11:57 21.04.2015 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Ротенберг строит Керченский мост по дорогому варианту и без экологической экспертизы
В Краснодарском крае началось строительство "временного моста" для транспортировки материалов и техники, с помощь которых предполагается возводить "основной" мост между Таманским полуостровом (Краснодарский край) и Керченским полуостровом (Крым), сообщила 21 апреля "Экологическая вахта по Северному Кавказу".
В начале апреля Минтранс России и самый экологически неприемлемый вариант "транспортного перехода" через Керченский пролив - 19-километрового моста вдоль косы Тузла с выходом на крымский берег в районе Керчи.
Установленных законом публичных слушаний с обсуждением возможных вариантов прокладки моста через Керченский пролив не проводилось, отсутствует технико-экономическое обоснование
"транспортного перехода" (правительство России только 19 марта издало постановление о его разработке).
Трасса "транспортного перехода" затрагивает акваторию Тамано-Запорожского заказника, что делает обязательным государственную экологическую экспертизу по оценке воздействия стройки на окружающую среду, без которой, по закону, невозможно получить разрешение на производство работ в морской акватории.
Однако заказчик работ "Росавтодор" и генподрядчик ООО "Стройгазмонтаж", принадлежащее Аркадию Ротенбергу, начали строительство.
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что первый участок моста длиной 6 км протянется с Таманского берега Краснодарского края на остров Тузла. Он необходим, чтобы подвозить материалы и технику для будущего капитального сооружения, которое соединит автомобильные и железнодорожные системы Крыма и материковой России.
"Эковахта" со ссылкой на газету "Аргументы и факты" сообщила, что
мост через Керченский пролив, построенный по "тузлинскому" варианту, займет второе место в топе самых дорогих мостов мира,
уступив лишь мосту Бэй-Бридж через залив Сан-Франциско (США). Стоимость "спасения жителей Крыма от транспортной блокады" обойдется россиянам в 6,4 млрд долларов (хотя, как показывает опыт строительства олимпийских объектов в Сочи, первоначальная смета может вырасти разы).
Как прокомментировал ситуацию заместитель координатора "Эковахты" Дмитрий Шевченко, экологи намерены обратиться в правоохранительные органы по фактам незаконных строительных работ на косе Тузла и на территории Тамано-Запородского заказника и потребовать, чтобы все работы, включая так называемые "подготовительные", под которые можно замаскировать все, что угодно, были свернуты до тех пор, пока не будет проведена государственная экологическая экспертиза и не будет обнародовано технико-экономическое обоснование проекта, а также до тех пор, пока из Минтранса не будет получен внятный ответ, почему в качестве "транспортного перехода" в Крым выбрали самый неудобный, дорогостоящий и экологический ущербный вариант.
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме