20:45 07.04.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Стенограмма заседания Общественного Комитета "За честные выборы!" на тему "Совершенствование избирательного законодательства Российской Федерации" от 02.04.2008 (Продолжение)

    Архангельская Екатерина Леонидовна (Всероссийская политическая партия "Гражданская Сила").
Я коротко пройдусь по нашим предложениям, которые у всех есть. Первое предложение касается отмены сбора подписей и денежного залога. Также как многие наши коллеги, предлагаем считать регистрацию партии в Минюсте достаточным основанием для ее участия в выборах всех уровней: в том числе федерального, регионального и местного. Поскольку участие в выборах согласно нашему законодательству является основным смыслом деятельности партии, здесь на лицо очевидный диссонанс. Второе. Мы предлагаем на выборах федерального уровня в Государственную Думу установить заградительный барьер на уровне 5%, как это было раньше, потому, что цифру 7% мы считаем избыточно жесткой и соответственно снизить планку после которой он переходит в плавающее состояние, то есть суммарно партия прошедшая заградительный барьер, если они набирают менее 50% голосов, то тогда соответственно должны допускаться партии, которые набрали меньше. И третье ключевое наше предложение - это сделать участие в дебатах обязательным для всех участников кампании, поскольку здесь все у нас сходятся на том, что это единственная возможность обеспечить соревновательность и дать возможность избирателю сравнить программы, платформы и планы всех участников избирательной кампании. И технический момент, на котором бы хотелось остановиться - это разделение в законе агитационного материала и информационного. Иначе получается, что любой материал, исходящий от партии во время избирательной кампании, даже если мы реагируем на какие-то внешние события, является предвыборной агитацией, что абсолютно не правильно. Вот коротко все, что мы предлагаем.

Иваньков Антон Евгеньевич (КПРФ).
Добрый день, уважаемые участники круглого стола. Я позволю себе два кратких заявления, после чего Олег Анатольевич Куликов дополнит. Во-первых, уважаемый Николай Николаевич и участники круглого стола, мы предлагаем в рамках проведения последующих круглых столов, проводимых на Комитете, составить определенный документ, регламентирующий этику или правила поведения участников данных круглых столов во избежание в будущем тех ситуаций, которые мы видели на круглом столе 6 марта. Это первое предложение. Я настоятельно об этом прошу. И коллега от СПС Вадим Юрьевич Прохоров, к сожалению, его нет, но я думаю, заочно позволю себе высказаться, также выступает за принятие соответствующего документа. И второе. По поводу изменения избирательного законодательства Российской Федерации. В настоящее время в партии ведется активная работа по внесению предложений изменений и дополнений в действующее федеральное избирательное законодательство и в региональное законодательство. Хочу сказать, что во внимание принимаются решение судов по двум предыдущим избирательным кампаниям, а также существующая судебная практика. Далее обобщаются постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. И что самое важное, необходимо внести изменение и дополнение не только в избирательное законодательство, но также в закон Российской Федерации о средствах массовой информации и федеральный закон о порядке опубликования решения органов государственной власти. И обеспечить адекватный, здоровый принцип равенства освещения деятельности партий в период избирательных кампаний, чего мы не наблюдали, к сожалению, в двух предыдущих кампаниях. И ведется работа по соблюдению фундаментальных международных принципов и стандартов проведения избирательных кампаний. Выборы должны быть свободными, справедливыми, открытыми и т.д. В этом направлении наша партия активно работает.

Куликов Олег Анатольевич (Депутат Государственной Думы от фракции КПРФ, секретарь ЦК КПРФ по выборным кампаниям).
Мы подготовили предложения. Они рассмотрены руководством, одобрены. Здесь достаточно емкий материал плюс проекты двух федеральных законов. Общие положения. Прошедшие федеральные избирательные кампании свидетельствуют о необходимости демократизации избирательного законодательства, а также практики его применения. В данное время они ориентированы на закрепление интересов одной политической партии и ущемление прав оппозиционной партии и кандидатов. И дальше по градации. Выдвижение и регистрация кандидатов. Следует резко сократить перечень предоставляемых для регистрации документов, существенно уменьшить число подписей, необходимых для регистрации, как кандидатов, так и списка кандидатов. Необходимо сократить размер избирательного залога. Отказ в регистрации списка кандидатов, выдвинутого политической партией, должен рассматриваться как мера обусловленная многочисленными нарушениями избирательного законодательства и только при невозможности устранения этих нарушений, вплоть до решения вопроса о регистрации на заседании избирательной комиссии. Статус кандидата политической партии, зарегистрированный список кандидатов, возможность депутатов представительных органов быть доверенными лицами кандидата и политических партий. По действующему законодательству нельзя депутатам представительных органов власти быть доверенными лицами. Раньше до 2005 года существовала норма, которая разрешает. Наиболее дееспособный актив политических партий не может участвовать в качестве доверенных лиц на выборах Президента и на выборах в Государственную Думу, запрещено депутатам законодательных собраний быть доверенными лицами, от их имени выступать в средствах массовой информации. Мы считаем, что эта норма обходится, в партии "Единая Россия" есть, кому выступить, и ущемляет права оппозиционных партий. Лицо, занимающее государственную должность в Российской Федерации, кроме Президента и депутатов Государственной Думы, субъект Российской Федерации, кроме региональных депутатов или выборная муниципальная должность, кроме местных депутатов после регистрации в качестве кандидатов на выборную должность должны уходить в отпуск за свой счет. Я думаю, что это будет уравнивать права кандидатов от партии власти и от оппозиции. Я думаю, что все прекрасно понимают, губернаторы, министры, вице-премьер, который был кандидатом - все они должны уйти в отпуск. Такая предлагается нами норма - любую информацию в СМИ о зарегистрированном кандидате в зарегистрированном списке кандидатов политической партии считать предвыборной агитацией. Дальше мы расписываем, как эта норма должна действовать, потому что под так называемой информацией дается фактически политическая реклама ряду кандидатов или ряду партий. Обязательное участие политических партий в совместных мероприятиях, проводимых на телевидении и радио. Нуждается в регламентации правила, по которым проходят совместные агитационные мероприятия, публикации иных агитационных материалов в эфире, а также определение стоимости эфирного времени. Стоимость эфирного времени - это такая сложная формула, которая часто просто не понятна и каналы произвольно устанавливают стоимость эфирного времени и заявляют эту стоимость в последнее время. Так же как и хронометраж рекламных роликов, который часто совершенно произвольно устанавливается на федеральных каналах, имеющих региональные филиалы. Тут парадоксально от 3 секунд до 15 минут был хронометраж избирательных роликов политических партий на различных региональных каналах ВГТРК по выборам депутатов в Государственную Думу. И все это узнается только во время жеребьевки, когда уже фактически должны заключать договора на использование эфирного времени. Это парадокс. Это выгодно только одной партии. Массированное давление на избирателей со стороны государственных органов и должностных лиц во время этой кампании и предыдущей ярко проявлялось. Думаю, что целесообразно запретить какие бы то ни было переносы рабочих дней, изменение графиков работы, проведение совещаний по месту работы граждан в день голосования. Вводились учебные дни для студентов, перенос работы на заводах и организовывались временные участки для того, чтобы обеспечить 100% голосование студентов, коллектива того или иного производственного предприятия. Надо запретить информирование избирателей о выборах на рабочих местах, в зданиях высших и средних специальных учебных заведений, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания. Обычно это используется в интересах одной партии, так как другие партии не имеют подобной возможности для информирования. Оценивать работу избирательных комиссий, государственных и муниципальных органов, должностных лиц и организаций с использованием показателя уровня явки избирателей на выборах также надо запретить, потому, что многим руководителям исполнительных органов Субъектов Федерации устанавливается норматив по явке и по голосованию за того или иного кандидата, или за ту или иную партию. Избирательные фонды. Тут уже говорилось, что избирательные фонды непомерно растут и выросли с 250 миллионов в 2003 году до 1 миллиарда 800 миллионов в 2007 году. Избирательному залогу необходимо вернуть функцию страховочного по отношению к подписям избирателей для основания регистрации, как это было в 2005 году. Избирательный залог превратился фактически в имущественный ценз и не имеет никакого регламентирования по Субъектам Федерации. Сегодня говорили, что высокая норма. В Санкт-Петербурге эта норма залога была 90 миллионов рублей. Там вообще был высокий фонд - 600 миллионов рублей, 15%. Мы считаем, что целесообразно установить, что на региональных выборах избирательный залог не может превышать половины федерального. Голосование, определение итогов и результатов выборов. Ответственность членов избирательной комиссии за предоставление ненадлежащих копий протокола. Как сейчас на практике происходит. В настоящее время копии протоколов участковых избирательных комиссий обязаны изготавливать и выдавать сами комиссии. Если же копия протокола оформлена не надлежащим образом, то составители копий не несут никакой ответственности. И поэтому заведомо не правильные протоколы выдаются политическим партиям, а затем в УИК и ТИК вносят совсем другие данные в протоколы, которые они считают значимыми. В настоящее время избирательное законодательство дает УИКу право включать в список избирателей совершеннолетнего гражданина не имеющего регистрации по основному месту жительства. На прошедших выборах таких было 2 или 3 миллиона. Это позволяло по решению ЦИКа голосовать на временных участках гражданам без определенного места жительства на нескольких избирательных участках, потому, что общей регистрации по тому, где они проголосовали, не проводилось. Мы предлагаем также два закона по региональным законодательным собраниям, что те партии, которые провели своих депутатов в региональные законодательные собрания, не смотря на количественные ограничения по созданию фракций в этих региональных собраниях образуют фракции, и лидер фракции является депутатом на постоянной основе. Это из опыта деятельности нашей партии. У нас, например, в Орловской области из 50 депутатов 13 человек - это фракция КПРФ. Ни один не является депутатом на освобожденной основе. При этом бывает парадокс, что люди до избрания были на государственной службе. Они должны ее оставить. У нас было несколько замов Мэра. Они фактически остаются без работы, без социальной защищенности. Я считаю, что эта норма должна быть закреплена в федеральном законодательстве. Руководитель фракции осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. По распределению депутатских мест в Государственной Думе взамен выбывшего. Мы считаем, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы коллегиальный постоянно действующий политический орган этой партии сам вправе предложить Центральной избирательной комиссии кандидатуру из всего федерального списка, а не из той региональной группы, из которой уходит той или иной кандидат. Это приводит к тому, что 5 или 6 последующих кандидатов должны написать заявления о сложении с себя полномочий. К чему обманывать друг друга. Сама партия должна решить. Тем более, что за время прошедшее после выборов, кандидаты, которые идут в списке той или иной региональной группы, могут потерять связь с партией. Мы подготовили соответствующий проект законов. То, что я кратко зачитал, я вам вручаю. Это одобрено политическим руководством Компартии и может рассматриваться, как предложение партии. Спасибо.

Продолжение следует.

07.04.2008
Источник: Пресс-служба Комитета.



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме