17:15 18.02.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Американские медиамагнаты скупают региональную сеть городских сайтов

В первом квартале 2014 года все новостные агентства пестрили сообщениями(1) о том, что издательский дом Hearst Shkulev Media ведет активное проникновение в медиапространство регионов России путем приобретения наиболее популярных городских порталов.

Справка

Издательский Дом «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп» – один из ведущих издательских домов России, в портфеле которого такие сильные международные бренды как ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, ELLE-Украина, MAXIM, MAXIM-Украина, MARIE CLAIRE, СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ/PARENTS, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна–Телесемь», сеть бесплатных рекламных газет «Ва-банкъ», специализированный справочник «Ва-банкъ Ремонт» и журнал о звездах StarHit.

В 2011 году издательский дом становится партнером американской компании Hearst Corporation.

С 2013 года к этому списку присоединилось подразделение Regional Network Hearst Shkulev Digital, ведущее работу с региональными городскими сайтами в Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. Штаб-квартира подразделения находится в г. Новосибирске.

По различным оценкам, ежедневная аудитория Hearst Shkulev Media составляет от 12 до 19 млн. посетителей в сутки.

Что изменилось за прошедший год?

Во-первых, как отмечает сам Виктор Шкулев, основатель и президент Hearst Shkulev Media, в региональную сеть городских сайтов были произведены достаточно серьезные инвестиции, речь идет о десятках миллионов долларов(2). Во-вторых, сеть продолжает приобретение пока еще независимых городских порталов, но теперь делает это очень осторожно, не афишируя дальнейший рост. Например, осенью прошлого года, медиахолдинг пытался(3) приобрести Челябинский городской сайт у сети RUgion(4). В третьих, что важнее всего – порталы, под управлением новых владельцев, начинают вести если не провокационную, то очень серьезную подготовительную работу по дестабилизации ситуаций в регионах(5).

Так зачем американцам российские сайты?

Ни для кого не является секретом, что любое событие можно интерпретировать различно. Можно самую добрую и хорошую новость подать в черном цвете, а негативную – полностью обелить. Россия находится в состоянии информационной войны, и в текущий момент наблюдается паритет сил, когда на каждый информационный выпад враг получает адекватный ответ. Такое положение нашим противникам не по вкусу, поэтому, постучавшись в парадное и не получив ответа, они решили зайти с черного хода. Им стало проникновение в медийное пространство регионов, которые всегда были индифферентно настроены к любым московским событиям, дескать, столица далеко, а мы сами себе хозяева.

Кто владеет информацией – тот владеет миром, говорили Ротшильды, и были совершенно правы, но в наш век информационных технологий, глобальных сетей и всеобщей информационной доступности становится необходимостью не владеть информацией, а генерировать её. И важнейшим моментом в такой деятельности является получение и анализ обратной связи, то есть, той реакции, которую вызывает публикация определенной информации, окрашенной в аффилированные цвета. Частично обратную связь получают через опросы и голосования, но львиную долю работы посетители сайтов делают самостоятельно.

Эта работа – комментирование публикаций. В ответ на провокационно поданный материал человек в порыве праведного гнева склонен выражать свои мысли четко, ясно и вполне конкретно. Данной особенностью активно пользуются провокаторы и настроения масс будут проанализированы достаточно точно с помощью специализированного программного обеспечения (например, «Крибрум» компании «Ашманов и партнеры»(6)).

Разумеется, американцы не питают иллюзий, что могут отдать какую-то команду посетителям сайтов, которую тем придется выполнить. Но наши враги всегда отличались комплексным подходом, не считаясь с затратами. Что означает несколько миллионов долларов для страны, которая владеет всеми деньгами мира? И в этом случае, как говорится, курочка по зернышку клюёт.

Что делать и как противостоять?

Самое главное правило информационной защиты – критически оценивать поступающую информацию. Не стоит слепо доверять единственному источнику, ведь он может быть (и, скорее всего, так и есть) ангажирован. Для того, чтобы получить наиболее полное представление о событии, следует изучить не только официальные публикации, но и записи в блогах, социальных сетях на заданную тему, наиболее адекватные комментарии под ними. Постарайтесь также воздерживаться от резких и необдуманных комментариев, так как это существенно облегчает работу аналитиков.

Работа по противодействию ведется и на государственном уровне. Так, осенью прошлого года в Госдуму был внесен законопроект о СМИ, владельцами или инвесторами которых являются иностранные компании или государства. Законопроект был подписан президентом РФ В. В. Путиным 15 октября 2014 г. и вводит ограничения на долю капитала иностранного происхождения до 20% уставных капиталов СМИ. Ограничения вводятся с 1 января 2016 года, а компаниям предлагается привести учредительные документы в соответствие с законодательством до 1 февраля 2017 года.

Почему нужно противодействовать?

Возьмем для примера тему финансов. Экономика - любимая американцами тема для разработки в силу ее иррациональности, нелинейности и малой предсказуемости. Люди совершают миллиарды сделок ежедневно, ориентируясь на информационные потоки и поведение себе подобных. Используя СМИ можно в мгновение ока спровоцировать биржевую панику, ажиотажный спрос на любой товар, разбалансировать рынок и спровоцировать социальные волнения.

Что можно противопоставить медиа-игре? Только реальность во всей ее многогранности: авторитетная власть, социально значимые цели, убедительная программа действий и, как следствие, отсутствие у населения дискомфорта и когнитивного диссонанса сознания. 

  1. http://zergulio.livejournal.com/1716588.html
  2. http://oko-planet.su/politik/politikday/177871-ssha-skupayut-krupneyshie-gorodskie-internet-portaly-rossii.html
  3. http://www.iarex.ru/fd-ural/35920.html 
  4. http://expert.ru/siberia/2013/10/pokupka-pered-propastyu/ 
  5. http://slo-vo.ru/obshchestvo/my-rady-prodatsya-podorozhe
  6. http://rugion.ru/
  7. http://zergulio.livejournal.com/2502829.html
  8. http://www.kribrum.ru/

Источник: Правое дело

  Обсудить новость на Форуме