13:48 26.05.2010 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"

Алтайский край: В Барнауле прошло публичное мероприятие, посвященное Дню предпринимателя



 РЕЗОЛЮЦИЯ
публичного мероприятия, посвященного Дню предпринимателя и проведенного в рамках всероссийской акции в поддержку малого и среднего бизнеса

26 мая 2010 года, время г. Барнаул, пл. Советов, у памятного
проведения 12.00 - 12.30 знака на нулевом километре

Участники публичного мероприятия отмечают, что за последние годы в экономике страны и Алтайского края значительно выросла роль малого и среднего бизнеса. В крае насчитывается 21,8 тыс. малых предприятий, налоговые поступления которых за 2009 год составили 15 млрд. рублей, что составляет около 48 % от всех предприятий. Малый бизнес в крае обеспечивает занятость 35 % работающего населения.
При этом происходят позитивные структурные изменения: удельный вес малых торговых предприятий за пять лет сократился на 20 % и наблюдается рост новых производственных коллективов.
Вместе с тем участники публичного мероприятия считают чрезмерной численность постоянно увеличивающихся силовых, фискальных, надзорных и контролирующих структур.
На партийном сайте партии «Правое дело» размещено мнение по этому вопросу сопредседателя партии Бориса Титова под заголовком: «Царская охранка и КГБ умерли бы от зависти, узнав о численности российских спецслужб».

Численности российских спецслужб могла бы позавидовать не только царская охранка, но и соответствующие органы СССР, убежден сопредседатель партии «Правое дело» Борис Титов.

«Можно сколько угодно говорить, что армия – наше все, но цифры показывают совсем другое. Сегодня – наше «все» - это спецслужбы контролирующие инстанции и чиновники», - заявляет Титов, ссылаясь на данные агентства РиФ.

«Сегодня личный состав армии, включая контрактников, срочников, персонал вспомогательных предприятий, КБ и вузов – чуть менее полутора миллионов (1 млн. 470 тыс.) человек», - отмечает Титов. - «В то время как численность структур безопасности - ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР - это два миллиона сто сорок тысяч человек. Царская охранка просто сходит с ума от зависти. И, кажется, даже КГБ советского образца не могло похвастаться таким штатом.

А ведь есть еще штатные сотрудники МЧС, МВД, ФМС, ВВ, Минюста и Прокуратуры – это 2 млн. 536 тыс. человек, работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций – 1 млн. 957 тыс., чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов – 1 млн. 741 тыс. Вот это – наше все», - говорит Титов.

«Нужно понимать: весь этот сонм чиновников финансируется из бюджета, то есть – из нашего с вами кармана, а государство даже в условиях кризиса не торопится его сокращать», - уверен сопредседатель «Правого дела».
В Алтайском крае для примера на 845 тыс. работающих приходится 100 тыс. чиновников. Можно вспомнить, когда в советские времена в крупном поселке края работал один участковый, а в настоящее время в этом же населенном пункте несут службу штатных сотрудников МВД более 50 человек.
Предприниматели отмечают, что прессинг в отношении малого и среднего бизнеса приобретает в последние годы формы постоянного наступательного движения на их бизнес с увеличением тарифов на газ, электроэнергию, тепло, водоснабжение и водоотведение, рост которых в течение года достигает десятков процентов, что значительно превышает инфляцию.
Иногда тарифы поднимаются в течение года не один раз, что является недопустимым при планировании предпринимателями своей финансово-хозяйственной деятельности и «ломает» бюджеты органов власти региона и муниципальных образований.
Заявленные несколько лет назад требования партии власти «Единая Россия» о повышении тарифов монополий только один раз в году перед принятием бюджетов на величину не более величины процентов инфляции за год не выполняется.
Монополии не отчитываются за полученные инвестиционные ресурсы, полученные с потребителей услуг и заложенные в тарифах в качестве инвестиционной составляющей. А сами тарифы не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти страны, регионов и муниципальных образований.
Принятые в конце прошлого года в Алтайском крае новые правила по оценке кадастровой стоимости земли принесли малому и среднему бизнесу дополнительные, иной раз неподъемные расходы. Возросшая в десятки раз стоимость платежей за землю поставила некоторых предпринимателей на грань выживания и заставляет их сворачивать свой бизнес.
Новый порядок исчисления с 1 января 2010 года и уплаты страховых взносов с 14 % до 34 % для предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, сделает бессмысленным ведение бизнеса для этих предпринимателей и загонит их либо в подполье, либо приведет к закрытию бизнеса. Повышенные ставки платежей противоречат заявленным Правительством страны мерам по постепенному снижению налогов и поддержке малого и среднего бизнеса.
Органы власти региона и муниципальных образований не «заточены» на создание условий для увеличения внутреннего спроса на продукцию вырабатываемую предприятиями малого и среднего бизнеса. На прошлой встрече с Губернатором края в марте 2009 года руководитель регионального отделения партии «Правое дело» предлагал разработать критерии оценки качества работы профильных управлений администрации региона, и муниципальных образований, направленные на увеличение внутреннего спроса и продвижение на рынках за пределами Алтайского края промышленной и сельскохозяйственной продукции произведенной в крае. Понимание балансов спроса и предложений позволит выявить точки роста тех или иных производств.
Непонимание своих функциональных задач приводит к курьезным случаям. Так на той же вышеназванной встрече с Губернатором региональным отделением партии был приведен пример жесткого давления на бабушек-пенсионерок, продающих на улицах города, выращенных на своих грядках иной раз трех - пяти огурцов и помидоров. Жесткий запрет чиновников торговать вне рынков города вступает в противоречие с экономическим и здравым смыслом, так как моральные, временные и самое главное финансовые затраты на переезды бабушек до рынков города иногда превышают стоимость продаваемых излишков сельхозпродукции.
Другим ярким примером охоты на «теневиков» в крае можно привести обсуждавшиеся недавно проблемы профильных структур органов власти с общественными организациями предпринимателей по выявлению частников занимающихся частным извозом и другими видами предпринимательской деятельности незарегистрированной в установленном порядке. Отказ предпринимательских сообществ и их общественных организаций от проведения обсуждения насущных проблем малого и среднего бизнеса, в том числе на уровне ежегодных съездов предпринимателей ставит задачу создания в крае новых «незаржавевших» общественных формирований предпринимателей и независимого профсоюза для защиты интересов малого и среднего бизнеса.
Важнейшим фактором для предпринимателей является доступность к кредитным ресурсам банков, гарантийных фондов, фондов микрокредитования, лизинговых фондов. Заявленное в прошлом году Председателем Правительства страны и показанное по центральным телеканалам требование по кредитованию малого и среднего бизнеса со ставкой превышающей ставку рефинансирования Центробанка страны для коммерческих банков на 3 процента не выполняется ни одним банком с государственным участием, не говоря об других коммерческих банках. Реальные ставки кредитования малого и среднего бизнеса в крае банки предлагают от 17 % до 22 % годовых с предоставлением ликвидного залога превышающего сумму кредита почти в два раза.
Большое развитие в последнее время получили в крае коллекторские агентства по взиманию долгов с неплательщиков по взятым кредитам. Агентства иногда допускают в своей деятельности неприемлемые меры воздействия на должников. Агентства работают за весьма приличные вознаграждения даже с государственными банками, оставляя без работы многочисленные правоохранительные органы, о численности которых говорилось выше. Неправомерные договорные взаимоотношения агентств со своими клиентами стимулируют их на истребование долгов, которые суды признают не подлежащими к исполнению по причине их неразумности. Имеются случаи, даже в настоящее время, оформления кредитных договоров банками с начислением штрафов в 120 % годовых и дополнительных неустоек по несвоевременному возврату кредитных ресурсов коммерческим банкам заемщиками.
Фактор транспортной доступности для горожан и жителей села, а особенно для предпринимателей имеет важнейшее значение. Отсутствуют цивилизованные механизмы обсуждения, принятия и исполнения важнейших решений для нормального функционирования городского хозяйства и инфраструктуры муниципальных образований. Строительство и ремонт дорог не предусматривает ответственности подрядчика за качество выполненных работ и гарантийное устранение повреждений в течение гарантийного срока. Вместо этого наблюдается ежегодный так называемый ямочный ремонт в счет бюджетных средств муниципалитетов, в счет добросовестных плательщиков налогов. Необходимо здесь наводить основательный порядок.
Вместе с тем мы заявляем о своей солидарности с рабочими завода «Алттрак» и его предприятий, принявших участие несколько дней назад в голодовке протеста из-за невыплаченной заработной платы.
Мы солидарны также с работниками других предприятий владельцы и руководители, которых задерживают заработную плату, не соблюдают положения заключенных коллективных договоров (работодатель-работник), а порой и уклоняются от их заключения. Сложившаяся еще с советских времен профсоюзная система защиты интересов рабочих работает не в полную силу и не всегда отражает реалии сегодняшнего дня и не учитывает современный опыт работы профсоюзов в мире.
Трехсторонние Соглашения (между администрациями, работодателями и профсоюзами) различных уровней и коллективные договора на предприятиях и в организациях не стали основой для создания в полной мере постоянно действующей «площадки» и постоянно действующего «инструмента» для сторон этих Соглашений и коллективных договоров при решении возникающих проблем в условиях экономического кризиса и являются документами, к которым, как правило, стороны обращаются один раз в году при их заключении.
Принятая в крае Стратегия развития региона до 2025 года предусматривает приоритетное развитие региона как глобального центра здоровья, отдыха и туризма. Именно таким видится край к 2025 году. Не имея ничего против развития туристических зон и санаториев региональное отделение партии «Правое дело» предлагало к отчету Губернатора по итогам социально-экономического развития края в 2009 году предусмотреть широкое обсуждение среди политических партий, в Общественной палате Алтайского края и других институтах гражданского общества предложений по изменению приоритетов развития экономики края.
Изменения приоритетов развития края должны учитывать имеющийся потенциал в промышленности, производстве сельхозпродукции, а также ее переработки с учетом населения проживающего на селе и в городах края. Приоритеты развития региона и точки роста экономики должны строится от уже имеющихся производственных комплексов, земельных, природных и других ресурсов, являющихся базовыми и бюджетообразующими для территорий или способными стать таковыми при минимуме затрат и в короткие сроки окупаемости.

Участники публичного мероприятия предлагают:

1. Провести ревизию проводившейся на федеральном уровне административной реформы органов управления, предусматривавшей создание кроме министерств агентств и служб, что создало предпосылки для утроения численности чиновников в стране. Сократить численность чиновников на 30 % в течение 2010-2011 годов, а в последующие пять лет сократить еще половину чиновников.

2. В области тарифной политики законодательно закрепить порядок утверждения тарифов монополий через их обсуждение на публичных слушаниях с утверждением законодательными (представительными) органами власти страны, регионов и муниципальных образований с использованием механизмов конкуренции и состязательности поставщиков услуг.
2.1.Порядок должен предусматривать изменение тарифов только один раз в году перед формированием бюджетов всех уровней.
2.2. Размер роста тарифов монополий выше инфляции должен влечь обязательную проверку финансово-хозяйственной деятельности поставщика услуг контролирующими и правоохранительными органами. Утверждение тарифов монополий выше инфляции должно иметь особый порядок прохождения публичных слушаний и утверждения.
2.3. Инвестиционная составляющая монополий поставляющих услуги должна ежегодно подвергаться проверке уполномоченными структурами и проходить процедуру публичных слушаний.
2.4. Монополии, поставляющие услуги обязаны в режиме реального времени фиксировать состояние работы своих систем, расход энергоносителей и другого сырья и на выходе количество и качество своего товара и услуг с обеспечением доступа к информации для потребителей и контролирующих органов.

3. Предложить администрации края приостановить действие постановления по кадастровой оценке земли. В области земельных отношений предусмотреть изменение кадастровой стоимости земли в разумных пределах, с учетом инфляции и применяя мягкий переход к рыночному обороту земли с использованием механизмов отсрочки платежей и обязательных преференций для эффективных землепользователей. Изменения кадастровой стоимости земли проводить через законодательные (представительные) органы власти страны, регионов и муниципальных образований с использованием механизмов проведения референдумов и общественных слушаний.

4. Предложить Правительству страны и Федеральному Собранию РФ новый порядок исчисления с 1 января 2010 года и уплаты страховых взносов с 14 % до 34 % для предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, отменить. Законодательно установить, что новые ставки платежей и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды, предлагаемые Правительством страны, региональными и муниципальными органами власти подлежат вынесению на общенациональный, региональный и муниципальный референдум и утверждению избирателями, в нем участвовавшими.

5. Предложить Губернатору края рассмотреть предложение, внесенное в декабре 2008 года представителем регионального отделения партии «Правое дело» по созданию регионального правительства с одновременным проведением реформы системы управления региона и постепенного административно-территориального переустройства (укрупнения) муниципальных образований с сокращением численности чиновников и корректировкой Стратегии развития края до 2025 года. Разработать критерии оценки качества работы отраслевых управлений администрации региона, муниципальных образований и конкретных чиновников. Направить их потенциал, скорректировав их функциональные обязанности, на оказание реальной поддержки малому и среднему бизнесу и замотивировав их заработной оплатой и премиями на увеличение внутреннего спроса и на продвижение на рынках за пределами Алтайского края промышленной и сельскохозяйственной продукции произведенной в крае.

6. В области бюджетной, налоговой и кредитной политики предложить администрации края и муниципальным образованиям:
6.1.Предусмотреть пересмотр соглашений администрации региона и муниципальных образований с кредитными учреждениями, имеющими в их уставном капитале долю государства, региональных и муниципальных органов власти и их зависимых обществ, в части уменьшения при кредитовании малого и среднего бизнеса ставки банков превышающей ставку рефинансирования Центробанка страны для коммерческих банков до 3 процентов;
6.2.Увеличить в 2010-2011 годах на 100 млн. руб. уставный капитал краевого лизингового фонда с долей лизингового кредитования на эту сумму малого и среднего бизнеса;
6.3.Направить дополнительно из бюджета края в 2010-2011 годах 200 млн. руб. на субсидирование двух третей ставки Центробанка РФ для коммерческих банков для льготного кредитования малого и среднего бизнеса отдельной строкой;
6.4.Увеличить максимальный размер предоставления гарантий через краевой гарантийный фонд для малого и среднего бизнеса до 20 млн. руб. для одного заемщика.

7. С целью ограничения участия кредитных учреждений в преднамеренном банкротстве и рейдерских захватах имущества заемщиков обратиться в Государственную Думу ФС РФ с предложением по внесению изменений в законодательство о банковской деятельности: запрещающим банкам устанавливать дополнительные ставки штрафных санкций и неустоек для заемщиков выше половины ставки рефинансирования Центробанка для коммерческих банков; запрещающим банкам, имеющим в уставном капитале долю государства и муниципальных образований и их зависимых обществ, вступать во взаимоотношения с коллекторскими агентствами.

8.Предложить Прокуратуре РФ проверить деятельность кредитных учреждений, имеющим в уставном капитале долю государства и муниципальных образований и их зависимых обществ на предмет правомерности сотрудничества с коллекторскими агентствами и последствий такого сотрудничества для учредителей кредитных учреждений.

9. Предложить администрации края: разработать новую целевую программу поддержки малого и среднего бизнеса на период 2011- 2015 годов; возобновить ежегодное проведение съездов предпринимателей, представляющих малый и средний бизнес; строить свои отношения с общественными организациями предпринимателей на условиях равного и ответственного партнерства.

10.Предложить администрации края, организациям работодателей и профсоюзам организовать на постоянной основе работу по выполнению действующих трехсторонних Соглашений (между администрациями, работодателями и профсоюзами) и коллективных договоров на предприятиях и в организациях, решений трехсторонних комиссий, создав с их использованием постоянно действующую «площадку» и постоянно действующий «инструмент» для сторон этих Соглашений и коллективных договоров при решении вопросов социально-трудовых отношений в трудовых коллективах и возникающих проблем в условиях экономического кризиса.

11. Предложить сообществу предпринимателей создать независимый профсоюз малого и среднего бизнеса Алтайского края.

12. Предложить представителям малого и среднего бизнеса вести свою деятельность как социально ответственного партнера государства, создающего рабочие места, своевременно выплачивающего достойную заработную плату своим работникам и налоги государству

Резолюцию публичного мероприятия в поддержку малого и среднего бизнеса направить: в администрацию Алтайского края, Алтайское краевое Законодательное Собрание, Всероссийскую политическую партию «Правое дело» и ее региональное отделение, региональным отделениям политических партий, Общественную палату Алтайского края, в Банковский союз Алтайского края, в АКОО «Деловая Россия», общественные организации предпринимателей и организации профсоюзов Алтайского края, в СМИ.

Лозунги публичного мероприятия:
«Чиновники! Не подставляйте Президента!»
«Поддержим Президента - малыми делами!»
«Малый бизнес - новые рабочие места!»
«Рост тарифов – ниже инфляции!»
«Банкиры! «Маржу» по кредитам для бизнеса - не более 3 %!»
«С таким новым ЕСН – работать только в подполье!»
«Новая кадастровая оценка земли – беспредел!»
«Стратегию развития края – в надежные руки!»
«Руки загребущие прочь – от малого бизнеса!»
«Коррупция и давление на бизнес – близнецы братья!»












Источник: СПС Главное

  Обсудить новость на Форуме