11:04 05.02.2019 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Московский метрополитен намерен ввести оплату по зонам
Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир, РБК.
Итоги электронного аукциона на внедрение новой билетной системы столичный метрополитен подвел в конце декабря. В новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов. Сумма контракта — 670 млн рублей. Срок исполнения — 910 календарных дней.
Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года.
В техническом задании указывалось, что валидатор в вестибюле в том числе должен работать в режимах "контроль выхода для обеспечения зональной тарификации" и "валидация прохода зоны". Кроме того, должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты для отслеживания пересечения зон. Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения "Программный продукт".
Как рассказал РБК Дмитрий Чурсин, исполнительный директор "Программного продукта", зональная тарификация — одна из задач в рамках создания новой билетной системы Москвы.
По словам Татьяны Семеновы, гендиректор ООО "МСП" (совместное предприятие производителя микроэлектроники "Микрон" и Московского метрополитена, отвечает за развитие транспортных проектов), одна из задач в рамках развития инфраструктуры "умного" города — оптимизировать транспортные расходы пассажиров
в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
РБК отметил, что зональная тарификация в метро применяется, к примеру, в Париже, Барселоне, Лондоне, в Китае. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже проезд. К примеру, в Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: так, за первые 6 км пассажир платит 3 юаня (около 29 рублей), а за каждые следующие 10 км — по 1 юаню (9,7 рублей). При этом на одной из веток, которая идет в развивающийся район города, проезд стоит 2 юаня (19,46 рублей), чтобы стимулировать местных жителей ездить в метро.
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме