15:15 05.02.2015 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"

Несмотря на указания Путина, регионы не находят денег на сохранение электричек

Электричка. Фото: chaspik.spb.ru

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский считает, что регионы самостоятельно не смогут полностью компенсировать затраты пригородных железнодорожных перевозчиков. Об этом 5 февраля .

Отметим, что ежегодно на пригородные железнодорожные перевозки структуры РЖД заключают около 100 договоров с 73 регионами (некоторые электрички соединяют разные области).

В 2015 году заключено лишь 58 договоров с 47 регионами, причем семь из них заключили договор на один-три месяца. В Псковской, Вологодской и Тульской областях движение электричек вообще отменено.

Причиной этого в РЖД называют долг более чем в 36 млрд рублей: регионы должны компенсировать разницу между затратами РЖД доходами от перевозок. Регионы не могут заплатить долг, поэтому отменяются поезда. Президент Владимир Путин на совещании с министрами 4 февраля сохранить пригородное железнодорожное сообщение.

В Сибири Кемеровская область и Алтайский край заключили договоры на три месяца, Новосибирская область — на полгода. Ей нужно найти 300 млн рублей дотаций, что весьма проблематично. Для того, чтобы выполнять поручения президента по зарплате бюджетникам область уже была вынуждена забрать у муниципалитетов часть налога на доходы физических лиц, предложив компенсировать потери повышением налога на имущество.

Забайкальский край, где цены в пригородных поездах выросли до десяти раз, еще не решил вопрос.

Жители села Харагун Хилокского района, куда можно добраться только по железной дороге, . Власти края ежегодно закладывали на компенсацию затрат РЖД около 100 млн рублей, денег не хватало, и к концу 2014 года долг региона составил почти два млрд рублей. На 2015 год компенсация перевозок в бюджете края не заложена вообще.

Формально перевозки в пригородных поездах осуществляют региональные компании — дочки ОАО "РЖД", на издержки которых : их основные расходы — аренда состава и "инфраструктурный тариф".

С 1 января коэффициент к тарифу РЖД подняли в 25 раз (с 0,01 до 0,25) — это основная причина повышения платы за проезд, из-за чего автобусное сообщение становится более дешевым.

Заметим, что раньше вопросами организации пригородных перевозок занималось министерство транспорта России, однако в 2010 году, когда правительство России возглавлял Владимир Путин, вопрос был передан в регионы.

Источник: Объединённый гражданский фронт

  Обсудить новость на Форуме