18:40 23.05.2006 | Все новости раздела "Республиканская Партия России"
В Москве прошел Антифашистский конгресс
14 мая в гостинице "Космос" прошел Антифашистский конгресс. Свыше 200 человек приехали на конгресс из всех регионов России. Состоялся жесткий и очень полезный разговор о том, как остановить скатывание страны в бездну насилия и ксенофобии. Выступавший на конгрессе сопредседатель РПР Владимир Лысенко сосредоточил свое выступление на том, как остановить стремительный рост насилия в стране.
В качестве одной из срочных мер, он предложил за убийство человека на расовой и национальной почве, требовать пожизненного заключения для убийцы. Если сегодня власть и общество не проявят жесткость, то завтра будет поздно.
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВ ФАШИЗМА
принята участниками Антифашистской конференции
Москва, 14 мая 2006 г.
Мы, участники Антифашистской конференции в Москве 14 мая 2006 г., выражаем свою крайнюю обеспокоенность нарастающей угрозой фашизма для будущего России. Мы убеждены, что неонацизм, ксенофобия и расовая дискриминация угрожают развитию страны и фундаментальным ценностям общества. Перспективы развития стабильной, процветающей, демократической России требуют, чтобы государство проявило возложенную на него ответственность и активизировало усилия по искоренению этих явлений. Однако усилиями только власти, без активных действий самих российских граждан, победить это зло невозможно. Сохранение целостности нашей страны и перспектив ее мирного развития заложено в общенародном противодействии угрозе фашизма, в совместных действиях государства и общества по отстаиванию основ конституционного строя, ценностей правового государства и демократии. Мы, граждане России-участники антифашистской конференции, осознаем этот вызов и свою ответственность и принимаем следующую Программу гражданских действий против фашизма:
1. Консолидировать усилия всех обеспокоенных угрозой фашизма гражданских сил России – неправительственных организаций, политических партий, национально-культурных объединений, неформальных антифашистских групп, молодежных объединений, общественных деятелей и политиков, представителей экспертного сообщества, журналистов, деятелей науки и культуры – в борьбе с различными формами неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации в России, как в их институциональной форме, так и в повседневной «бытовой» практике. В ближайшее время провести с широким кругом институтов гражданского общества активные консультации о создании широкого гражданского движения против фашизма – Антифашистского фронта. Уделить особое внимание развитию механизмов эффективного взаимодействия с национально-культурными объединениями.
2. Содействовать созданию базы данных успешных моделей гражданского противодействия проявлениям неонацизма, ксенофобии и дискриминации, и способствовать их распространению. Формировать систему оперативного обмена информацией и методиками и обучения.
3. Повысить эффективность проведения мониторинговых исследований проявлений неонацизма, расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости с целью оказания воздействия на политику государства, законодательство, правоприменительную практику и общественное мнение, выявления системных механизмов расовой дискриминации и приводящих к ее возникновению практик. Данные исследования должны быть сконцентрированы на таких сферах как правоохранительная деятельность, трудовые отношения, образование, жилищная сфера, здравоохранение и социальное обеспечение, получение гражданства, статуса беженца и вынужденного переселенца
4. Активно осуждать в публичных выступлениях и печатных материалах националистические, ксенофобские, антикавказские, антисемитские, антиисламские и антицыганские высказывания государственных деятелей и публичных политиков. Отказывать в сотрудничестве самим и призывать других к бойкоту политических партий, общественных объединений и конкретных политиков и общественных деятелей, провозглашающих националистические и ксенофобские взгляды и призывы. При наличии возможности добиваться уголовного преследования указанных лиц и организаций. Требовать от представителей власти положить конец отсутствию ясной позиции государства в отношении таких высказываний.
5. В диалоге с органами власти требовать публично от руководителей государства признать серьёзность проблемы национал-экстремизма, ксенофобии и расовой дискриминации, необходимость принятия согласованных мер для её решения, требовать положить конец неадекватной реакции и фактическому равнодушию государства перед лицом роста числа и активности откровенно экстремистских националистических и неонацистских группировок, открыто пропагандирующих идеи расового превосходства, распространяющих призывы к национальной и расовой розни и совершающих акты насилия на почве расовой ненависти. Способствовать внедрению практики публичных выступлений официальных лиц против расизма и дискриминации, активизации участия политиков, партий и государственных деятелей в деле противостояния фашизму, демонстрации ими ясной и публичной позиции в ответ на проявления ксенофобии и расовой вражды, в том числе в СМИ и в устах других политиков.
6. Требовать от государства осуществлять тщательный мониторинг и регистрацию всех случаев расистских нападений на всей территории России и обеспечивать доступность этой информации для правительственных органов, неправительственных организаций и широкой публики; мониторинг должен проводиться на основе чёткой методологии, определяющей основные критерии, конституирующие расистское нападение; следует также включать данные о нападениях на представителей этнических меньшинств и иностранных граждан из стран Содружества независимых государств.
7. Разработать согласованные позиции институтов гражданского общества в отношении механизмов общественного контроля в области законодательных, институциональных и других практических мер, предпринимаемых органами государственной власти в сфере борьбы с национал-экстремистской деятельностью, ксенофобией и расовой дискриминацией.
8. Требовать от государства принять меры к тому, чтобы система уголовного правосудия была эффективным оружием в борьбе с проявлениями национал-экстремизма, расизма и расовой дискриминации и покончить с практикой квалификации преступлений на почве расовой ненависти в качестве “хулиганства” или в качестве преступлений, совершённых “из хулиганских побуждений”; обеспечить, чтобы в случае жестоких и явно расистских нападений официальные должностные лица воздерживались от заявлений о том, что эти нападения были совершены “хулиганами” или “из хулиганских побуждений”. Правонарушения, носящие расистский и ксенофобский характер, необходимо тщательно и незамедлительно расследовать, преследовать преступников по закону и назначать в отношении них адекватные наказания. Правоохранительные структуры должны квалифицировать преступления на почве расовой и этнической вражды, расово мотивированное насилие и организованную расистскую деятельность как таковые, а не игнорировать их расистскую составляющую.
9. Способствовать внесению поправок в статьи 136, 239 и 282 Уголовного кодекса РФ для приведения их в соответствие с положениями ст. 1, п. 1, и ст. 2, п. 1 и 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Способствовать пересмотру российского законодательства для того, чтобы обеспечить запрет, ликвидацию и наказуемость более широкого, нежели в настоящее время, круга проявлений расовой дискриминации, в частности, ввести в законодательство определения прямой и косвенной дискриминации, а также сегрегации, подстрекательства к дискриминации, принуждения к дискриминации и поддержки дискриминации. Способствовать включению в законодательство прямого запрета дискриминации и сегрегации в таких областях, как жилищные отношения, сфера образования всех уровней и досуга.
10. Требовать от государства устранить недостатки в процессе расследования и уголовного преследования расистских нападений, в том числе посредством разработки чётких руководств и обучения сотрудников милиции, прокуроров и судей, занимающихся подобными делами. Реакция властей на происшедшее с жертвами расистских нападений должна способствовать тому, чтобы люди сообщали о злоупотреблениях, вместо того, чтобы подрывать их доверие относительно готовности системы правосудия или её способности их защитить. Указанные руководства должны быть составлены с учётом и в соответствии с международными обязательствами России в области прав человека. Следует создать базу данных соответствующих судебных решений по делам, касающимся преступлений на расовой почве, включая как обвинительные, так и оправдательные приговоры, что могло бы служить информационной основой деятельности правоохранительных органов в данной сфере. Обеспечить жертвам насилия на расовой почве реализацию права на справедливую и адекватную компенсацию.
11. Способствовать внесению поправок в процессуальное законодательство, которые позволили бы общественным организациям подавать иски, относящиеся к дискриминации и возбуждению расовой и этнической вражды, в защиту неопределенного круга лиц.
12. Требовать от органов власти прекращения преследований представителей народов кавказского региона, не ослабевающих на фоне продолжения войны в Чечне и Северном Кавказе, практики фабрикации уголовных дел против чеченцев и других национальных меньшинств. Создание «образа врага» в виде чеченцев и других меньшинств может привести к дальнейшему ухудшению внутриполитической ситуации в стране и попранию основных прав человека.
13. Требовать от органов внутренних дел прекращения систематических нарушений конституционного права на свободу передвижения и выбора места жительства, приводящих к дискриминационным действиям и этнически избирательному обращению со стороны правоохранительных органов по отношению к представителям национальных меньшинств, особенно представителям народов Кавказа, Средней Азии и цыган, при проверках документов и режима регистрации и к широко распространенной практике отказов в регистрации по месту жительства и пребывания, приводящей к фактическому лишению представителей целых групп населения возможности пользоваться такими социальными и экономическими правами, как право на получение образования, медицинской помощи, право на жилье, социальное обеспечение и др. Требовать прекращения избирательных расово мотивированных действий в отношении цыган, в том числе основанные на принципе коллективной ответственности цыган милицейские операции (такие как операции «Табор»), положить конец отказам в доступе цыган к местам общественного пользования, таким как магазины, рестораны и т.д.
14. Требовать от государства обеспечить принятие эффективных мер по защите борцов с неонацизмом и расизмом, сталкивающихся с угрозой своей безопасности со стороны негосударственных субъектов, и устранить преграды, мешающие эффективной работе правозащитных и антифашистских объединений и активистов, в том числе:
-эффективно расследовать все случаи преследования и насилия со стороны неонацистов в отношении антифашистов, жестко наказывать виновных, не допускать бездействия в таких ситуациях и тем более содействия неонацистам со стороны представителей власти;
-обеспечить адекватную защиту отдельных лиц, выступающих в качестве свидетелей в уголовных делах против предполагаемых участников расистских нападений, как это предусмотрено российским законодательством;
-обеспечить проведение тщательных и беспристрастных расследований по фактам убийств, физических нападений и других преследований борцов с расизмом; обеспечить, чтобы любые результаты подобных расследований становились достоянием гласности и чтобы любое лицо, обоснованно подозреваемое в преступлении, связанном с преследованием борцов с неонацизмом и расизмом, подвергалось уголовному преследованию в соответствии с международными стандартами;
-обеспечить полное включение принципов, заложенных в Декларации ООН о правозащитниках 1998 г., в систему национального права и механизмов защиты прав человека, а также обеспечить их полную реализацию на практике; обеспечить, чтобы правозащитникам, неправительственным организациям и другим гражданским активистам гарантировались закреплённые в Декларации права так, чтобы они могли заниматься своею деятельностью, не опасаясь за свою безопасность;
-заявить однозначно и публично о своей приверженности содействовать соблюдению прав человека и защите правозащитников и признать легитимность деятельности правозащитников;
15. Требовать от правительства положить конец опасной практике расширительного толкования ст. 282 УК РФ и использования антиэкстремистского законодательства не для борьбы с расизмом и экстремизмом, а для преследования неугодных властям политических и общественных организаций, гражданских активистов и журналистов, злоупотребления властью в отношении свободы слова и общественных объединений. Разъяснять обществу пагубность такой практики.
16. Разработать и предложить правительству и Государственной Думе принять изменения в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «антиэкстремистские» статьи УК РФ с целью ликвидации чрезмерно широкого и размытого определения экстремистской деятельности, что в сочетании с весьма жесткими санкциями за такую деятельность, приводит к использованию законодательства против неугодных властям политических и общественных организаций и СМИ.
17. Требовать от федеральных властей подписать и ратифицировать без промедления и оговорок международные документы, провозглашающие равноправие и запрет на дискриминацию, участником которых Россия еще не является, в частности:
-12-й Дополнительный протокол к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;
-Пересмотренную Европейскую социальную хартию;
-Конвенцию ООН 1990 года о защите прав всех рабочих-мигрантов и членов их семей;
-Европейскую Конвенция о гражданстве 1997 г.;
-Статут Международного уголовного суда;
-Конвенцию Международной организации труда № 97 о трудящихся-мигрантах;
обеспечить всестороннее и эффективное выполнение этих договоров на национальном уровне; расширять сотрудничество с региональными и международными механизмами и учреждениями по борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и нетерпимостью; выполнять рекомендации Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации и других соответствующих органов и механизмов ООН, а также региональных органов, включая Европейскую комиссию по вопросам расовой нетерпимости, касающиеся проявлений расизма в России.
18. Провести экспертную оценку существующего законодательства, правил и административных процедур с целью выявления их дискриминационных положений, уделяя особое внимание законам, правилам и процедурам, касающимся наименее защищенных групп.
19. Более активно использовать возможности гражданского общества для возбуждения судебных дел для защиты граждан от насилия на расовой почве и расовой дискриминации и предоставления правовой помощи жертвам.
20. Требовать от органов власти уделить особое внимание и принять срочные меры к искоренению дискриминации и преследования наиболее уязвимых групп, таких как чеченцы, цыгане, турки-месхетинцы, курды, мусульмане; в частности, принять необходимые меры для восстановления их гражданских и политических прав, принять неотложные и необходимые меры по исправлению ситуации в тех субъектах РФ, где нарушения прав человека носят наиболее грубый и систематический характер; уделить необходимое внимание положению региональных меньшинств, в частности, так называемого "нетитульного" населения в отдельных республиках в составе РФ.
21. Совместно с органами власти разрабатывать, внедрять и повышать эффективность превентивных мер по преодолению проявлений расизма и расовой дискриминации, в частности, путем воспитания уважения к культурному многообразию у представителей государственной власти во всех сферах жизни общества, в особенности у милиции, судей и других представителей правоохранительных органов, военнослужащих, преподавателей и других работников просвещения, работников здравоохранения и социального обеспечения, в том числе посредством кодексов поведения и профессиональной этики по примеру Роттердамской хартии полиции в многоэтническом обществе и Доклада Макферсона.
22. Осуществлять самостоятельно и совместно с органами власти учебные программы для государственных служащих, посвященные опасности расизма и нетерпимости; воспитывать уважительное отношение к культурному многообразию у должностных лиц во всех сферах общественной жизни, в особенности у работников милиции, судей и других работников правоохранительных органов, военнослужащих, преподавателей и других работников просвещения, работников здравоохранения и социального обеспечения, работников государственных СМИ.
23. Требовать от федеральных властей внести изменения в Федеральный Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации», которые предусматривали бы дисциплинарную ответственность госслужащих за проявления расизма и расовой дискриминации, явившиеся результатом их действий или бездействия, а также в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривали бы административную ответственность за такие действия.
24. Требовать от органов власти принять конкретные меры для обеспечения того, чтобы работники правоохранительных органов, в особенности милиции, обращались с лицами, относящимися к наименее защищенным группам, справедливо, без дискриминации, и чтобы это обращение именно так воспринималось указанными группами. Для этого, в частности, необходимо:
-составить и опубликовать в открытой печати ведомственные инструкции, направленные на прекращение распространенной практики дискриминационного обращения с представителями этнических меньшинств и других наименее защищенных групп со стороны работников правоохранительных органов;
-обеспечить применение санкций против сотрудников правоохранительных органов, виновных в жестоком обращении;
-обеспечить жертвам жестокого обращения возмещение ущерба, включая государственную компенсацию;
-ввести специальные учебные курсы для сотрудников правоохранительных органов с целью повышения осведомленности, воспитания внимательного отношения к представителям различных культур и информирования о правовых аспектах дискриминации;
-обратиться в соответствующие структуры ООН и Совета Европы с просьбой оказать помощь в разработке и внедрении новых образовательных программ для работников правоохранительных органов, которые включали бы в себя обязательное изучение международных документов о недопущении пыток и бесчеловечного обращения;
-развивать формальный и неформальный диалог между правоохранительными органами и наименее защищенными группами;
-поощрять написание и принятие кодексов профессиональной этики, запрещающих дискриминацию, для всех профессиональных групп, работающих в правоохранительной сфере.
-ввести систему, обеспечивающую тщательное, своевременное, прозрачное и независимое расследование жалоб относительно дискриминационных действий со стороны сотрудников милиции и других официальных должностных лиц;
-все официальные должностные лица, в отношении которых проводится расследование, должны временно отстраняться от исполнения своих служебных обязанностей в ожидании исхода расследования и любых дисциплинарных и/или судебных разбирательств в отношении них. Лицам, обратившимся с жалобами на дискриминацию, свидетелям и другим лицам должна быть предоставлена защита от любых форм запугивания, преследования или злоупотреблений, а пострадавшие должны информироваться о том, как продвигается расследование;
Сотрудничать с органами власти при реализации указанных мер.
25. Требовать от политических партий:
-подписать Хартию европейских политических партий за свободное от расизма общество и следовать ее принципам во всех партийных делах;
-обеспечить путем внутренних процедур отбора, чтобы кандидаты, выдвигаемые на выборах, не использовали в своей избирательной кампании лозунги с расистским или ксенофобным подтекстом или лозунги, которые могут быть взяты на вооружение расистскими организациями;
-отказаться поддерживать экстремистские политические партии расистского или ксенофобного характера в любой форме, явной или скрытой, и отказаться получать поддержку от таких партий;
-не допускать в Госдуму и законодательные собрания регионов лица и политические объединения, которые исповедуют и пропагандируют национализм и ксенофобию.
26. Требовать от правительства принятия следующих мер в области миграции:
-соблюдать принятые им обязательства в отношении всех групп мигрантов, включая беженцев и вынужденных переселенцев, поощрять и защищать фундаментальные права человека в отношении всех мигрантов;
-провести совместно с экспертами неправительственных организаций экспертную оценку действующего законодательства, особенно принятых в последние годы законов о гражданстве и о правовом положении иностранных граждан, и правоприменительной практики в области права на свободное передвижение и выбор места жительства, гражданства, а также политики предоставления убежища и статуса беженца с целью приведения их в соответствие с обязательствами государства в рамках международных и региональных правозащитных норм;
-принять меры по признанию российского гражданства для граждан бывшего СССР, постоянно проживающих на территории Российской Федерации без регистрации по месту жительства со времени, предшествующего распаду СССР, и имеющих право на российское гражданство в соответствии с Законом о гражданстве 1991 г., особенно представителей подвергающихся дискриминации этнических меньшинств (в частности, турки-месхетинцы, курды, армяне);
-внести поправки в закон 2002 г. о гражданстве с целью облегчить доступ к получению российского гражданства для бывших советских граждан.
-принять меры по быстрой, неограниченной и недискриминационной легализации граждан стран СНГ и лиц без гражданства-граждан бывшего СССР, фактически постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
-незамедлительно принять меры по предоставлению легального статуса на недискриминационной основе беженцам из стран «третьего мира», не допущенных ранее к процедурам предоставления статуса беженца;
-внести поправки в закон о статусе иностранцев в Российской Федерации, дающие возможность получения легального статуса и вида на жительство для граждан бывшего СССР и граждан стран СНГ, прибывающих для жительства в Российской Федерации, на основе простых, исключающих произвольные ограничения и недискриминационных процедур;
-предоставить беженцам, в том числе ходатайствующим о соответствующем статусе, возможность получения правовой помощи, включая бесплатные услуги адвоката;
-внести поправки в Закон РФ «О вынужденных переселенцах» 1993 г. и изменить соответствующую правоприменительную практику таким образом, чтобы действительно предоставить право всем людям, ставшим или обоснованно опасающимся стать внутри страны жертвами дискриминации, преследований, массовых беспорядков и военных действий, статуса вынужденных переселенцев без какой-либо дискриминации на основе этнической принадлежности и места жительства.
27. Организовать, самостоятельно и совместно с органами власти, общественные дискуссии, массовые просветительские кампании и акции, направленные на инициирование широкого общественного диалога в стране по проблеме неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, создание атмосферы их морального неприятия и осуждения, развитие межкультурного диалога, гражданской солидарности, защиту прав всех людей без какой-либо дискриминации, консолидацию общественных сил.
28. Сохранять и распространять память о Холокосте, а также о еврейских погромах и других проявлениях антисемитизма в Российской империи и Советском Союзе. Безразличное отношение к Холокосту, в особенности к тенденции отрицания Холокоста, способствует расистским настроениям и их легитимизации. Развивать различные формы увековечения памяти Холокоста и других фактов геноцида, включая ежегодно проводимые Дни памяти Холокоста и Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом. Требовать от федеральной власти ввести уголовное преследование в отношении лиц, отрицающих Холокост.
29. Самостоятельно и совместно с органами власти принять срочные и эффективные меры в области образования и работы с молодежью для преодоления предрассудков, ведущих к национальной дискриминации и расизму, в частности:
-прививать знания о культурном многообразии и способствовать позитивному освещению этой темы в воспитании детей и молодежи, чтобы предупредить формирование стереотипов, дезинформацию и отторжение, которые могут приводить к проявлениям расизма и дискриминации;
-ввести курсы по правам человека, противодействию ксенофобии и развитию навыков жизни в мультикультурном обществе в национальную программу начальной и средней общеобразовательной школы, разработав и внедрив на конкурсной основе для этой цели учебно-методическую литературу, чтобы все учащиеся знали о своих правах и понимали их значение;
-включить образование в сфере прав человека, противодействия ксенофобии и развития навыков жизни в мультикультурном обществе в программы профессиональной подготовки педагогов.
30. Развивать механизмы гражданского и профессионального контроля образовательной практики; проводить самостоятельно и совместно с органами власти общественную экспертизу учебных программ, методик обучения и учебников по всем предметам во всех сферах и на всех уровнях образования детей и взрослых с тем, чтобы исключить положения, ведущие к формированию предубеждений, расистских взглядов и негативных этнических стереотипов, побуждающие к ненависти и вызывающие расовую, этническую или религиозную враждебность, обращая особое внимание на непредвзятое преподавание истории и общественных дисциплин; добиваться предоставления государственной поддержки инициативам по обучению представителей наименее защищенных групп на их родном языке.
31. Требовать от государства обеспечения равного доступа к образованию всех уровней, включая высшее образование, без дискриминации на каком бы то ни было основании, для всех лиц на территории государства, независимо от их правового статуса; прекращения практик, способствующих расовой дискриминации или сегрегации в сфере образования.
32. Требовать от государства прекращения выделения государственных дотаций тем СМИ, которые пропагандируют любые формы расизма и расовой дискриминации, практикуют в своих публикациях «язык вражды» и ксенофобские высказывания.
33. Способствовать разработке и внедрению на факультетах журналистики специальных курсов по этическим принципам и профессиональным навыкам освещения культурного, этнического и религиозного многообразия и аналогичных учебных программ для уже работающих журналистов, редакторов, менеджеров СМИ.
34. Сотрудничать со средствами массовой информации и журналистским сообществом и оказывать содействие СМИ в том, чтобы они могли:
-объективно и гармонично отображать жизнь общества в его культурном, этническом и религиозном многообразии и использовать при подготовке материалов разнообразные источники информации, включая представителей меньшинств;
-освещать события так, чтобы репортажи отражали, помимо прочего, точку зрения и мнение групп, которые являются или могут стать объектом национальной дискриминации и расизма;
-сообщать достоверный фактический материал об актах этнической и расовой дискриминации, расизма и нетерпимости;
-сообщать об этнических конфликтах объективно и с пониманием культурной специфики;
-избегать стереотипного изображения представителей культурных, этнических или религиозных сообществ, в том числе воздерживаясь от ненадлежащего упоминания о принадлежности лица к той или иной этнической группе, в особенности при освещении криминальной хроники;
-развивать мультикультурный подход к материалам, чтобы содействовать более глубокому пониманию и признанию ценности всех форм многообразия, воспитывать понимание того, что культурные, религиозные и этнические различия обогащают общество;
-обращать внимание общества на то, как опасны нетерпимость и неофашизм, в частности, выявляя подоплеку расистских высказываний политиков и общественных деятелей, произносимых в ходе интервью, докладов, дискуссионных программ и т.д.;
-не ограничивать право общества знать об опасной деятельности национал-экстремистов, но и не допускать их к прямому эфиру, а информацию об их действиях всегда сопровождать редакционным комментарием.
Публично поощрять и поддерживать тех журналистов и СМИ, которые успешно действуют в этом направлении.
35. Оказывать содействие медийному сообществу в разработке профессиональных стандартов, этических норм и механизмов саморегулирования в освещении этнических, расовых, религиозных тем, в повышении понимания журналистами проблемы тиражирования мифов, использования стереотипов, языка нетерпимости, а также вопросов дискриминации, соблюдения прав и положения различных меньшинств, и добиваться принятия таких стандартов и кодексов СМИ.
36. Оказывать провайдерам Интернета содействие в разработке кодексов профессионального поведения и мер саморегулирования при размещении сайтов, форумов, блогов и других форм коммуникации. Вести диалог со всеми провайдерами Интернета с целью обсуждения добровольного принятия ими мер по борьбе с расистскими сайтами, включая блокирование сайтов, установку систем-фильтров и отказ сохранять анонимность авторства сайтов. Изучать пути использования Интернета для борьбы с неонацизмом, ксенофобией и дискриминацией.
37. Рассмотреть возможность регулярного выпуска Информационного бюллетеня для публикации данных мониторинга фашистских проявлений, реакции властей на предложения по искоренению ксенофобии в общественной жизни страны, информации об антифашистской деятельности внутри страны и за рубежом и др.
38. В целях широкого вовлечения граждан в деятельность по противостоянию проявлениям фашизма и ксенофобии и финансирования этой деятельности учредить Антифашистский фонд.
Источник: Республиканская партия России
Обсудить новость на Форуме
21 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |