19:30 14.03.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Николай Сорокин: "Экспорт" революции в современном мире. Исторические параллели, технологии и меры противодействия. (часть 1)

    1.Актуальность вопроса.

Проблема, заставившая нас обратиться к этой теме, назрела в связи с мощным ростом "экспортного" потенциала "цветных революций", а по сути, инспирируемых из-за рубежа государственных переворотов, наблюдаемых в последнее время практически во всех проблемных для pax americana странах. Народам и государствам желающим проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику следует внимательно проанализировать это явление, его динамику и ключевые особенности, сходства и различия его проявлений в зависимости от исходных обстоятельств, выработать рецепт нейтрализации и подавления подобных заказных мятежей. "Цветные революции", именно в виду их подготовки внешними силами с опорой на "пятую колонну" внутри страны, необходимо в качестве аксиомы считать абсолютным злом, независимо от степени демократичности государственной системы, уровня коррупции и популярности действующих национальных лидеров. Никакие внутренние неустроенности не дают права мировому гегемону вмешиваться в дела суверенных государств, навязывать им ту или иную форму вассалитета и свое, весьма спорное понимание демократии и свободы.



Еще недавно любой намек на то, что сценарии всех "цветных" и "бархатных" революций писались одним и тем же заокеанским режиссером, выглядел извращающим демократический мир архаизмом и дурно пах, особенно, для представителей "прогрессивной интеллигенции". Но теперь больше не нужно доказывать, что между пустым гробом, который в 1989 году демонстранты носили по Праге, и телом, предположительно принадлежащим украинскому журналисту Георгию Гонгадзе, есть нечто общее. А именно: необходимые для бунта символические похороны. И что статьи о зарубежных особняках Шеварднадзе и публикация, буквально "убившая" Аскара Акаева ("Дом, который построил Акаев"), оказавшаяся к тому же абсолютной фальшивкой, вышли из-под пера одного и того же автора. И что роль диктатора, которую после убийства Политковской пытались примерить Владимиру Путину, отрепетировали сначала на Леониде Кучме.

Если для кого-то и был секрет, каким образом эти революции устраивались, то это был секрет Полишинеля, потому что учебник "От диктатуры к демократии" американского политтехнолога Джина Шарпа свободно продается в книжных магазинах Москвы. На обложке написано, что это - библия именно "оранжевой" революции, на деле же по этой инструкции делались абсолютно все революции конца ХХ столетия - и "бархатная" чехословацкая, и "кедровая" ливанская, и сербская, которой почему-то не хватило символа, а также три "поющих" прибалтийских. Секрет - в 198 способах ненасильственного сопротивления властям.

Опираясь на творчество Дж.Шарпа накидать сценарий "березовой" или "рябиновой" российской революции сможет теперь любой студент. Итак: после президентских или парламентских выборов на улицы Москвы выводится толпа, разбивает у Кремля палатки, обматывается шарфиками какого-нибудь задорного цвета и требует, чтобы выборы признали фальсифицированными. С кандидатом от оппозиции накануне выборов обязательно что-нибудь случится. Скорее всего, его отравят/сбросят с моста, но благодаря героическим усилиям врачей-либералов он чудом останется жив. Лицо осунувшееся, страдальческое, глаза добрые-добрые, чуть усталые. За месяц-другой до выборов кого-нибудь из оппозиционеров непременно должны убить, двух сакральных смертей - Политковской и Литвиненко - недостаточно, потому как у нас страна большая, но эти неизвестно чьи похороны станут для масс хорошей тренировкой будущих маршей. Потом к палаточному лагерю примкнут несколько рок-групп и студенты, потому как это, во-первых, романтично, во-вторых, незабываемо, в-третьих, приносит небольшой, но верный доход. Потом подтянутся обманутые дольщики и пенсионеры с антипутинскими/антимедведевскими плакатами. Власть испугается, введет войска - и вот тогда к солдатам стайками побегут девушки и начнут всовывать в дула автоматов цветы, телевидение покажет это на весь мир, и наутро мы проснемся в другой стране.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Осуществление государственной власти основывается на отношениях господства. Под ним понимается такое состояние общества, когда приказания власти встречают повиновение подданных или граждан. Это состояние не может быть обеспечено только средствами принуждения, для него необходима вера большинства в законность власти. Никколо Макиавелли - политик и мыслитель Возрождения (ХV-ХVI века), заложивший основы нового учения о государстве, первым из теоретиков государства заявил, что власть держится на силе и согласии (эта концепция получила название "макиавеллиевский кентавр"). Отсюда вытекает, что "Государь" должен непрерывно вести особую работу по завоеванию и удержанию согласия подданных. Механизм власти - не только принуждение, но и убеждение. Овладение собственностью как экономическая основа власти недостаточно - господство собственников тем самым автоматически не гарантируется и стабильная власть не обеспечивается.

Условием устойчивости власти является ее легитимность. Это - совсем не то же, что законность (легальность) власти, т.е. формальное соответствие законам страны. Формально законная власть еще должна приобрести легитимность, обеспечить свою легитимизацию, то есть "превращение власти в авторитет". Как же определяют, в двух словах, суть легитимности ведущие ученые в этой области? Примерно так: это убежденность большинства общества в том, что данная власть действует во благо народу и обеспечивает спасение страны, что эта власть сохраняет главные ее ценности.

Вполне законная власть, утратив авторитет, теряет свою легитимность и становится бессильной. Если на политической арене есть конкурент, он эту законную, но бессильную власть устраняет без труда. Так произошло в феврале 1917 г. с монархией, так же произошло в октябре 1917 г. с Временным правительством. Никого тогда не волновал вопрос законности его формирования - оно не завоевало авторитета и не приобрело легитимности. Его попросили "очистить помещение", и в тот вечер даже театры в Петрограде не прервали спектаклей (потом Эйзенштейн снял героический фильм - матросы, ворота, стрельба). На наших глазах за три года утратил легитимность режим Горбачева - и три человека собрались где-то в лесу и ликвидировали СССР.

Наоборот, власть, завоевавшая авторитет и ставшая легитимной, тем самым приобретает и законность - она уже не нуждается в формальном обосновании. О "незаконности" власти (например, советской) начинают говорить именно когда она утрачивает авторитет, а до этого такие разговоры показались бы просто странными.

Продолжение следует



Николай Сорокин, 14 марта 2008 года

www.nasledie.ru



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме