12:15 14.04.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Дмитрий Медведев и российские олигархи о Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Часть 2 - Александр Шохин
Продолжаю выполнять решение Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости" об организации общепартийной дискуссии по обсуждению проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития России и публикую второй материал о встрече избранного Президента России Дмитрия Медведева с членами бюро Российского союза промышленников и предпринимателей. Будем учиться дискутировать.
Первым, как и положено, предложения и претензии в Концепцию долгосрочного развития России от имени Российского союза промышленников и предпринимателей высказал его председатель Александр Шохин и сразу "взял быка за рога".
Отметив, что "концепция долгосрочного социально-экономического развития страны - это как раз тот документ, который позволяет нам высказать свое мнение по принципиальным вопросам", он тут же перешёл как он осторожно выразился, к "элементам неопределенности" в документе.
Вот перечень его пожеланий:
"Во-первых, необходимо определиться с ролью государства и частного бизнеса в развитии экономики. Принципиальная позиция руководства страны и бизнеса в лице РСПП совпадает по этому вопросу. Но хотелось бы, чтобы эта позиция была четко сформулирована и отражена в концепции долгосрочного развития. И мы видим эту позицию следующим образом: прямое участие государства в хозяйственной деятельности должно ограничиться теми сферами, которые критически важны для национальной безопасности, и теми секторами, где горизонт стратегических решений и сроки окупаемости инвестиций превышают текущие возможности частного бизнеса".
"Во-вторых, очень важно на деле обеспечить защиту прав собственности. Без гарантий, что компания, недвижимость, интеллектуальная собственность останутся у предпринимателя, пока он сам не сочтет возможным расстаться с ними, развитие бизнеса без этих гарантий будет носить ограниченный характер". Здесь же Шохин высказал своё "революционное" предложение, нашедшее бурный отклик в СМИ, о том, "чтобы была введена не только ответственность бизнеса за ущерб, нанесенный государству, но и чиновников - за ущерб бизнесу".
"В-третьих, безусловно, необходимо поощрение свободной конкуренции в экономике, в социальной сфере, в политике".
"В-четвёртых, взятые на себя обязательства как государством, так и бизнесом, в том числе прописанные в долгосрочной стратегии, должны быть реализованы".
"В пятых, безусловно, для этого нужны и законодательные решения, в том числе уточнение закона о государственном прогнозировании, и целый ряд других нормативных актов. Без такой трансформации долгосрочной стратегии в текущую экономическую политику, на наш взгляд, трудно говорить о соблюдении базовых принципов и параметров долгосрочной стратегии".
Высказав так сказать основные постулаты сотрудничества бизнеса и государства, Александр Шохин перешёл к конкретике.
Для начала он потребовал точно расписать в Концепции "стимулирование инвестиций, инноваций посредством трансформации налоговой системы - от фискальной к стимулирующей налоговой системе".
Говоря простым языком, олигархи готовы тратить свои деньги на инновации, если за это им государство будет снижать налоги, а иначе, ну их к Богу эти инновации, прибыль и так будь здоров. Позиция, прямо скажем, не только непатриотичная, но какая-то мелкотравчатая. Олигархи ставят вопрос в духе незабвенного электромонтёра Мельникова из "12 стульев": "Вечером деньги - утром стулья, утром деньги - вечером стулья, но деньги вперёд".
Но основное предложение Российского союза промышленников и предпринимателей в Концепцию долгосрочного развития России Александр Шохин изложил достаточно сжато и точно:
"Вообще в целом подход должен быть такой, чтобы в долгосрочной стратегии прописывались возможные пороговые значения тех или иных параметров и сценарий развития социально-экономической ситуации так, чтобы было понятно, при каком сценарии и каких количественных значениях пороговых показателей вступает в силу та или иная экономическая политика. Чтобы вот этот набор политик был понятен бизнесу, заранее прописан и чтобы не приходилось гадать, будет ли администрирование цен и замораживание их, или будет рыночный механизм типа поощрения конкуренции. То же самое с финансовыми рынками: будет ли свободное плавание обменного курса, либо будет удерживаться обменный курс, и в каких ситуациях вступает в действие та или иная политика".
Вот это уже речь не мальчика, а мужа. Весьма здравое предложение, а не спор о том, что первично курица или яйцо.
Далее Александр Шохин кратко затронул тему повышения производительности труда, сообщив, что "по нашим оценкам, реализация инвестиционных планов бизнеса крупных прежде всего компаний, представленных в РСПП, позволит в ближайшие годы создать до восьми миллионов новых рабочих мест, и, естественно, надо, чтобы эти рабочие места давали мощный импульс росту производительности труда.
В то же время у нас сейчас не менее девяти миллионов рабочих мест низкооплачиваемых, неквалифицированных и так далее. И одновременное выведение из оборота этих рабочих мест - это тоже задача бизнеса, одновременно и социальная задача, и задача повышения эффективности, потому что это позволит решить проблему работающей бедности".
Вторая проблема в повышении производительности труда - отсутствие квалифицированных кадров и системы их подготовки. Бизнес готов решать эту проблему в тесном сотрудничестве с государством.
Давно пора, а то скоро работать будет некому.
Касаясь темы государственно-частного партнерства, Шохин высказал ряд конкретных предложений по его развитию, предложив, в частности, "более активно подключить бизнес не только к софинансированию проектов на условиях ГЧП, но и совместно создавать институты государственно-частного партнерства, в частности - привлекать нашу экспертизу для отбора проектов, для создания реестров проектов государственно-частного партнерства, для повышения квалификации государственных и, прежде всего, региональных чиновников и так далее".
В мягкой форме пожурив Шохина за изложение постулатов и выразив сомнение в необходимости включения их в Концепцию, Дмитрий Медведев следующим образом прокомментировал его более конкретные предложения.
Во-первых, он выразил твёрдую уверенность в том, что чиновники должны нести ответственность за ущерб, причинённый бизнесу, сказав, что предусмотрено целым рядом законов, просто этот принцип не использовался и дело только "в судебной практике и в соответствующих казусах".
Юрист, он и есть юрист, а олигархи, похоже, ломятся в открытую дверь, просто боясь проявить инициативу по привлечению чиновников к судебной ответственности, за причинённый ущерб, хотя их тоже можно понять - как бы не вышло наоборот.
Во вторых, он согласился с мнением, "что не должно быть ситуации, когда концептуальный документ принимается, а решения по налогам нет. Если решение по налогам не будет принято в установленный период, стало быть, и концептуальный документ в своих основных осях должен быть принят чуть позднее. Но несбалансированности здесь допустить нельзя, потому что в этом случае грош цена будет этой концепции. Она тогда, не очень понятно, на чем будет основана".
Вот яркий пример для членов Партии социальной справедливости чего не надо предлагать для включения в Концепцию: давно известные постулаты и набившие оскомину истины.
С другой стороны избранный Президент России Дмитрий Медведев даёт членам Партии социальной справедливости урок того, без чего не может быть Концепции: в ней должны быть изложены четкие этапы изменения налогов вплоть до 2020 года.
Лев Иванов - секретарь по информационной политике и связям с общественностью политической партии "Партия социальной справедливости".
11 апреля 2008 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме