18:00 24.09.2012 | Все новости раздела "Республиканская Партия России"

Старооскольцы ведут борьбу за регистрацию своих кандидатов

Дело об отказе в регистрации списков кандидатов от Белгородского регионального отделения «Республиканской партии России – Партии народной свободы» в суде.

Как нас провели на «мякине».

Борьба за честные выборы у кандидатов в депутаты Совета депутатов Старооскольского городского округа выдвинутых общим собранием Белгородского регионального отделения РПР-ПАРНАС началась задолго до выборов. При появлении наших представителей на пороге Старооскольского избиркома, а это было 27 августа, их ошарашили известием, что такой партии как РПР-ПАРНАС в списках партий, допущенных к выборам в Белгородской области нет. И несмотря ни на какие наши доводы разговаривать с нами начали лишь после сообщения, что по аналогичному спору в Барнауле списки кандидатов от партии, во главе с Владимиром Рыжковым заверили.

Первый разговор состоялся 30 августа. Мы никак не могли разобраться какие же документы необходимо представить для заверения списков наших кандидатов. В рекомендациях разработанных и официально утверждённых Старооскольской избирательной комиссией (в дальнейшем буду называть её «избирком») были сплошные противоречия. Так документ под названием «Перечень и формы документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями в Избирательную комиссию…» при выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, в числе других документов требовал представить «нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о региональном отделении политической партии в единый государственный реестр юридических лиц», а также «нотариально удостоверенную копию устава политической партии». При выдвижении партией списка кандидатов по одномандатным округам, выставлялось требование представить уже «нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц» и копию нотариально заверенного устава.

Другой документ Старооскольского избиркома под названием «Разъяснения порядка выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов…» по этим же позициям требовал при выдвижении кандидатов по одномандатным округам и (или) списка кандидатов по единому избирательному округу, в числе других документов - «нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации политической партии (общественного объединения) либо регионального отделения» итакже - нотариально заверенный устав партии.

Но вся работа по приёму документов избиркомом велась на основании ГЛАВНОГО документа, который определял, какие именно документы необходимо СДАТЬ в избирком для заверения списков кандидатов от избирательных объединений. Документы эти - Приложение 2 к Перечню и формам документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями выдвинутых по единому избирательному округу… по названию «Уведомление». Так вот этот документ тоже, как и Перечень требует при выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу - ««нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о региональном отделении политической партии в единый государственный реестр юридических лиц» и нотариально удостоверенную копию устава партии» и Приложение 10 к Перечню и формам документов, представляемых кандидатами и избирательными объединениями выдвинутых по одномандатным округам… тоже названное «Уведомление», предписывает представить точно такие же документы.

Мы постарались максимально выполнить все требования избиркома и оказались в ловушке. Но нас буквально провели на «мякине». Оказалось, что наш Старооскольский избирком был совсем не прав, принимая на своих заседаниях противозаконные положения и требуя их выполнения от кандидатов и избирательных объединений. Все вышеприведённые требования были не соответствовали требованиям Избирательного кодекса Белгородской области. А сам Избирательный кодекс по некоторым своим положениям не соответствует Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав…». Так, в части 12. статьи 42 кодекса сказано, что для заверения списка кандидатов, выдвинутый по одномандатным округам и по единому избирательному округу требуется представить, одновременно с другими документами - нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации политической партии (её регионального или местного отделения) или иного общественного объединения соответствующим органом …юстиции и тоже требует нотариально заверенную копию устава политической партии или иного общественного объединения. А в части 14.1. этой же статьи говорится, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным округам списком требуется уже «удостоверенную избирательным объединением копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений», а копии уставов, при выдвижении кандидатов по одномандатным округам списком, предлагается представить всем, кроме политических партий.

Мы долго искали различие между трактовками части 12. «список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по одномандатным избирательным округам» и части 14.1. «В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком» и не нашли. Нет пояснений на этот счёт и в Избирательном кодексе Белгородской области и в документах Избирательной комиссии Старооскольского городского округа. Что такое выдвижение «списка кандидатов по одномандатным округам» и выдвижение избирательным объединением «кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком» знают, наверное, депутаты Белгородской областной Думы, принявшие эти дополнения 14 июня 2012 года. Мы поняли в выборной компании мелочей не бывает.

Нам отказали в заверении списков и по одномандатным округам, и по единому избирательному округу как раз из-за отсутствия «удостоверенной избирательным объединением копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений» по одномандатным округам. А по единому - из-за отсутствия «нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации регионального отделения политической партии соответствующим органом юстиции».

Это случилось 1 сентября, но уже 3-го сентября (2-го было воскресенье и нотариусы не работали) доставив из Белгорода (всего 140 км от Старого Оскола) недостающие документы мы снова предстали перед избиркомом, немало этим их удивив. Деваться им было некуда и наши списки заверили. Но произошло это знаменательное событие 3 сентября в 17часов 30 минут. Зарегистрировали и уполномоченных по финансовым вопросам.

И в 17-45 мы уже были в Старооскольском отделении Сбербанка и попросили открыть специальный избирательный счёт, но получили отказ. Работники сбербанка пояснили, работа с юридическими лицами по регламенту работы банка проводится до 17-00. И посоветовали - приходите завтра. Но на следующий день, 4-го сентября, нам пояснили, что разрешение Избирательной комиссии Старооскольского городского округа по открытию специальных избирательных счетов действовало до 18 – 00 часов, 3-го сентября. Данное положение противоречит Избирательному кодексу Белгородской области, где регламентация по времени открытия счетов отсутствует. Нет такой регламентации и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав…». А в части 1. статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» сказано, что «кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией». Время, отпущенное на регистрацию, согласно части 18 статьи 38. Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» определено до десяти дней.

Избирательный кодекс Белгородской области, часть 1. статьи 67, также разрешает кандидатам «создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в периодпосле письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для их регистрации». Мы могли бы открыть счета и спокойно создать избирательные фонды.

Судя по Федеральному закону, Старооскольский избирком превысил свои полномочия, когда написал письмо в Сбербанк и ограничил время открытия специальных избирательных счетов. Часть 12. статьи 58. Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» определяет, что порядок открытия, ведения и закрытия счетов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации, а избирательной комиссии муниципального образования предоставляется право определять: «порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств». Но нанаши неоднократные обращения к председателю Старооскольского избиркома с просьбой разрешить открыть специальный избирательный счёт, мы получали решительный отказ. И даже после ответа Избирательной комиссии Белгородской области на нашу жалобу, в котором было прямо сказано, «что избирательная комиссия Старооскольского городского округа вправе сама, до 13 сентября 2012 года, руководствуясь статьей 46 Избирательного кодекса Белгородской области, принять соответствующее решение о регистрации кандидатов в депутаты, как по единому, так и по одномандатным избирательным округам, зарегистрировать уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдать разрешение на открытие специального избирательного счета», Избирательная комиссия Старооскольского городского округа не предприняла никаких действий открытия специального избирательного счета нашему избирательному объединению. К слову сказать, областная Избирательная комиссия не предприняла никаких действий на бездействие Старооскольского избиркома и 22-го сентября прислала нам, на нашу новую жалобу ответ в котором нам предлагалось принять как должное нашу не регистрацию. Вот так мы оказались за бортом выборов. Пока.

Мы продолжаем бороться за честные выборы. Наше дело в суде. Мы изучили выборное законодательство Белгородской области и нашли много противоречий Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав…». Так, требование части 12. статьи 42. Избирательного кодекса Белгородской области представить нотариально заверенную копию устава политической партии или иного общественного объединения незаконна и неправомерна, так как часть 14.1. статьи 35 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав…», определяет, что представлять копию устава необходимо лишь общественным объединениям за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений.

Требования частей 12. и 14.1. статьи 42. Избирательного кодекса Белгородской области имеет двусмысленный, неточный характер, вводят в заблуждение пользователей закона. Так часть 12. статьи 42. требует при выдвижении списка кандидатов поодномандатным округам представить «нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации политической партии (ее регионального или местного отделения) или иного общественного объединения соответствующим органом юстиции и нотариально заверенную копию устава политической партии или иного общественного объединения».

Требование части 14.1. несколько иное:

«В случаевыдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, в числе которых: «удостоверенную избирательным объединением копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании».

Ни в Избирательном кодексе Белгородской области, ни в документах Избирательной комиссии Старооскольского городского округа нет разъяснений, что такое выдвижение «списка кандидатов по одномандатным округам» и выдвижение избирательным объединением «кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком».

Не буду пока обсуждать объективно назревший у меня и надеюсь у Вас вопрос. Как это, руководствуясь теми же рекомендациями, что и мы, сдавая документы по тем же уведомлениям, что и мы, Справедливая Россия, ЛДПР и КПРФ, не говоря уже о Единой России прошли и заверение списков и регистрацию всех своих кандидатов.

Чем же команда кандидатов нашей партии отличаются от вышеназванных? Почему мы не справились с такой простой на вид, задаче й? Я догадываюсь. В нашей команде из 11 человек пять кандидатов и один доктор наук. Наши документы на подтверждение образования разместились аж на 19 листах. И мы не скрывали свои планы, которые наверняка кому-то не понравились. А кому, конечно же, понятно без слов. Мы не скрывали своих планов.

Мы хотели посчитать тарифы ЖКХ и прочие быстро растущие затраты на коммунальные и другие затраты горожан. Разобраться, почему бюджет города за первое полугодие 2012 года недосчитался почти миллиарда рублей. Почему за последние годы понадобилось брать кредиты и закладывать городское имущество. Почему не находится денег для строительства хотя бы начальных школ в новых микрорайонах города? Почему не обустраиваются дворы в старых микрорайонах и не строятся бесплатные парковки для машин горожан, заполонившие наши дворы, а все свободные места отдаются под точечные застройки.

Почему на первенство города по футболу среди детских команд выступили всего 5 футбольных команд? Почему на месте хоккейного корта построили ещё одно кафе? Почему в городе нет открытых спортивных площадок? Почему нынешней властью запланировано увеличение налога за нарушение экологии? Почему в городе окруженном горными и металлургическими предприятиями не проводится постоянный мониторинг экологии?

Вопросов много. И чтобы найти ответы на них, необходимо было приблизиться к источникам их нахождения.

У нас ещё есть шанс побороться за власть! И мы не отступим.




Можно ли доверять Старооскольскому избиркому?

Одна из главных задач избирательных комиссий - обеспечить реализацию гражданами своих избирательных прав, определить порядок и механизм подготовки и проведения выборов в органы власти и местного самоуправления.

Как гласит статья 25 Избирательного кодекса Белгородской области, определяющий статус избирательных комиссий, «комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывах в Белгородской области». Избирательный кодекс досконально регламентирует деятельность избирательных комиссий муниципальных образований. В статье 28. избирательная комиссия должна обеспечить на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов. И, как все понимают, от качества подготовки этих мероприятий зависит качество выборов.

Занимаясь подготовкой к выдвижению списков кандидатов от нашего избирательного объединения - Белгородское региональное отделение Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы", инициативная группа в которую вошли 11 членов партии в числе которых были доктор и пять кандидатов наук, профессионально занимающихся социальной экономикой, экологией, химией, математикой и другими не менее нужными в современном городском хозяйстве науками. Приняв документы, изданные Старооскольским избиркомом, за чистую монету, наш уполномоченный 31 августа сдал все необходимые, как нам казалось, документы, в избирательную комиссию радуясь отсутствию бюрократических придирок со стороны избиркома. Но уже первого сентября нас поставили на «место», отведённое нам, по-видимому, задолго до сдачи документов. Мы получили отказ в выдвижении по всем позициям, и по единому избирательному округу, и по одномандатным округам. И по странным, как нам сначала казалось, обстоятельствам. В наших документах не оказалось нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации Белгородского регионального отделения партии. Вместо неё мы представили, как и было рекомендовано в документе, утверждённом постановлением №86/444 Избирательной комиссии Старооскольского городского округа от 20 июля 2012 года под таким полезным названием «Разъяснения порядка выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва 14 октября 2012 года», в котором определялся документ необходимый для заверения списков, а именно «Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации политической партии (общественного объединения) либо регионального отделения». Мы не угадали и дали первый документ. В отказе чёрным по белому, со ссылкой на 42 статью Избирательного кодекса, было сказано. Отказать в связи с отсутствием «нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации регионального отделения политической партии соответствующим органом юстиции». И 2 сентября мы получили Постановление №91/502 «Об отказе в заверении списков…». Но надеясь на лучшее, наш уполномоченный 3 сентября представил в избирательную комиссию недостающие документы. Случилось это в 16-10. Избирательная комиссия «очень» оперативно собралась на экстренное заседание и уже в 17-30 заверила наши списки по всем позициям. Не мешкая ни минуты, мы ринулись открывать специальные избирательные счёта в филиале Сбербанка России. Но нас там не ждали. Сбербанк работал по открытию счетов, в том числе и специальных избирательных до 17-00, а согласно письму избиркома, отправленного Сбербанку ещё 9 августа, открывать эти счета он мог лишь до 3 сентября.

Вообще-то эти счета избирательным объединениям не собирающие подписи избирателей понадобятся лишь после регистрации, которая согласно статьи 46. Избирательного кодекса Белгородской области проходит в течении 10 дней после приёма документов. При этом в Кодексе нет прямого указания, когда открывать счета. Сказано в статье 44, регламентирующей условия и сроки представления документов для регистрации списков кандидатов, что необходимо сдать «первый финансовый отчёт кандидата, избирательного объединения» до регистрации. Но это больше касается кандидатов и избирательных объединений, собирающих подписи и тратящие на это средства. Должны отчитаться. Но мы-то не тратили денежки? О чём отчитываться?

Внимательно изучив подготовленные Староскольским избиркомом документы в «помощь» потенциальным кандидатам диву даёшься лёгкости, с которой в этих документах меняются требования. Так, как уже отмечалось выше, «Разъяснения…» позволяют представить для выдвижения «Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации политической партии (общественного объединения) либо регионального отделения». А приложение 2 к Перечню и формам документов представляемых кандидатами и избирательными объединениями в Избирательную комиссию Старооскольского городского округа при проведении выборов депутатов Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области второго созыва, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Старооскольского городского округа от 31 июля 2012 года № 87/452 по этому пункту требует «Нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о региональном отделении политической партии в единый государственный реестр юридических лиц". Этот документ вообще выдаётся налоговыми службами. А настоящие требования со стороны Избирательного кодекса Белгородской области ни то и не другое. Избирательный кодекс в своей статье 42. требует для выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями "нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации политической партии (её регионального или местного отделения) или иного общественного объединения соответствующим органом юстиции".

Вот такое разнообразие в документах избиркома. И после этих грубейших нарушений естественно возникает вопрос. Можно ли доверять Избирательной комиссии Старооскольского городского округа считать голоса наших замечательных избирателей? Не ошибутся ли они и там?



В.Малашенко. Председатель Старооскольского местного отделения Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы"



Источник: РПРФ / Свобода народа

  Обсудить новость на Форуме