16:24 09.06.2006 | Все новости раздела "Российская Партия Пенсионеров"

Пора строить дороги

Вопрос качества дорог остро стоит по всей cредней полосе России, в том числе и в Тульской области. Своими мыслями по поводу причин бездорожья делится депутат Собрания представителей Богородицкого района от Российской партии Пенсионеров

Сегодня государством создан огромный Стабилизационный фонд – около 160 миллиардов долларов, который мертвым грузом лежит в банках, словно золото в кубышке скупца. Сформированный в основном за счет импорта нефти и газа, он отложен на черный день и приносит пользу кому угодно, только не России. Почему? Объяснения высших чиновников Федерации по этому поводу выглядят, с моей точки зрения, весьма беспомощными. В целом создается впечатление, что «отцы нации» просто не знают, как распорядиться огромным богатством. Что из опасения ошибиться с выбором инвестиционных проектов они просто не хотят брать на себя ответственность по вложению денег в экономику России.

Дороги… Проблема эта стоит в нашем государстве чрезвычайно остро. Из-за неразвитой дорожной сети, по оценке экспертов, себестоимость транспортных перевозок в России в полтора раза выше, чем в Европе. При этом те же эксперты считают, что затраты на строительство современных магистралей окупаются в течение 5–6 лет. А дальше идет сплошная прибыль. Так почему бы не вложить часть денег Cтабфонда в умножение дорожной инфраструктуры государства?

Поговорим о состоянии внутренних дорог Богородицкого района. Часть из них не ремонтировалась на протяжении десятилетий, большинство тротуаров в городе и поселках последний раз приводились в порядок в годы советской власти.

В ближайшее время следует ожидать увеличения протяженности дорог, находящихся на балансе муниципалитета за счет так называемых дорог межпоселенческих, то есть участков, связывающих трассы областного подчинения непосредственно с населенными пунктами. И они потребуют ухода и содержания. А как это сделать при отсутствии необходимой техники? По подсчетам специалистов администрации, потребуется около 35 млн рублей на закупку минимума спецмашин, без которого просто не обойтись. Где взять деньги? Вопрос на первый взгляд неразрешимый, но ответ на него найти можно.

За отвод земли под строительство федеральной трассы в январе нынешнего года нашему району было выплачено 70 миллионов рублей. Я считаю, что эти деньги ни в коем случае нельзя тратить на латание бюджетных дыр, а вот на ремонт дорог и покупку техники для их содержания – в самый раз. Такое вложение средств представляется мне наиболее рациональным, особенно если осознать, что подобные многомиллионные подарки району больше не грозят.

Очень печально сознавать, что столь важное дело, как ремонт дорог в пределах населенных пунктов, целиком и полностью отдано на откуп местным властям, что государство от него самоустранилось. И в дальнейшем на помощь Центра рассчитывать просто наивно. А хватит ли собственных ресурсов? Увы, и на это рассчитывать не менее наивно. Ведь уже сегодня на годовое содержание дорог требуется, по самым скромным оценкам, около 50 млн рублей. Завтра будут нужны еще более значительные суммы.

Если отойти от местечковых масштабов и помыслить в масштабах всей страны, то России необходима единая программа строительства дорог, предусматривающая, помимо всего прочего, и меры защиты бюджетных средств, выделенных на эти цели. В свое время подобная программа помогла преодолеть депрессию в экономике США и Германии. Почему бы и нам не применить старый проверенный рецепт?

Владимир МОРОЗОВ,
депутат Собрания представителей
МО «Богородицкий район»
Тульской области

Источник: Российская Партия Пенсионеров

  Обсудить новость на Форуме