12:00 28.06.2006 | Все новости раздела "Родина"

Сергей Чаплинский: Государство должно спуститься в метро.

Заместитель председателя Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи от фракции "Родина", член Президиума партии "Родина" Сергей Чаплинский направил в редакцию "Московских новостей" комментарий к статье "Голубой вагон бежит, качается", опубликованную в номере № 17 за 2006 год: "Реформы последних лет привели к ситуации, когда целый вид городского транспорта выпал из законодательного поля и из-под контроля федеральных органов власти. Речь идет о том, что работа метро не регулируется ни одним федеральным законом и не контролируется ни одним государственным учреждением или ведомством".

Для сравнения Чаплинский предлагает взять автобус: "Техническое состояние автобусного парка проверяет ГИБДД в соответствии с утвержденными на федеральном уровне техническими требованиями, готовность дорог обеспечивает дорожная служба, а общий контроль осуществляет новая госструктура - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Метро же, как муниципальный транспорт, теоретически может проверять только орган управления соответствующей территории. В Москве - это городское правительство, которое и утверждает Правила технической эксплуатации метрополитена". О том, что реальный контроль за метрополитеном далек от нормального, можно судить по высказыванием машинистов, слова которых как раз и были опубликованы в "Московских новостях".

"Я сам работал в столичном метрополитене, когда его возглавлял Евгений Григорьевич Дубченко, и могу сказать, что сегодняшнему руководителю Дмитрию Владимировичу Гаеву действительно удалось улучшить состояние ряда технических направлений. Так, каждое электродепо имеет современные дефектоскопы, меньше стало эксплуатироваться вагонов с неисправным оборудованием (например, мотор-компрессорами), и т.д.", - заверил читателей депутат фракции "Родина". "Но бесконтрольность и сложности с финансированием приводят к тому, что проблемы хочется решить простым путем, хотя в будущем это приведет к серьезным осложнениям. Ежегодно увеличивается количество вагонов, сложный ремонт которых проводят не на специализированных ремонтных заводах, а в условиях депо". Как сообщил член Президиума партии "Родина", недавно он направил обращение в Правительство РФ о наделении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полномочиями контроля за работой всех российских метрополитенов (помимо Москвы, метро действует в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Самаре и Волгограде). "Необходимо ускорить разработки соответствующих технических регламентов. Сейчас обсуждается актуальная для Москвы тема координации работы отдельных линий метро и железной дороги для единого пассажирского движения. Однако даже в системе сигналов в этих видах транспорта заложены противоречия. Например, синий свет светофора в метро разрешает движение, а на железнодорожном транспорте он носит запрещающий характер". Метро нужно городам, и этот вид транспорта необходимо развивать, "но это требует и серьезных затрат, и контроля за его функционированием", резюмировал Сергей Чаплинский.
Использованы материалы: "Московские новости"



Источник:

  Обсудить новость на Форуме