14:30 26.03.2007 | Все новости раздела "Республиканская Партия России"

Конкурс или аукцион?

Госдума на пленарном заседании в пятницу одобрила во втором чтении законопроект о внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе».

Согласно поправкам к законопроекту разрешение на возведение рекламной конструкции будет выдаваться лицу, владеющему не более чем 35% от всех выданных на территории муниципального образования разрешений.

Согласно принятому закону, заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции будет осуществляться посредством конкурсов или аукционов под контролем местных властей.

Своё одобрение данному документу выразили 365 депутатов, против высказались 9 депутатов, 4 депутата воздержались от голосования.

Как заявил Е.А.Фёдоров, «муниципалитеты являются владельцами своих объектов, на которых расположены рекламные конструкции. Мы сейчас предлагаем им вводить новый порядок там, где он не введён, и запускать механизм конкурса или его аукциона».

Депутат Госдумы Владимир Рыжков уверен, что данный закон нельзя принимать без определённых поправок, в связи с тем, что он приведёт «к переделу на рынке в пользу крупных игроков, в первую очередь иностранных кампаний, которые располагают капиталами для этого. Мы получим нарушение прав собственности в нашей стране».

Более того, В.Рыжков считает, что возможность выбора между конкурсом и аукционом откроет дорогу коррупции. «Аукцион, - по мнению Рыжкова, - единственный честный, прозрачный и объективный механизм».

Следует отметить, что законопроект получил критику со стороны рекламного сообщества, недовольного ограничениями в 35%. Тем не менее, законопроект позволил решить проблему с долгосрочными договорами. Согласно внесённым в закон поправкам, долгосрочные договоры будут действовать в течение пяти лет после вступления закона в силу 1 июля 2007 года. А это означает, что передел рынка наружной рекламы начнётся как минимум через 5 лет.



Источник: Республиканская партия России

  Обсудить новость на Форуме