13:06 09.04.2020 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Россияне скрашивают самоизоляцию алкоголем
Исследовательская компания Nielsen зафиксировала всплеск продаж алкоголя в крупнейших торговых сетях (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, продающие 76% всех товаров повседневного спроса в России), "Ведомости".
После объявления Владимиром Путиным сначала недельных выходных, а потом нерабочего времени до 30 апреля
продажа водки в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года, а в сравнении со среднегодовым значением темп роста ускорился втрое.
Похожая ситуация и с пивом: его продажа за этот период выросла на 25%, темп прироста также утроился. Продажа виски выросла на 47%.
Аналитики Сбербанка, отслеживающие безналичные расходы россиян, , что расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей. Безналичные расходы на услуги снизились на 58,8%.
Повышенный спрос сохраняется в сегментах "Продуктовые магазины" (+9,2%), "Лекарства и медицинские товары" (+15,5%), "Винные магазины" (+31,0% ).
В категориях "Одежда, обувь и аксессуары", "Спорт", "Салоны красоты", "Мебель и предметы интерьера" спрос исчез практически полностью. В рассматриваемый период также зафиксирован рост покупок в сегменте "Цифровые товары", что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.
Часть дополнительных покупок в сегменте "Продукты" может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны. Подтверждением этого будет сохранение повышенного уровня трат в продовольственных магазинах. Однако это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым.
В остальных сегментах динамику потребительских расходов они характеризуют как отвесное падение.
Заметим, что некоторых регионах, к примеру, в Карелии, часы реализации алкоголя из-за очередей за ним.
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме