08:45 11.11.2021 | Все новости раздела "Российская Партия Пенсионеров"
Смертность на дорогах штрафами не снизить
Партия пенсионеров уже неоднократно писала о том, что штрафы за нарушение правил дорожного движения превращаются в весьма доходную статью пополнения региональных бюджетов.
Хотим обратить внимание на некоторые нововведения, которые попали в проект Кодекса административных правонарушений. Так, если в прежнем КоАПе наказание за повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами составляло всего 500 рублей, то в новом предлагается увеличить наказание за подобное деяние до 5 тыс. рублей или лишать водителя прав на срок до 3 месяцев. Более существенный штраф предусматривается и за повторную езду с избыточной тонировкой – вместо 500 рублей предлагается установить штраф в размере 3 тыс. рублей.
К новым наказаниям, не предусмотренным в действующем варианте КоАПа, можно отнести ответственность за такое нарушение, как размещение автомобиля или мойка его на газоне или зеленых насаждениях. На ряду с предупреждением предлагается ввести штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей. Справедливости ради, следует сказать, что в Москве, несмотря на отсутствие этой нормы в действующих правилах, такое наказание уже введено и карается оно штрафом в размере 5 тыс. рублей. Достаточно кому-то сфотографировать факт нарушения и отправить снимок по назначению.
Добиться снижения аварийности и смертности на дорогах только за счет увеличения и ужесточения административных наказаний невозможно. Мировой опыт убедительно доказывает, что безопасность на дорогах – это, главным образом, результат комплексной работы по созданию дорожной инфраструктуры.
Для любого разумного человека очевидно, что соблюдение скоростного режима вряд ли позволит избежать лобового столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу движения. Без установки разделительных барьеров ни один из участников дорожного движения не может быть уверенным в собственной безопасности. Еще одним действенным и эффективным способом избежать столкновений следует считать строительство многоуровневых развязок. Говоря о пешеходах, хочется напомнить, что главный фактор их безопасности – это подземные и надземные переходы, позволяющие развести поток машин и самих пешеходов.
Какие бы аргументы ни приводили чиновники для обоснования очередного ужесточения правил дорожного движения, для всех очевидно, что рост административных правонарушений на дорогах не только значительно опережает темпы реконструкции дорожной инфраструктуры, но и, более того, никак на них не влияет. В конечном итоге получается, что здоровье водителей и пешеходов – это всего лишь ширма, поскольку на практике — чем хуже состояние дорог, тем больше зафиксированных правонарушений, а значит, у чиновников появляется надежный и неиссякаемый источник пополнения бюджета.
Источник: Российская Партия Пенсионеров
Обсудить новость на Форуме