09:45 04.02.2022 | Все новости раздела "Российская Партия Пенсионеров"
Несовершенство законов на руку малоэффективным при...
На сегодняшнем заседании Президиума Центрального совета Партии пенсионеров была инициирована дискуссия о проблемах безнадзорных животных. Недавние трагические события в Забайкальском крае, где стая бездомных собак насмерть загрызла ребенка, побудили членов Президиума подробно проанализировать существующую нормативную базу и действующую практику работы с безнадзорными животными.
Документом, определяющим формы и условия работы с бездомными собаками, следует считать федеральный закон №498 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Именно он регламентирует деятельность по обращению с животными без владельцев, которая включает в себя их отлов, содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания.
На практике основными полномочиями в области обращения с животными наделены федеральные органы государственной власти. Именно они устанавливают порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на основе методических указаний, утвержденных правительством РФ. Кроме того, они вправе наделять отдельными полномочиями и органы местного управления. Члены Президиума отметили, что в соответствии с положениями ФЗ-498 деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в том числе для предотвращения причинения вреда здоровью и имуществу граждан.
Вместе с тем нормы действующего закона вводят запрет на умерщвление животных. На практике существующий запрет привел к следующей проблеме — самые агрессивные животные содержатся в приюте пожизненно, так как по федеральному закону их нельзя усыплять. Так, например, в 2021 году администрация Томска подготовила в региональный парламент проект инициативы по вопросу внесения изменений в федеральный закон об ответственном обращении с животными. Документ среди прочего предлагал установить понятие «агрессивное животное с признаками проявления бешенства» и убрать обязанность пожизненного их содержания. Однако данная инициатива поддержана не была.
Важно отметить, что ФЗ-498 не предусматривает и такого важного организационно-правового средства реализации его положений, как обязательная регистрация животных. Тем самым не созданы условия для обеспечения эффективного учета животных, поиска пропавших животных, а также возможности привлечения владельца к ответственности за нарушения установленных правил и запретов.
Много нареканий вызывают и положения, определяющие параметры работы частных приютов, владельцами которых могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица. За исключением ответственности за жизнь и здоровье животных, обязанности вести видеозапись процесса отлова и предоставлять ее по требованию уполномоченного органа, а также предоставлять сведения об объеме выполненных работ, других требований не установлено.
К сожалению, Федеральный закон не регулирует механизм, при котором индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют свои взаимоотношения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, который ответственен за отлов животных без владельцев.
Содержание и регулирование численности безнадзорных животных и оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, как правило, проводится на основании Федерального закона №44 путем участия в электронном аукционе. На практике в техническом задании, как правило, не содержится специальных требований к участникам таких аукционов. Суммы контрактов также варьируются от тысяч к миллионам (условно от 1000 рублей до 30 000 000 рублей).
По мнению членов Президиума, еще одним важным недостатком действующего закона следует считать и то, что, устанавливая для владельцев животных административную, уголовную и иную ответственность, законодатели не предложили исчерпывающий перечень всех видов ответственности за нарушение Федерального закона, ограничившись абстрактным понятием «иная ответственность». При этом ответственности за причинение вреда здоровью или жизни людей животными без владельцев не предусмотрено действующим законодательством РФ.
Действующая редакция УК РФ 1997 г. (с изменениями и дополнениями) содержит лишь один состав преступления, устанавливающий уголовную ответственность в сфере обращения с животными, а именно жестокое обращение с животными.
В целом, члены Президиума пришли к выводу, что несовершенство законодательной базы, регламентирующей обращение с домашними животными без владельцев, создает условия для бесконтрольной и малоэффективной деятельности организаций, ответственных за это направление работы. В итоге построенные приюты не способны вместить все популяцию безнадзорных собак, которые в силу своей природы вынуждены сбиваться в стаю и терроризировать окружающее население.
Источник: Российская Партия Пенсионеров
Обсудить новость на Форуме
27 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |