09:30 18.10.2021 | Все новости раздела "Российская Партия Пенсионеров"

Защита населения при оплате ЖКУ должна стоять на п...

Заместитель Председателя Центрального совета Партии пенсионеров Андрей Широков прокомментировал в эфире передачи «Точка зрения» на канале «Pravda.Ru» основные положения, представленные в новом проекте Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года.

Прежде всего, подчеркнул Андрей Широков, что представленный проект далеко не первый. «Только за этот год – это третий или четвертый вариант. Как известно, ряд предыдущих предложений мы уже отклонили. Показательно, что и новый текст не учитывает все те замечания, которые были сделаны ранее. Такое впечатление, что экспертное сообщество работает в корзину и наши материалы просто не воспринимаются в органах исполнительной власти. К сожалению, есть такая проблема сегодня и не только в сфере ЖКХ», — отметил Андрей Широков.

«В новой стратегии видна попытка ввести новый институт регулирования управления многоквартирным домом и ввести такое понятие, как региональный оператор по управлению жильем. Причем с такой функцией, которая гарантирует возмещение ущерба при нарушениях, которые приводят к аварийности МКД или повлекут аварийность МКД, — рассказал Андрей Широков. — Сразу возникают вопросы. Ведь у нас по Жилищному кодексу сам собственник выбирает управляющую компанию, сам собственник может создать ТСЖ. Поэтому возникает вопрос, а как при региональном операторе будет осуществляться подбор УК, если они по всей стране уже подобраны. На сегодня все дома в стране с УК, все дома в стране управляются. У нас есть определенный процент, который управляется товариществами собственников жилья. Здесь процент маленький. Значительно больший процент управляется различными УК, которые были выбраны собственниками многоквартирных домов или муниципалитетами при бездействии собственников МКД. Такое право сегодня предоставляет действующий Жилищный кодекс РФ, если собственниками не выбрали УК. Тогда муниципалитет выбирает по конкурсу управляющую организацию. И сегодня у нас есть институт лицензирования. Поэтому мы можем заранее сказать и даже без этой стратегии, что управленческие организации все подобраны и прошли лицензирование. Государство дало добро на их работу».

По мнению Андрея Широкова, возникают серьезные опасения, что исчезнет рынок управления из-за наступления очередного передела. «Чаще всего в таких случаях приходят достаточно крупные управляющие организации и, скорее всего, аффилированные работниками органов исполнительной власти», — подчеркнул Андрей Широков.

«Кроме того, сложно понять откуда будут взяты средства для того, чтобы закрывать гарантии по ущербу при эксплуатации общедолевого имущества. Это что добавка в платежку по содержанию общедолевого имущества или появится отдельная строка, в которой будет выставлена определенная сумма с квадратного метра? Представленный проект Стратегии не дает ответа на эти вопросы», — отметил Андрей Широков.

По убеждению Андрея Широкова, защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг должна стоять на первом месте. К сожалению, из представленного проекта невозможно понять, что такое экономически обоснованный тариф и каким он должен быть.

Поэтому, в первую очередь, мы должны защитить малоимущее население. Богатые пусть платят. Кто у нас по закону малоимущие? Это те, кто платит за жилищно-коммунальные услуги сумму, превышающую 22% от совокупного дохода семьи при определенной норме проживания в соответствующем регионе. Например, в Москве – это 18 квадратных метров. Но, если есть излишки, то на них насчитывается полная стоимость и субсидии не работают.
Как заявил Андрей Широков, следует опустить действующую норму до 10% от совокупного дохода семьи и отменить норму проживания в регионе. Необходимо все коммунальные платежи закрывать деньгами. Тогда бюджетные деньги через субсидии попадут в ресурсную организацию, чтобы закрыть обоснованный экономический тариф. В этом случае ресурсные организации получат средства в полном объеме и для развития, и для восстановления инфраструктуры.

Дополнительно для их развития надо отрабатывать институты преференций от государства, а также усовершенствовать кредитную модель. Уверен, что коммунальные организации должны развиваться самостоятельно, а не за счет девелоперов и застройщиков. Иначе это все плюсуется в стоимость квадратного метра готового жилья и это оплачивает конечный потребитель.

Далее Андрей Широков отметил, что в стратегии должно быть разнесено жилищное и коммунальное, поскольку между ними существует очевидный конфликт. Одна сторона хочет создать продукт, а другая сторона не хочет покупать этот продукт в полном объеме, а только то количество, которое необходимо для комфортного проживания в доме. Сегодня достигать комфортности в доме можно не только покупкой тепла, но и окнами, и дверями, и утепленными стенами. Но как только собственники жилья станут покупать меньше тепла, так сразу же ресурсные организации потребуют увеличения тарифа, поскольку их валовая выручка уменьшится. А они, к сожалению, все зациклены на валовой выручке.

«В предлагаемой стратегии даже нет такого понятия, как МКД, ИЖС. Вообще, жилье – это не юридическое понятие. Поэтому при подготовке таких документов следует правильно использовать юридические термины, а не просто писать управление жильем. Все это вызывает опасения у экспертов и, конечно, у самих собственников, которые более-менее разбираются в том, как сегодня управляется многоквартирный дом», — подытожил Андрей Широков.

Источник: Российская Партия Пенсионеров

  Обсудить новость на Форуме