12:00 01.06.2015 | Все новости раздела "Правое дело / Союз Правых Сил"
А вам это нра?:)))
По словам К. Ушинского, «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое… Когда исчезает народный язык — народа нет более… Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ». Язык — это не мертвая застывшая константа, а живой организм. И история языкознания показывает нам убедительные примеры применения логики биологического исследования к исследованию языка. Язык, на котором мы говорим, — это отражение реалий нашей жизни. Так в настоящее время мы частенько употребляем англоязычные аналоги вместо оригинальных слов на русском и эти слова воспринимаются уже как вполне привычные ("конфронтация", "саммит", "триллер"). А иногда слово меняет свой род ("зала — зал") или обретает два варианта рода ("кофе"). Все эти и другие изменения могут нравиться или не нравиться, но это необратимый процесс. Меняемся мы — и меняется язык, с помощью которого мы общаемся друг с другом. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств. Есть и другие способы и параметры изменений языка.
Кроме уже ставших привычными механизмов развития языка в XXI веке появились и новые. В нашу жизнь с приходом Интернета, средств мобильной коммуникации пришли иные языковые реалии, изменилась начертательная форма языка — возникли смайлы, сокращения (нра, лю и пр), появилась своебразная игра со словом как средством выражения мыслей. Формат сообщений Твиттера, к примеру, заставляет автора быть предельно кратким и точным в выражении своих мыслей. А иные авторы так заигрываются в медиа-пространстве с языком символов, что умудряются создавать из этих символов целые картины или рассказы. И в этом нет ничего удивительного, ведь мы живем в эпоху межкультурного синтеза, в эпоху, характеризующуюся бурным развитием информационных форм и стирания границ между предметными областями.
Отвергать все это — бессмысленно. Надо попытаться осмыслить этот процесс, осознать его как новую реальность и изучить. Одним из способов освоения новых процессов в языке могла бы стать своеобразная игра. Надо попытаться вывести язык постов в соцсетях на новый уровень, надо разрешить школьникам и студентам выражать свои мысли в том числе и с помощью символов и специальных терминов — вплоть до возможности написать эссе, рассказ с использованием привычных для молодежи слов, смайлов и сокращений. И это может быть в дальнейшем предметом широкой дискуссии и изучения специалистами. Конечно, речь не идет о введении этих норм как обязательных в школьную программу. И прежде чем ринуться в глубокие воды языка символов, необходимо овладеть на высоком уровне умением выражать свои мысли на хорошем русском языке. Язык новых знаков, сокращений и неологизмов будет живым и интересным только в том случае, если автор умеет четко выражать свои мысли, способен к обобщению и к абстрактному мышлению в целом. Надо мотивировать учащихся к изучению родного языка как необходимого условия для овладения всем спектром возможностей в выборе форматов и стилей общения.
Руководитель Комитета по делам религии и культуры партии «Правое дело» Александр Бесполденов предлагает ввести в программу дисциплин гуманитарного цикла в старших классах школы факультатив или спецкурс для общения на новом языке символов — но только для отличников русского языка, потому что, как мы знаем, авторская орфография и пунктуация начинается по другую сторону абсолютной грамотности. При правильной организации подобного курса мы сможем отработать механизм преодоления разрыва между различными формами общения и дать широкий материал для изучения специалистами. Бонусом для школьников могли бы стать публикации самых интересных работ и организация подобного курса не в привычном формате лекций, а в виде игры, квеста, соревнования.
В условиях колоссального дефицита игровой составляющей в воспитании подростков эта инициатива также помогла бы наметить пути решения серьезных проблем психологического характера. Кроме того, подобная активность поможет оторвать наших детей от компьютеров и использовать полученные навыки в живом общении.
Источник: Правое дело
Обсудить новость на Форуме