16:30 26.08.2013 | Все новости раздела "Республиканская Партия России"

Владимир Рыжков: Кызыл-Конечная



Я нахожусь в Кызыле, чтобы поддержать список и кандидатов от РПР-Парнас на выборах в городской Хурал 8 сентября. Республика Тува очень красивая, богатая ресурсами, но впечатление тяжелое - народ бедный, а начальство ворует.

1024018.jpg

В Туве царят бедность, безработица, коррупция и клановость.

Безработица - самая высокая в Сибири и одна из самых высоких в стране - около 20%. Народ уезжает из Тувы. Уезжают русские, которых осталось в республике не более 16% (в 1989 году было 32%). Уезжают и потому, что некоторые руководители республики продолжают позволять себе националистические высказывания, разрушительные и для Тувы, и для всей страны. Уезжают и тувинцы - из-за бедности, безработицы и отсутствия перспектив. Покидают Туву прежде всего молодежь и специалисты.

Доходы населения Тувы крайне низкие. Всего 9250 рублей в месяц - самые низкие в Сибири, и одни из самых низких в России. Зато тувинские чиновники имеют в 2.5 раза более высокие доходы, чем население.

Тува на третьем месте в России по уровню рождаемости. Детей очень много, что замечательно. Но при этом многодетным семьям почти невозможно получить в огромной по территории республике (с населением всего 310 тысяч человек) землю для строительства жилья, а младенческая смертность превышает среднероссийскую вдвое! В больницах за все приходится платить, покупать лекарства, шприцы и т.д.

Республика стоит на огромных запасах отличных углей. При этом население вынуждено покупать уголь по 1 - 2 мешка из за его дороговизны. Цена тонны местного угля доходит до 5000 рублей (при том, что в соседних регионах тонну угля можно купить за 700 рублей). А ведь на зиму, чтобы отопить частный дом, требуется от 5 до 10 тонн угля! Уголь поставляет местная фирма, зарегистрированная в далеком зарубежном офшоре. Местная пресса связывает фирму с главой правительства Тувы Ш. Кара-оолом, О. Дерипаской и министром обороны С. Шойгу, уроженцем Тувы. Так монополист цинично наживается на бедном местном населении.

А еще бюджетные организации обязали заправляться на одной единственной заправке на въезде в Кызыл, которую пресса связывает все с тем же Ш. Кара-оолом и его семьей.

Все основные строительные подряды получают близкие к главе правительства и его заместителям фирмы. Получить назначение на должность или просто хорошую работу, если ты не приналежишь к клану Кара-Оола, практически невозможно.
Правительство Тувы очень любит затратные проекты, которые обычно заканчиваются крахом, но зато позволяют "осваивать бюджет". Так, были закачены большие бюджетные деньги в развитие села и сельхозпереработки, но водочная линия , кондитерская фабрика, птицефабрика, тепличный комбинат и другие предприятия все равно так и не заработали.
Теперь правительство Тувы грезит строительством железной дороги до Кызыла, смета которого все время растет - с 70 до почти уже 200 млрд рублей. Много разговоров и про другие мегапроекты, которые годами остаются на бумаге, в то время как реальные проблемы Тувы и Кызыла годами не решаются.

В декабре 2011 года Владимир Путин забил первый костыль будущей железной дороги в Туву на станции "Кызыл - Конечная". В 50-градусный мороз со всей республики согнали народ, пригнали коней, верблюдов и яков, поставили юрты. Привезли даже оленей из далекой Тоджи - на вертолетах! Омская компания "Мостовик" даже построила один километр этой дороги, на чем все и закончилось. А "Мостовику" не заплатили за работу порядка 800 миллионов рублей и они теперь судятся.

Без серьезных изменений во власти Тувы, как и самой России, все так и останется. Коррупция, неэффективность, клановость, расточительность власти и бедность народа - прямое следствие отсуствия контроля над властью, монополии во власти и экономике, отсутствия свободных честных выборов и политической конкуренции.

Без изменений во власти так и будет ржаветь показушный и бессымсленый километр железной дороги в никуда.

На станции "Кызыл-Конечная".

Источник: РПРФ / Свобода народа

  Обсудить новость на Форуме