13:48 04.10.2006 | Все новости раздела "Родина"
Сергей Чаплинский: Законодательство в железнодорожной отрасли не поспевает за реформой РЖД
Законодательство в области железнодорожного транспорта не поспевает за реформой ОАО "Российские железные дороги", считает депутат фракции "Родина", заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Чаплинский.
Более эффективному развитию отрасли мешает "не поспевающая" за требованиями времени законодательная база, "в доработке или в полной переделке нуждаются тысячи документов, которые регулируют деятельность железных дорог", говорится в его публикации в газете "Гудок" 2 октября.
По словам Чаплинского, Комитет ГД по энергетике, транспорту и связи неоднократно предлагал новые нормативные акты, касающиеся технического регулирования на железнодорожном транспорте, ряд других законов. Но ни законодателям, ни правительству РФ не удалось претворить в жизнь эти наработки, отметил он. Между тем депутат назвал образцовой реформу железнодорожной отрасли, которую проводит ОАО "РЖД". Хозяйствующим субъектам необходимо брать пример с реформы железнодорожного комплекса, полагает он. По мнению Сергея Чаплинского, в ходе реформирования отрасли "появилась взаимная забота тех, кто предоставляет услуги железнодорожных перевозок, и тех, кто пользуется ими".
Кроме того, РЖД многое делают для модернизации отрасли, уделяя большое внимание обновлению подвижного состава, отметил он. Несмотря на это к 2010 году его износ все равно может составить 60-70%. Одних только локомотивов требуется до 5 тыс. единиц и еще не менее 900 новых поездов. РЖД вынуждены решать эту проблему самостоятельно и в сотрудничестве с частными транспортными компаниями, напомнил Чаплинский. Говоря о дальнейшем реформировании отрасли, он заявил о необходимости создания грузовой дочерней компании ОАО "РЖД". "Только она уравняет возможности всех компаний-операторов, осуществляющих деятельность в сети РЖД", - уверен депутат.
Он не исключил того, что до конца года на правительственном уровне все вопросы по созданию этой дочерней компании будут решены.
"В противном случае государство в лице ОАО "РЖД" может потерять значительные финансовые возможности, которые даст "дочка" в виде налогов и доходов", - предупредил Сергей Чаплинский. - Инвестициям в подвижной состав без "дочки" также будет трудно дойти до адресата, а именно до обновления подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры".
Использованы материалы: Соб.инф.
Обсудить новость на Форуме