09:12 23.08.2006 | Все новости раздела "РКРП-РПК"
Организоваться для защиты своих жилищных прав
Жилищно-коммунальное хозяйство в российских условиях – стратегическая для безопасности страны отрасль, система жизнеобеспечения огромного организма. От эффективности её работы напрямую зависит выживание людей. Этот факт, впрочем, ничуть не смущает идеологов неолиберальных реформ из Кремля и «партии власти». Их курс – это отказ государства от выполнения каких-либо социальных гарантий перед обществом. Такая политика не может не вызывать возмущения и беспокойство «рядовых» граждан России, в том числе и жителей Ижевска. Прошедшая неделя стала для Координационного Совета гражданских действий (КСГД) – коалиции общественных и политических организаций, созданной весной 2005 года с целью объединить их усилия, - настоящей неделей борьбы за народную жилищную политику. Если раньше тема реформы ЖКХ затрагивалась главным образом в ходе протестных акций, то с 15 по 18 августа был реализован новый проект – ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ.
Своеобразной репетицией форума стала состоявшаяся 14 августа встреча независимого депутата Государственного Совета, секретаря горкома РКРП-РПК и активиста КСГД Владимира Тихонова со своими избирателями – жителями городка Строителей. В ходе мероприятия депутат обрисовал ситуацию, сложившуюся в республиканском парламенте. Из ста депутатов шестьдесят шесть – представители партии «Единая Россия», а производительности труда удмуртских законодателей может позавидовать любой передовик - за день единороссы и сочувствующие умудряются наштамповать до пятидесяти законов. Естественно, главный критерий при этом не качество законопроектов, не их поддержка народом, а одобрение «сверху».
Впрочем, главной темой обсуждения стала реформа ЖКХ. Всего на встрече собралось более полусотни человек. При этом абсолютное большинство из пришедших, как показало собрание, готовы бороться за свои жилищные права. «Что делать?» - главный вопрос, на который пришлось отвечать Владимиру Борисовичу.
В первую очередь народный депутат охарактеризовал ситуацию, сложившуюся в жилищно-коммунальной сфере Ижевска, процитировав главу ГЖУ Николая Костина, который не скрывает, что средний износ труб составляет более 70 процентов, а к 2010 году масштабы ветшания объектов достигнут критического предела, после чего начнётся настоящая разруха. Количество аварий на теплотрассах будет расти лавинообразно. После этого Тихонов рассказал о достоинствах и недостатках каждой из трёх форм управления домом. Кроме того, Владимир Борисович заметил, что реформа – настоящая пороховая бочка, способная взорвать социальный мир и стабильность не только в Ижевске, но и во всей стране. Проведение реформы в интересах самих жильцов возможно лишь под давлением массовых акций протеста, а пока коммунист предложил выбрать наиболее приемлемую форму управления домом и показал каким образом заключать договор с ГЖУ в интересах самих жильцов. На собрании же жители городка Строителей оставили свои контакты – заложили основу будущей сети домовых активистов.
Уже на следующий день – 15 августа - открылся Городской Жилищный Форум. Изначально он задумывался как площадка для общения и обмена опытом между самими горожанами. Его главной целью стало не выражение протеста, а информирование ижевчан об основных положениях нового жилищного кодекса и реформы ЖКХ.
Форум проходил на центральной площади в форме палаточного городка. Около каждой палатки, установленной активистами КСГД, эксперты в той или иной области ЖКХ консультировали всех желающих и предоставляли информационно-методическую помощь.
В первый день начали свою работу пять секций, посвященных разным аспектам реформы: «тарифы за жилищно-коммунальные услуги», «проведение капитального ремонта: обязанность граждан или государства?», «заключение договора управления многоквартирным домом в интересах жителей», «достоинства и недостатки каждой из трёх форм управления домом», «статус уполномоченного (старшего) по дому в новых условиях».
Кроме того, стартовала кампания против завышенных тарифов за жилищно-коммунальные услуги - начался сбор подписей под коллективным заявлением в прокуратуру Удмуртской Республики (УР). В последний день принята резолюция и Единая программа действий по защите жилищных прав граждан.
В организации и работе форума приняли участие представители Общественного совета пенсионеров УР, региональные отделения КПРФ, РКРП-РПК, Профсоюза работников народного образования, Союза офицеров и старшие по домам.
Форум привлек внимание жителей Ижевска. Наиболее популярной оказалась секция, посвященная пресловутым тарифам. Впрочем, достаточно быстро расходились и информационные сообщения, подготовленные специалистами КСГД по всем направлениям работы.
Результаты превзошли все ожидания организаторов. По их словам, в работе форума за четыре дня приняло участие около полутора тысяч человек, было роздано около тысячи информационных листовок, посвященных разным аспектам жилищно-коммунальной реформы и содержащих подробные инструкции. Кроме того, удалось создать три инициативные группы по проблемам проведения капитального ремонта, завышенным тарифам и заключению договора по управлению многоквартирным домом; оргкомитет будущего Совета уполномоченных домов (старших по домам). Проведена серьезная методическая работа – составлена Единая программа действий по защите жилищных прав граждан.
Удалось решить и ещё одну задачу. В ходе подготовки мероприятия прошла встреча оргкомитета форума и представителей ГЖУ, администрации города, государственных органов власти. На ней удалось выстроить диалог с чиновниками, согласившимися на условия активистов КСГД. В ходе подобных равноправных двусторонних переговоров представители Координационного Совета планируют в дальнейшем добиваться выполнения своих требований.
Форум завершился, однако он не стал разовым мероприятием, уже на этой неделе в четверг запланированы пикеты возле администрации города и правительства республики с целью вручения представителям муниципальной и государственной властей резолюции форума - начинается реализация Единой программы действий по защите жилищных прав граждан.
Комментарий:
Бернотас Светлана Геннадьевна, координатор Форума, председатель Октябрьской районной организации Профсоюза работников народного образования:
- Форум предполагал живое народное творчество. Результаты превзошли все наши ожидания: горожане смогли познакомиться и обменяться опытом. Они показали, что готовы действовать. Те задачи, которые были поставлены, - выполнены. В ходе форума разработан большой объём информационно-методического материала, созданы инициативные группы граждан по каждому из направлений деятельности, в рамках Единой программы действий чётко прописаны алгоритмы, как добиваться поставленных целей. Теперь наша задача – организоваться для защиты своих жилищных прав.
РЕЗОЛЮЦИЯ ГОРОДСКОГО ЖИЛИЩНОГО ФОРУМА
Мы, участники Городского Жилищного Форума, заявляем:
Проводимая властью реформа ЖКХ стала очередным серьезным ударом по интересам граждан. Очевидно, что основная цель проводимых преобразований – приватизация жилищно-коммунальной сферы. Суть Жилищного кодекса в том, что государство сбрасывает с себя ответственность за содержание жилищно-коммунальной сферы, что прямо нарушает наше конституционное право на жилье. Учитывая, что для граждан РФ право на жилье – это право на жизнь, мы заявляем, что если наши требования не будут выполнены, мы будем вынуждены перейти на язык уличной демократии.
Требования к органам государственной власти Российской Федерации:
1.Признать возрождение жилищно-коммунального хозяйства страны приоритетом с точки зрения национальных интересов и безопасности России;
2.Внести изменения в те статьи Жилищного кодекса, которые противоречат духу и букве Конституции РФ;
3.Взять на себя ответственность за содержание жилищно-коммунальной сферы (согласно ст. 7 и ст. 40 Конституции РФ);
4.Признать долги государства перед населением за капитальный ремонт жилья, заложить в бюджет РФ средства на капитальный ремонт жилого фонда;
5.Законодательно ограничить на 2007 год уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг до уровня не более 10% от совокупного дохода семьи;
6.Ограничить рост тарифов средним уровнем инфляции по стране;
7.Разработать типовую форму договора по управлению многоквартирным домом, а также положение об уполномоченных в качестве приложения к Жилищному кодексу;
8.Перенести срок вступления в силу ст. 161 ЖК о выборе форм управления домом до реализации пункта 4 настоящих требований;
9.Прекратить порочную практику перекладывания ответственности за социально значимые сферы (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство) на органы местного самоуправления.
Требования к органам государственной власти Удмуртской Республики
1.Выступить с законодательной инициативой для разработки положения об уполномоченных, а также типового договора с управляющей организацией, составленного в интересах граждан, в качестве приложения к Жилищному кодексу;
2.Обеспечить из бюджета УР финансирование капитального ремонта в многоквартирных домах, а также в рамках взаимодействия властей разных уровней добиться, чтобы федеральная власть взяла на себя ответственность за содержание жилищно-коммунальной сферы;
3.Требуем от Прокурора УР принять меры прокурорского реагирования на решения органов местного самоуправления, которыми принимались завышенные тарифы на услуги ЖКХ. Возбудить уголовное дело по ст. 159 в отношении должностных лиц Администрации г. Ижевска, РЭК, ГЖУ и АНО «Агентство по энергосбережению УР»;
4.Принять меры для значительного снижения тарифов в жилищно-коммунальной сфере, ограничить рост тарифов в сфере ЖКХ до средних по РФ.
Требования к органам власти местного самоуправления:
1.Разработать и принять типовую форму положения об уполномоченном, взяв за образец действующее «Положение о старшем по дому», принятое Администрацией города в 1998 году, при этом до ввода в действие нового исполнять все обязательства по действующему «Положению о старшем по дому»;
2.Создать рабочую группу по содействию гражданским жилищным инициативам, в рамках которых:
а) Организовать регулярные семинары для уполномоченных (согласно ст. 165 ЖК);
б) Оказывать бесплатную консультационную и юридическую поддержку инициативным группам по созданию ТСЖ;
в) Организовывать выпуск и распространение доступной и бесплатной брошюры либо материалов, объективно разъясняющих все последствия принятия Жилищного кодекса (его достоинства и недостатки, пояснения по трём формам управления домом, а также конкретные рекомендации по защите жилищных прав населения г. Ижевска);
3.Выступая на собраниях собственников от имени органов местного самоуправления, учитывать, что эти квартиры, по сути, принадлежат всем жителям города Ижевска на основе кондоминиумного права. Те, кто выступает от имени всех жителей города, должны руководствоваться исключительно их интересами;
4.Содействовать созданию и деятельности Совета уполномоченных домов;
5.Разработать четкие критерии очерёдности проведения капремонта и обнародовать список домов - очередников с указанием сроков проведения капремонта, обеспечить финансирование капитального ремонта, выделив средства из городского бюджета.
6.Принимать все решения, непосредственно затрагивающие наши интересы, путем публичных слушаний;
7.Разработать и принять договор в интересах жильцов, предварительно проведя независимую юридическую экспертизу и процедуру публичных слушаний;
8.В рамках взаимодействия властей разных уровней добиться, чтобы и региональная и федеральная власть взяла на себя ответственность за содержание жилищно-коммунальной сферы.
ЕДИНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
ПО ЗАЩИТЕ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
Инициативная группа по капитальному ремонту:
1.Организовать всероссийскую кампанию под лозунгом «Стабфонд на капремонт», целью которой является признание государством долгов за капремонт и финансирование капремонта из бюджетных средств всех уровней.
2.Разработать типовой судебный иск;
3.Организовать массовую подачу исков в суд;
4.Добиться отмены ст. 158 ЖК («Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме»).
Инициативная группа по заключению договора по управлению многоквартирным домом:
Организовать кампанию за «народный договор» с управляющей компанией!
Для этого инициативной группе:
1.Разработать типовой договор;
2.Добиться проведения независимой юридической экспертизы;
3.Добиться проведения публичных слушаний;
4.Добиться принятия договора Городской Думой Ижевска;
5.Добиться принятия типового договора в качестве Приложения к ЖК.
Инициативная группа по тарифам:
Добиться снижения тарифов на жилищно-коммунальные услуги!
Для этого:
1.Добиться возбуждения уголовного дела в Прокуратуре УР;
2.Продолжить сбор подписей под обращением в Прокуратуру УР;
3.Организовать проведение пикета у здания Прокуратуры.
Организационный комитет Совета Уполномоченных Домов:
1.Добиться принятия Положения об уполномоченном многоквартирного дома, за образец которого будет взято «Положение о старшем по дому», принятое Администрацией города в 1998 году;
2.До принятия нового положения добиться выполнения всех обязательства по действующему «Положению о старшем по дому»;
3.Добиться организации обучающего семинара для уполномоченных многоквартирных домов.
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА
Секция «УПОЛНОМОЧЕННЫЕ (СТАРШИЕ)
ПО ДОМУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ»
Деятельность старших по дому регламентирует «Положение о старшем по жилому дому» (утверждено постановлением мэра г. Ижевска от 13.03.98 №18). В нём четко прописаны права и обязанности старшего по дому. Согласно этому документу:
•«Основной задачей старшего по дому является активное участие в управлении жилищным фондом, содействие ГЖУ в улучшении эксплуатации и содержания жилищного фонда.
•он имеет право «следить за качеством выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту дома»
•«осуществлять контроль за правильным начислением платежей за коммунальные услуги»
• руководитель ЖРП обязан помогать старшему по дому, «приглашать на оперативные совещания, знакомить с необходимыми документами»
•«стимулирование работы старшего по дому заключается в уменьшении платы за жилищные услуги от 70% до 90% (независимо от получаемых льгот и компенсаций).
Это положение никто не отменял, но оно фактически не действует. Поэтому надо добиваться того, чтобы оно действовало.
В новом Жилищном кодексе есть понятие «уполномоченный» (ст.164-165), заменившее понятие «старший по дому»:
- «В отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещения в многоквартирном доме...» (ст. 164)
- «органы местного самоуправления (...) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществить такую деятельность»
С введением нового Жилищного кодекса деятельность старшего по дому (уполномоченного) стала ещё более важной и необходимой! Ведь государство сняло с себя ответственность за наше жильё, и все проблемы придется решать нам самим!
Что делать в этой ситуации?
1.Провести домовое собрание, на котором выбрать уполномоченного (старшего по дому) и старших по подъезду, и из этих людей сформировать совет дома.
2.Необходимо собрать техническую документацию на дом и иные, связанные с управлением дома, документы
3.Делегировать человека в совет уполномоченных домов
4.Совместно принять программу действий и требовать принять на уровне города положение об уполномоченных (ориентируясь на «Положение о старших по дому»)
Необходимо создать рабочую группу для выработки и осуществления Единой
Программы действий. Нужны специалисты, эксперты, юристы!
Мы должны объединить свои силы!
Никто не спасет наше жильё, кроме нас самих!
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «УПОЛНОМОЧЕННЫЕ (СТАРШИЕ)
ПО ДОМУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ»
Положение «О старшем по жилому дому»
(утв. Постановлением Мэра г. Ижевска от 13 марта 1998 г. N 118)
Общие положения
О Совете по контролю за эксплуатацией жилого фонда в г. Ижевске см. Постановление Мэра г. Ижевска от 30 мая 1996 г. N 190
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным Кодексом РСФСР, Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, правовыми актами Правительства Удмуртской Республики и органов местного самоуправления г. Ижевска и распространяется на жилые дома муниципального жилищного фонда. Настоящее Положение принято в целях привлечения населения для содействия жилищно-ремонтным предприятиям в работе по обеспечению сохранности жилых домов и их благоустройства, по улучшению содержания жилых помещений, мест общего пользования дома и придомовых территорий.
Руководство деятельностью старших по домам, обобщение и распространение опыта работы осуществляется Городским жилищным управлением при участии жилищно-ремонтных предприятий, домовых комитетов, созданных из представителей жильцов. Старшие по домам проводят свою работу с привлечением нанимателей и собственников жилых помещений, участковых инспекторов и органа территориального общественного самоуправления населения (если он создан в данном микрорайоне).
Порядок избрания и организация работы
Старшие по домам избираются на общем собрании жильцов дома. Собрание организовывает и проводит Городское жилищное управление с представителем ЖРП. Выборы проводятся открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 40% собственников и нанимателей квартир.
Старший по дому избирается сроком на 3 года и не реже одного раза в квартал информирует о своей работе собрание жильцов.
Для выполнения текущей работы старший по дому взаимодействует с домовыми комитетами, которые избираются в том же порядке среди старших по домам нескольких домов.
Городское жилищное управление организует встречи со старшими по домам, по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц, для оказания методической помощи, обмена опытом работы, проведения определенных мероприятий по улучшению состояния жилого фонда, подведения итогов сбора платы за жилищные и коммунальные услуги, организует встречи с представителями районных администраций, представителями органа территориального общественного самоуправления населения (если он создан в данном микрорайоне) два раза в год.
Права старшего по дому
Основной задачей старшего по дому является активное участие в управлении жилищным фондом, содействие Городскому жилищному управлению в улучшении эксплуатации и содержания жилищного фонда.
В этих целях старший по дому имеет право:
выступать в качестве представителя службы заказчика ГЖУ; принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей и собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования этими помещениями; оформлять акты в отношении этих лиц с участием соседей и направлять в службу заказчика ГЖУ;
следить за качественным выполнением работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту дома и подъездов, в случае необходимости направлять письменное сообщение в службу заказчика ГЖУ; оценивать качество работ, выполненных ЖРП за текущий месяц, участвовать в составлении актов приемки в качестве члена комиссии;
совместно со службой заказчика ГЖУ участвовать в составлении годового плана благоустройства;
привлекать жильцов к участию в мероприятиях организуемых ГЖУ;
осуществлять контроль над правильным начислением платежей за жилищные и коммунальные услуги; организовывать собрание жильцов.
Обязанности старшего по дому:
сообщать в службу заказчика ГЖУ о техническом состоянии дома и его оборудовании;
оказывать помощь ЖРП в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды;
следить за состоянием придомовой территории, привлекать жильцов к активному участию в субботниках по благоустройству и озеленению придомовых территорий, а также к участию в работах по уборке лестничных клеток, лифтовых кабин, мытью окон;
оказывать помощь мастерам ЖРП по работе с населением в проведении массовых проверок санитарного состояния квартир;
извещать отдел службы заказчика ГЖУ о несвоевременном вывозе мусора с придомовой территории;
подписывать составляемые акты;
извещать службу заказчика ГЖУ о некачественной работе дворника, уборщицы, мусоропроводчика, электрика;
следить за санитарным состоянием чердаков, подъездов и подвалов, извещать службу заказчика ГЖУ о замеченных недостатках;
оказывать помощь в заключении договоров найма жилых помещений, проверяет их выполнение;
совместно с работниками службы заказчика ГЖУ контролировать соблюдение правил регистрации по месту жительства и пребывания;
Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами в г.Ижевске
см. Постановление Первого заместителя Главы Администрации г.Ижевска от 29 июля 1997 г. N 185
содействовать своевременному поступлению платы за жилищные и коммунальные услуги, проводить разъяснительную и воспитательную работу среди жильцов дома, оказывать помощь ГЖУ в ликвидации задолженности по квартплате; фиксировать актами факты нарушения Правил пользования жилым помещением, содержанием жилого дома и придомовой территории в РСФСР, невыполнения обязательств по договору найма жилого помещения, а также порядка пользования общими помещениями в квартирах, занимаемых несколькими семьями; организовывать собрание жильцов; предупреждать в письменной форме жильцов об устранении каких-либо нарушений либо долга по жилищным и коммунальным услугам, в случае неисполнения в указанный срок писать заявление в службу заказчика ГЖУ с просьбой привлечь к административной ответственности; готовить характеристики с места жительства на проживающих в доме по запросам судов, милиции, ГЖУ, ЖРП.
Руководитель ЖРП обязан оказывать помощь в работе старшего по дому, приглашать на оперативные совещания, по мере необходимости, знакомить с необходимыми материалами и документами.
Стимулирование деятельности старшего по дому
Стимулирование деятельности старшего по дому производится при выполнении следующих условий:
сохранность внутридомового инженерного оборудования, закрытые чердаки и подвалы; чистые подъезды, железные двери; озеленение придомовой территории; личный вклад в работу с жильцами дома; оформление во дворах домов информационных листов.
Оценка результатов работы производится комиссией, в состав которой входят: представитель ГЖУ, представитель ЖРП, представители домового комитета.
Стимулирование работы старшего по дому заключается в уменьшении платы за жилищные услуги от 70% до 90% (независимо от получаемых льгот и компенсаций) при условии выполнения обязанностей, предусмотренных данным Положением.
Если по результатам работы за месяц не достигнуто успехов по трем позициям и более, указанных в пункте 12 данного Положения, уменьшение платы в следующем месяце не производится.
Если по результатам работы за месяц в доме достигнут сбор платы за жилищные и коммунальные услуги в размере 90% и более, уменьшение платы за жилищные услуги производится на 100% (с учетом получаемых льгот и компенсаций).
По результатам работы старшего по дому отдел службы заказчика ежемесячно составляет акты, которые регистрируются и анализируются.
Ведомственные строительные нормы 58-88 (р)
«Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»
утв. Приказом Госкомитета архитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988г. №312
ВЫПИСКА
«5.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.(...)
5.2.На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может осуществляться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ:
ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАН ИЛИ ГОСУДАРСТВА?»
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту
1. Фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, восстановление повреждённых участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
2. Стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
3. Перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
4. Крыши: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
5. Оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
6. Межквартирные перегородки: усиление, смена, заделка отдельных участков.
7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей: восстановление или замена отдельных участков и элементов.
8. Полы: Замена, восстановление отдельных участков.
9. Печи и очаги: работы по устранению неисправностей.
10. Внутренняя отделка: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
11. Центральное отопление: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.
12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.
13. Электроснабжение и электротехнические устройства: установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
14. Вентиляция: замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
15. Мусоропроводы: восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
16. Специальные общедомовые технические устройства: замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
17. Внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ:
ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАН ИЛИ ГОСУДАРСТВА?»
Примерный перечень работ, производимых
при капитальном ремонте жилищного фонда
1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.
6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.
9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ В ИНТЕРЕСАХ ЖИТЕЛЕЙ»
Договор управления многоквартирным домом, предлагаемый ГЖУ, по нашим сведениям не прошел экспертизу в госорганах, противоречит Жилищному кодексу и интересам граждан!
Многие статьи противоречат нормам действующего законодательства и нарушают наши права! Управляющая компания оказывается одновременно заказчиком, исполнителем и контролером. С управляющей компании снимается ответственность за качество и объем услуг! Договор не гарантирует качество обслуживания жильцов и права потребителей. Вся ответственность за состояние труб, возможные аварийные ситуации в связи с их полным износом, возлагается за нас. Капитальный и текущий ремонт - только за наш счет!
Договор ни в коем случае нельзя подписывать! Но при этом нужно иметь в виду следующее. Собственники жилья обязаны заключить договор управления домом с управляющей компанией, выбранной органами местного самоуправления в ходе открытого конкурса!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?
1. Не подписывать навязанный ГЖУ договор!
2.Создавать инициативную группу по выбору уполномоченного и Совета дома.
3.Создавать рабочую группу по выработке договора
Наши требования к договору:
• договор должен пройти юридическую экспертизу
• процедуру публичных слушаний
• договор должен быть утвержден Гордумой
4.Присоединятся к нашей Единой Программе действий и общероссийской кампании за отмету положений ЖК и введение ряда поправок.
Только совместные действия - массовые обращения граждан и масштабные уличные акции протеста - позволят переломить ситуацию!
Необходимо создать рабочую группу для выработки и осуществления Единой Программы действий. Нужны специалисты, эксперты, юристы!
Мы должны объединить свои силы!
Никто не спасет наше жилье, кроме нас самих!
Чтобы власти нас услышали, мы должны объединяться!
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ:
ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАН ИЛИ ГОСУДАРСТВА?»
С принятием Жилищного кодекса, который вступил в действие 1 марта 2005г., все расходы на капремонт ложатся на наши плечи.
Согласно Ведомственным строительным нормам 58-88(р), выпущенным Госстроем, капремонт должен делаться раз в 10-15 лет. Когда делался ремонт в вашем доме? Если ремонта не было, жильцы пока имеют право требовать его проведения. С 1 января 2007г., когда мы вынуждены будем выбрать одну из форм управления домом, мы уже не сможем ничего сделать! Действовать надо сейчас!
Однако государством уже накоплены гигантские долги за капремонт, который не был сделан раньше! В договорах, которые предлагают управляющие компании, ничего не говорится о прежних долгах.
Даже если у Ваш дом находится в сносном состоянии, это не значит, что капремонт ему не требуется. Без технической документации на дом нельзя правильно оценить его состояние.
Что мы можем сделать в этой ситуации?
1. Подать заявку в ГЖУ на капитальный ремонт
2. Идти в суд. Для этого нужны:
• типовой иск,
•акт технического состояния дома (техническое заключение по результатам обследования жилого дома)
•ответ Администрации г.Ижевска с отказом выполнить капремонт в четко указанные сроки
Такой опыт есть во многих регионах, например в Пензе и Москве. Но наша практика показывает, что власти прислушиваются к нашему мнению только когда мы объединяем усилия! Нужна массовая подача исков!
3. Необходимо требовать отмены ст.158 ЖК, по которой мы «обязаны нести расходы на содержание» принадлежащего нам помещения, а также «участвовать в расходах на содержание общего имущества»
4. Принимать участие в масштабных акциях протеста.
Необходимо создать рабочую группу для выработки и осуществления Единой Программы действий. Нужны специалисты, эксперты, юристы!
Мы должны объединить свои силы!
Никто не спасет наше жилье, кроме нас самих!
Городской Жилищный Форум
Координационный Совет
гражданских действий Удмуртии
телефоны: 629-317,
8-904-3151236
Секция «ТРИ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ:
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ»
Управление домом в новых условиях
В соответствии с новым Жилищным кодексом жильцам каждого дома необходимо выбрать форму управления многоквартирным домом. Сделать это нужно до 1 января 2007 года.
Законом предусмотрены три формы управления домом: создание товарищества собственников жилья (или ТСЖ), непосредственное управление либо заключение договора с управляющей организацией.
Вопрос выбора формы управления очень важен! Ведь речь идет, по сути, об управлении нашим имуществом и деньгами. Если жители не выберут способ управления домом самостоятельно, Администрация г. Ижевска вправе выставить дом на аукцион между частными управляющими компаниями.
ТСЖУправляющая компанияНепосредственное управление
Кто распоряжается деньгами жильцовИзбранное жителями правлениеНазначенная жильцами фирма (управляющая компания)Избранный жителями уполномоченный дома
Кто заключает договоры по обслуживанию домаПравление от имени жителейУправляющая компания от имени жильцовДоговоры с коммунальными службами заключает каждый житель отдельно, договор по ремонту и уборке дома – большинство жителей или их уполномоченный
Кто контролирует качество услугКомиссия ТСЖУправляющая компанияНепосредственно жители
Кто производит расчеты тарифовОбщее собрание ТСЖ либо правление ТСЖУправляющая компанияЕдиный информационный расчетный центр
Получатель платежей за ЖКУОбщий счет ТСЖУправляющая компанияПоставщики услуг
Ответственность жителейКоллективная (есть риск отключения дома от услуг при задолженности части квартир). Расчет по нормативу или общему счетчику.Индивидуальная, т.е. при задолженности отдельных неплательщиков отключают только их.
Безусловно, выбор формы управления домом зависит в первую очередь от технического состояния дома, а также от готовности жителей к самоорганизации:
–Если дом новый или в нём дорогая аренда (например, потому что он расположен в центре города или на оживленной магистрали) – ТСЖ выглядит рациональным выбором
–Если дом небольшой, ветхий, и он расположен в глуши – более разумно, вероятно, будет выбрать непосредственное управление. При этом законом предусмотрен ряд механизмов, используя которые жители смогут объединиться вокруг общих проблем, даже при выборе этой формы (Например, создание органа Территориального общественного самоуправления)
–Если инициативная группа предприимчива и дом достаточно большой (оптимально – более 300 квартир), можно попробовать создать собственную управляющую компанию и взять управление ЖКХ в собственные руки.
Источник: РКРП-РПК
Обсудить новость на Форуме
28 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |