02:15 01.08.2013 | Все новости раздела "Республиканская Партия России"

ПРОГРАММА С. СОБЯНИНА: ТРАНСПОРТ ВМЕСТО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ВЫ ЗА ЭТО?

По всем социологическим опросам Собянин - кандидат в мэры Москвы № 1. Данные этих опросов сообщают нам, что рейтинг С. Собянина среди собирающихся голосовать на выборах составляет 51 -54 %. Москвичи продолжают поддерживать власть и авторитарный режим.

Проанализируем программу С. Собянина, чтобы понять, что нам от него ждать.

Сильные стороны программы С. Собянина:

1. Неудивительно, что программа действующего уже около 3-х лет мэра достаточно глубоко проработана, поскольку над ней трудился коллектив опытных чиновников, включая известного экономиста и инвестбанкира А. Шаронова.

2. Программа сосредоточена на 7 важных аспектах развития хозяйства г. Москвы: транспорте; городской среде; здравоохранении; образовании; социальной поддержке; безопасности и надежности работы крупнейших технических систем; обеспечении качества госуслуг.

3. Перечислен впечатляющий перечень конкретных мер по развитию транспортного комплеса города Москвы.

4. Вторым по важности и проработанности в программе С. Собянина значится раздел благоустройства города: дворовых территорий, парков, пешеходных зон.

5. Отрадно, что С. Собянин уделил внимание проблеме быстроты и качества предоставления госуслуг москвичам. Отмечены предпринятые меры по ее решению, в частности, внедрение интернет технологийпредоставления госуслуг.

Слабые стороны программы С. Собянина:

1. Программы развития здравоохранения и образования г. Москвы остались на третьем плане и проработаны слабо.

Упомянутый «первый этап модернизации столичного здравоохранения» 2011-2013 дал, мягко говоря, «противоречивые результаты». Многие москвичи почувствовали усиливающийся дефицит врачей в районных поликлиниках, текучесть кадров, изобилие врачей из южных регионов бывшего СССР с недостаточно высокой квалификацией и т.п.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом доля расходов бюджета Москвы на образование снизилась с 16,18% до 14,82%, а на здравоохранение - с 15,54 % до 11,36 %, в то же время доля расходов бюджета Москвы на транспорт выросла с 17,59 % до 21,4 %. ();

().

Не серьезно выглядит главная мера повышения качества образования и воспитания - «внедрение электронных учебников» и других «современных средств обучения».

2. Удивительно, что в программе С. Собянина не нашел своего места раздел по развитию ЖКХ Москвы. А ведь по июльским опросам Левада-центр эта проблема беспокоит москвичей больше (43%), чем «пробки» на дорогах (38%) и стоит на втором месте после «проблемы мигрантов из бывших южных республик СССР» (55%).

3. Неудивительно, что раздел развития местного самоуправления написан слабо. Несмотря на то, что муниципальные депутаты получили право заслушивать отчеты глав районных управ, контролировать работы по ремонту домов, принимать решения о предоставлении помещений социально-ориентированным НКО, на местах творится беспредел. Районные управы по своему желанию сносят или сохраняют гаражи, продуктовые палатки и т.п. Всем хорошо известно, как принимаются решения о предоставлении помещений в аренду.

4. Если система социальной поддержки москвичей, хорошо отстроенная Ю. Лужковым, не вызывает заметных нареканий москвичей, то «пустоту» шестого раздела С. Собянина – «безопасный город» трудно объяснить. Московская милиция практически «не работает», не следит за порядком на улицах, плохо ловит жуликов и воров. Вскользь упомянутая проблема мигрантов, рост наркомании и алкоголизма по опросам Левада – центр всерьез беспокоит москвичей.

5. Поразительно, что в программе ничего не говорится о проблемах развитии малого и среднего бизнеса, науки, снижения безработицы в Москве. С. Собянин, наверное, полностью доверяет нашей статистике и считает, что безработицы в Москве нет, а малые инновационные предприятия прекрасно развиваются в Сколково? Или в Москве не надо создавать конкурентную бизнес - среду, ликвидировать монополии государственных и крупных частных компаний?

6. Замечательно, что второй по значения для С. Собянина стала «задача благоустройства общественного пространства»: благоустройство дворовых территорий, парков и скверов. Только прогулки с дочерью по «реконструированному бульварному кольцу» после почти 3-х летнего пребывания С. Собянина в качествемэра принесли нам одно разочарование. Не заметил я ни «выполненного благоустройства парка Сокольники» ни других парков», например, парка и пруда около стадиона «Локомотив».

7. Озадачивает, что «опытный хозяйственник» С. Собянин ничего не говорит об основных параметрах бюджета Москвы, источниках финансирования грандиозных строительных программ - автомобильных и железных дорог, метрополитена, «новой Москвы» и т.п., участии федерального бюджета в их финансировании.

Выводы.

Анализируя программу С. Собянина, работу мэрии и районных управ за последние 2 года можно сделать следующие выводы:

1. С. Собянин поставлен просто «управляющим активами города Москвы», его мало заботят интересы москвичей, социальные проблемы. Создается впечатление, что за годы своей работы в качестве мэра С. Собянин так и не понял, какие проблемы всерьез волнуют москвичей.

2. С. Собянин поставлен В. Путиным, чтобы решить, главным образом, транспортную проблему Москвы.

3. Пробыв почти три года мэром Москвы, С. Собянин идет на выборы, как новичок, так по большому счету ничего не сделавший за годы мэрства. Даже в области транспорта ощущается только наличие «выделенных полос», мешающим автомобилистам, а «пробок» меньше не стало.

4. С. Собянин не понимает или не учитывает необходимость глубокой реформы местного самоуправления; реформы ЖКХ; модернизации здравоохранения.

5. Улучшение работы региональных и местных властей всерьез не возможно без политической конкуренции и политической реформы. Каждый кандидат должен хотя бы обозначить свою позицию по этому вопросу, поскольку мэр Москвы или губернатор области – должность не только хозяйственная, но и политическая.

Однако, надо отдать должное С. Собянину, он помог А. Навальному участвовать в выборах и сделать их в какой – то степени конкурентными.

Почему же москвичи согласно опросам поддерживают С. Собянина? По-моему, потому, что при С. Собянине «сильно хуже, чем при Ю. Лужкове не стало», пока большинство москвичей продолжает голосовать по принципу: «только не было бы хуже».


экономист

Источник: РПРФ / Свобода народа

  Обсудить новость на Форуме