13:32 20.06.2019 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"
Доход за фиксирование автонарушений отдадут ГЛОНАСС БДД с 15 сотрудниками
Минкомсвязь подготовила правительственную телеграмму главам регионов о подготовке проекта распоряжения правительства, согласно которому единственным "исполнителем закупок работ, услуг", связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием, будет назначено ООО "ГЛОНАСС БДД", 20 июня "Коммерсант", ознакомившийся с телеграммой.
Белый дом уже предложил регионам тарифы для работы с компанией: 150-250 рублей за одно штрафное постановление и 65-90 тысяч рублей за аренду комплекса в течение месяца.
По сведениям "Коммерсанта", с идеей определить единственного поставщика выступил "Ростех", обратившись к Владимиру Путину, а уже он поручил правительству инициативу проработать. В Белом доме этот вопрос передали Минкомсвязи.
Бизнес по фиксации нарушений весьма прибыльный: на дорогах действует 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи мобильных комплексов. Одна только подмосковная "МВС Груп" в 2018 году заработала 3,1 млрд рублей (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн рублей (3,2 млн нарушений).
, 34% ООО "ГЛОНАСС БДД", зарегистрированного в Казани в январе 2018 года, принадлежит корпорации "Ростех", 30% — АО "ГЛОНАСС", 36% — ООО "Сотка высоток", причем у обоих ООО один директор — Артем Лопатин, а
численность работающих не превышает 15 человек, из Госреестра.
"" принадлежит Лопатину, при этом среди учредителей числится ООО "Автодория" — казанский производитель дорожных камер, учрежденный казанским ООО "Стартобаза", где совладельцем выступала Светлана Никифорова — жена бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова. Сам Никифоров до сих пор входит в совет директоров АО "ГЛОНАСС", а "Автодория" является резидентом технопарков Сколково и ИТ-парка Казани.
В феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов , что дорожные камеры — это "средство коммерциализации", и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области. "Коммерсант" привел мнение первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова:
"Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов".
Как отметил источник "Коммерсанта", знакомый с деталями разработки решения, в Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития удивлены им. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ, и зачем назначать единого поставщика, неясно — это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, по каким критериям оценена стоимость аренды камеры или информации о нарушениях.
Источник: Объединённый гражданский фронт
Обсудить новость на Форуме