10:38 16.10.2020 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Мошенники обманывают клиентов банков как представители прокуратуры
Сбербанк (СБ) раскрыл новый способ обмана клиентов — теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают перевести средства на некий специальный счет, 16 октября РИА "Новости" со ссылкой на СБ.
Схема действий мошенников такова. Клиенту сообщают о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорят, что завтра в определенное время ему позвонят из прокуратуры. И затем уже "представитель прокуратуры"
убеждает клиента перевести деньги на "специальный счет банка" для их защиты. В действительности счет принадлежит мошеннику.
Отметим, что Центробанк и российские банки неоднократно заявляли, что подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В 2020 году активность мошенников .
С начала года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число увеличилось более чем вдвое.
В СБ в период пандемии выявили много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.
, 13 октября сообщалось, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета. По итогам января–августа 2020 года выявлено 107,2 тысяч подобных инцидентов — рост такого рода преступлений отмечен в 35 субъектах РФ.
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме