10:08 24.11.2020 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Свердловские таксисты понесли затраты на защитные экраны, а теперь они необязательны
В Свердловской области смягчены требования указа губернатора, который таксистам с 29 октября работать с защитными перегородками. В знак протеста около двадцати водителей тогда выехали на площадь 1905 года перед администрацией города. Как сообщил 24 ноября корреспондент со ссылкой на представителя общественного совета по развитию такси в регионах по Уральскому федеральному округу Владимира Герасименко,
сейчас указ лишь рекомендует перегородки.
Затраты компаний такси, которые установили защитные экраны в автомобилях по требованию губернатора, составили миллионы рублей. В среднем установка экрана стоит 1,5 тысячи рублей. По данным общественного совета, ими оснащены от 2,5 до 3 тысяч автомобилей — 80% от общего числа машин, которые имеют разрешение на работу такси.
Герасименко отметил, что нужно компенсировать затраты тех компаний, которые добросовестно установили экраны. Он написал письмо в региональный минтранс, предложив, что компенсации могут быть как денежными, так и в виде отмены платы за выдачу разрешений на работу. По словам Герасименко, перевозчики переживают не лучшие времена: из-за дистанционного обучения и удаленной работы они потеряли часть клиентов.
Однако большинство перевозчиков полагают, что требовать компенсацию бесполезно,
к примеру, так говорят в службе такси "Максим". В компании охарактеризовали указ о перегородках как "непродуманные, вредные, ухудшающие положение населения" меры. По словам представителя сервиса, вслед за Свердловской областью устанавливать перегородки в такси теперь планируют в Ульяновской области. Последствия указа в компании оценивают негативно.
Перегородка вносит изменение в конструкцию автомобиля, которое требует сертификации и регистрации в ГИБДД. Для водителя ситуация патовая: установить перегородку — один штраф, и не установить — второй штраф.
Кроме того, перегородки могут стать не только причиной проблем с ГИБДД, но и поводом для конфликта с пассажирами. Сейчас компании решают, оставлять защитные экраны или нет.
Сергей Попов
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме