплачивать 2/3 зарплаты и вводить режим неполной рабочей недели. 20 часов в неделю, между прочим.

А.НЕЧАЕВ: Вот я считаю, что нам надо попытаться применить средство, которое оправдало себя на Западе, и все больше стран сейчас его использует. Это не производителю давать деньги, где они уходят в песок просто, вот 90 и я уверен, что 25 – уже про них можно забыть, которые дали, сейчас они придут опять. Надеюсь, что Борис Алешин, мой добрый знакомый не обидится на меня за такие нелестные слова в адрес его предприятия, но, я думаю, что он еще лучше чем я знает его реальные проблемы.

Попытаться простимулировать потребителей. Вот смотрите. Даже те же 2 миллиарда, которые предполагалось, я не знаю, были они потрачены или нет? Вот на то, чтобы датировать перевозки на Дальний Восток. В расчете на то количество машин, которые туда предполагалось возить, и вообще на все количество машин, которые выпускает АвтоВАЗ, это было примерно 50 тысяч рублей на каждый автомобиль. Вот дайте эти 50 тысяч потенциальному потребителю.

О.БЫЧКОВА: Как в Германии, например.

А.НЕЧАЕВ: Как в Германии с разными вариациями, как во Франции.

О.БЫЧКОВА: А, кстати, близкую сумму там давали, да.

А.НЕЧАЕВ: Как недавно правительство США выделило, администрация Обамы миллиард долларов – ну, для них это там не Бог весть какая сумма – и они собираются немало-немного до 5 тысяч долларов, между прочим, при американских, в общем, не очень высоких ценах на автомобили. То есть это снижение...

О.БЫЧКОВА: Ну, по-моему, в Европе давали до 2 тысяч евро.

А.НЕЧАЕВ: В Германии давали 2,5 тысячи евро, в Англии, если мне не изменяет память, 1,5 тысячи фунтов.

О.БЫЧКОВА: Тоже немаленькие деньги, совсем.

А.НЕЧАЕВ: Примерно сопоставимы, да, с Германией. Значит, во Франции там было как-то немножко посложнее, но дело не в этом. Короче говоря, вот, они не дают деньги производителю, они пытаются стимулировать спрос.

О.БЫЧКОВА: А это сработало у них?

А.НЕЧАЕВ: У них сработало. В Германии после введения этой меры, рост продаж отечественных – других нет, как правило, но пользуясь нашей терминологией – отечественных автомобилей вырос на 40% сразу после введения этой меры. Причем, они решают, ведь, одновременно еще и экологическую проблему. Потому что они не просто так дают деньги, а если ты сдаешь автомобиль в возрасте старше 9 лет. То есть всю эту рухлядь, старье... Другое дело, что у нас качество новых «Жигулей» с точки зрения экологичности таково, что их прямо, вот, сразу можно купил – и тут же сдавать.

О.БЫЧКОВА: (смеется) А нельзя их сдать немцам и получить Мерседес какой-нибудь?

А.НЕЧАЕВ: Ну, других писателей у меня для вас нет, как говорил один известный наш деятель. Так вот, значит, все-таки, попробовать меры по стимулированию конечного спроса. Конечно, вот то, что было принято, дотация, субсидирование в размере 2/3 процентной ставки – ну, тут все имитация деятельности просто. Просто имитация деятельности. Что-то хлопоты для банков, хлопоты для клиентов. Ну, нету сейчас у клиента денег, чтобы абы что покупать. И не очень хотят они покупать «Жигули», несмотря на их, якобы, там, превосходство по параметру «цена-качество», особенно после введения запретительных пошлин. И от того, что он возьмет кредит не под 25%, а под 15% - ну, это все просто игра какая-то. Ничего это стимулировать не будет. Вот дайте человеку там 50, а лучше 80 тысяч рублей – тогда, может быть, мы, действительно, этот спрос простимулируем. А если эта мера не сработает, вот я не могу гарантировать. В Германии, в Англии, во Франции сработало – не знаю, сработает ли у нас. Если не сработает, значит, надо искать любого стратегического инвестора, вот, забыть об ура-патриотизме в экономике. Простите меня, Опель продают, Крайслер – символ вообще американского автомобилестроения, продали, там, ни у кого веко не дернулось.

О.БЫЧКОВА: General Motors.

А.НЕЧАЕВ: Ну, General Motors продали не иностранцам – я имею в виду, иностранцам продали. General Motors, тем не менее, тоже акционеры полностью сменились.

О.БЫЧКОВА: И поделили на части, да.

А.НЕЧАЕВ: Там частично купил профсоюз, частично купил правительство, частично еще кто-то, не помню. Но старых акционеров – в шею. То есть совершенно они не боятся вот этой смены собственника и приглашения инвестора, в том числе иностранного – никак безопасности США это не угрожает, то, что Крайслер теперь принадлежит итальянцам, а не американским акционерам. Значит, почему мы этим путем не идем, для меня это загадка. Вот по мне бы, чтобы просто под инвестиционные гарантии, что они сохранят рабочие места, что они обеспечат технологическую перестройку производства, что они обеспечат переход на новые конкурентоспособные модели, бесплатно можно отдать. Вот, просто бесплатно. Тем более, что там контрольный пакет уже, насколько мы знаем, принадлежит государству.

О.БЫЧКОВА: Вот и спрашивает Сергей-то из Барнаула: «Как вы видите ближайшее, хотя бы на несколько месяцев вперед, будущее АвтоВАЗа, вернее, огромное количество людей, которые работают в его структурах и вскоре с большой долей вероятности могут оказаться не у дел?»

А.НЕЧАЕВ: Ну, вот что делать, мне кажется, я ответил в пределах короткого времени передачи.

О.БЫЧКОВА: Ну, хорошо, не позовут иностранных инвесторов, допустим, ну, не решатся.

А.НЕЧАЕВ: Ну, если вообще ничего делать не будут кроме имитации деятельности под видом перевозки «Жигулей» на Дальний Восток и субсидирования процентной ставки.

О.БЫЧКОВА: 20-часовая рабочая неделя.

А.НЕЧАЕВ: Ну, тогда честнее поступить по-другому. Давайте просто платить рабочим зарплату сколько сможем, 2/3 – хорошо, не получится 2/3 - за счет бюджета 1/3.

О.БЫЧКОВА: Пускай сидят до лучших времен.

А.НЕЧАЕВ: Пускай сидят до лучших времен, пока вдруг цены на нефть не повысятся опять, на нас не польется этот золотой дождь и тогда, значит, какая-то часть потребителей повернется лицом, значит, к Ладам.

О.БЫЧКОВА: Или все, наоборот, окажется так плохо, что уже ладно, пускай идут сюда какие-нибудь китайцы, покупают этот АвтоВАЗ. Или так. Еще один звонок по телефону 363-36-59. Алло? Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

О.БЫЧКОВА: Здравствуйте, мы вас слушаем внимательно. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Борис, Москва.

А.НЕЧАЕВ: Здравствуйте.

О.БЫЧКОВА: Борис, ваш вопрос, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня вопрос такой. Какая судьба законодательной инициативы президента по поводу ликвидации закона о госкорпорациях? Это первый вопрос, и второй вопрос: есть ли какая-то, все-таки, деятельность вот этой комиссии президента по модернизации промышленности и развития технологий кроме вот этих двух событий – технологических, информационных технологий и (НЕРАЗБОРЧИВО).

А.НЕЧАЕВ: Что касается первого вопроса, ну, мне кажется, вы не очень точно приняли информацию.

О.БЫЧКОВА: Была ли там законодательная инициатива, строго говоря?

А.НЕЧАЕВ: Там была вот какая история. При президенте есть специальный экспертный совет по мониторингу и совершенствованию законодательства. И вот этот совет предложил президенту – это было озвучено в средствах массовой информации – о том, что статус госкорпораций некоторых, мягко говоря, не укладывается в наше представление о цивилизованном правовом поле. Это организации, фактически выполняющие функции министерств, наделенные гигантскими по нашим меркам ресурсами – редкая корпорация у нас получила менее 100 миллиардов рублей – и при этом они имели правовой статус некоммерческих организаций. То есть типа такого, вот, Фонда благотворительного или какой-нибудь общественной организации, которая образуется как некоммерческая. Это, конечно, какая-то экзотика.

Поэтому о ликвидации их вообще речь не шла, на мой взгляд, применительно к некоторым, к сожалению. А речь шла о том, что надо внести изменения в законодательство, чтобы как-то привести в соответствие хотя бы с действующим законодательством вот эти законы, которые печатались в индивидуальном порядке – под каждую госкорпорацию у нас пишется и принимается отдельный закон. Несмотря на всю эту критику, буквально неделю назад было принято решение на уровне законодательства как всегда о создании очередной корпорации Автодор, которая будет, якобы, решать одну из двух российских бед. Как кто-то пошутил потом, что с помощью огромных денег, скреперов, бульдозеров и подъемных кранов можно решить проблему дураков, останется вопрос как быть с дорогами. Нет, это тоже, сказать, полускандальная история. Им отдают в управление лучшие федеральные дороги – лучшие, я подчеркиваю. Не все, лучшие. И помимо того, что им просто будут давать деньги, они еще должны на этих дорогах зарабатывать, чтобы их развивать. Ну, как можно зарабатывать на дорогах? Ну, если там им дают еще землю вдоль дорог, ну, тогда ее можно там как-то продавать, сдавать в аренду для того, чтобы там строили какие-нибудь бензозаправки, кафе, там, медицинские пункты, ну и так далее.

О.БЫЧКОВА: Ставить шлагбаум и будку вдоль дорог.

А.НЕЧАЕВ: Либо, вот, да, да. Шлагбаум, будка, дядька и касса.

О.БЫЧКОВА: Понятно.

А.НЕЧАЕВ: Так, что-то, вот, я запамятовал, был второй вопрос. Я, так, прошу прощения, увлекся госкорпорациями.

О.БЫЧКОВА: Борис, извините нас.

А.НЕЧАЕВ: Выскочил у меня второй вопрос. Бога ради, простите. Наверняка вспомню, когда передача закончится.

О.БЫЧКОВА: Да, в следующий раз ответим.

А.НЕЧАЕВ: То есть не то, что не хотел отвечать. Ну, тем более, время осталось тут 3 минуты.

О.БЫЧКОВА: Максим из Москвы спрашивает: «А как дефицит бюджета стимулирует снижение курса рубля? И ваши ожидания курса на конец года». Ну, это наш любимый вопрос.

А.НЕЧАЕВ: Это любимый, да.

О.БЫЧКОВА: Это как мы любим. Ну?

А.НЕЧАЕВ: Сам по себе дефицит бюджета напрямую на курс не влияет. Но. Вот сейчас дефицит бюджета будет покрываться и покрывается, собственно говоря, расходованием резервного фонда. Резервный фонд хранится у нас в валюте, ну, преимущественно в долларах. И уже сейчас Министерство финансов продает, ну, правда, не на открытом рынке, а Центральному банку, но, тем не менее, продает миллиарды долларов для того, чтобы получить рубли, для того чтобы профинансировать дефицит государственного бюджета. Поэтому сам по себе вот этот фактор, то, что наращиваются необеспеченные доходами расходы и Минфин продает валютную заначку – он, конечно, объективно способствует ослаблению рубля. Ну вот, что касается курса до конца года... Вы знаете, вот если вы мне скажете, какая будет цена на нефть в конце года, я тут же вам, через 5 секунд отвечу, какой будет курс доллара.

А мне кажется, ничего такого драматического с нефтью не должно произойти ни в ту, ни в другую сторону. То есть с большой вероятностью она не будет ни 150, ни 25. Ну, это означает, что, скорее всего, ничего драматического, понимаю всю условность этого термина, не произойдет и с курсом рубля, ну, в том смысле, что он не будет ни 23, ни 45. Ну вот, в таких широких пределах я готов давать гарантии. Будет он 33, там, 35 или 31 – ну вот, думаю, что примерно таким он и будет. Ну, я могу сказать официальный прогноз, если он вас интересует. В бюджет следующего года пока заложен курс среднегодовой, если мне не изменяет память, 34 рубля 70 копеек. Ну вот, исходя из этого, можете примерно рассчитать тот курс, который прогнозирует правительство на конец года. Но, я бы так сказал, степень доверия этому прогнозу – она, в общем, такая же, как долгосрочным прогнозам погоды.

О.БЫЧКОВА: Ага. А с другой стороны, ну, глупо было бы надеяться, что вдруг нефть возьмет вот так и подскочит, как она уже подскакивала однажды. Ну, чудес же не бывает.

А.НЕЧАЕВ: Вы знаете, сегодня, например, интересная история – она подскочила на 5 долларов.

О.БЫЧКОВА: Ну, она подскочила.

А.НЕЧАЕВ: А вчера она снизилась на 7 долларов. Ну и вот, соответственно, наш бедный рубль...

О.БЫЧКОВА: Да, мотается из стороны в сторону.

А.НЕЧАЕВ: Значит, вчера на сколько там? На 50 копеек или на 60, да? на 57, по-моему, он подешевел.

О.БЫЧКОВА: И бедный доллар тоже мотается.

А.НЕЧАЕВ: Ну вот, сегодня немножко укрепился.

О.БЫЧКОВА: Ладно, спасибо большое Андрею Нечаеву, президенту банка «Российская Финансовая Корпорация». Это была программа «Кредит доверия».

А.НЕЧАЕВ: Спасибо.

Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме