05:30 22.02.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

ПРОГРАММА Политической партии `Партия социальной справедливости`. Московское региональное отделение.

   
ПРОГРАММА
Политической партии "Партия социальной справедливости"
Московское региональное отделение.

Выборы в муниципальные Собрания внутригородских муниципальных образований в городе Москве 2 марта 2008 года.

"Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная
и под свою ответственность деятельность местного сообщества
(жителей внутригородского муниципального образования)
по решению вопросов местного значения непосредственно
и (или) через органы местного самоуправления"
Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56
"Об организации местного самоуправления в городе Москве"

1.    

    Партия социальной справедливости в решении вопросов местного значения опирается на социально-ориентированную политику, т.к. к вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
     Муниципальное Собрание - представительный орган местного самоуправления, выборы депутатов которого наиболее знаковое волеизъявление граждан. Они делегируют полномочия отстаивать свои интересы в органах народной власти людям, которых хорошо знают, которым доверяют, буквально своим соседям.
    Принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации, полномочия органов местного самоуправления определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и московскими законами, а также Законом г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56
"Об организации местного самоуправления в городе Москве"
(с изменениями от 12 марта, 14 мая 2003 г., 31 мая 2006.).
    В рамках действующего законодательства Московское региональное отделение Партии социальной справедливости предлагает Программу развития местного самоуправления в муниципальных образованиях города Москвы.    

1. Принципы деятельности органов местного самоуправления.
    Депутаты муниципальных Собраний не должны быть статистами при управах и других органах государственной власти на местах, формально голосуя за принятие решений, подготовленных районными чиновниками, которые далеко не всегда отвечают интересам простых жителей. Следует знать, что "Префектуры административных округов города Москвы рассматривают предложения управ районов города Москвы по вопросам, требующим согласования с органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 статьи 8 настоящего Закона("Об организации местного самоуправления в городе Москве".), только при наличии заключения (положительного или отрицательного) органов местного самоуправления". А это достаточно важные и т.н. финансово-емкие вопросы: а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта; б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети; в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах. Но мы не призываем к противостоянию исполнительной власти, а, напротив - к объединению усилий, к союзу двух ветвей власти для решения общих задач на благо населения.
    Предложения от органов местного самоуправления, на законных основаниях вносимые в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, должны формироваться с учетом мнения широкой общественности.
    Решения муниципального Собрания по всем вопросам жизнедеятельности в муниципальном образовании принимать только через предварительное согласование с населением соответствующих территорий, с учетом интересов и мнения большинства, или по инициативе самих жителей. Гласность и учет общественного мнения - не просто строка из закона, а основополагающий принцип деятельности органов местного самоуправления. На заседаниях муниципального Собрания всегда должны присутствовать представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители местных средств массовой информации.
    Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования не только по букве закона, а по результатам своей деятельности или бездеятельности. Мало кто знает, что по существующему законодательству : "Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления"(Ст.37 Закона г.Москвы"Об организации местного самоуправления в городе Москве"). Но для того, чтобы спрос с депутата был очевидным, необходимо гражданско-правовое просвещение населения, развитие инициативы снизу, сплоченность отдельных групп граждан по месту жительства, развитие территориального общественного самоуправления. А все это вместе и есть основополагающие задачи органов местного самоуправления.

2. Содействие развитию территориального общественного самоуправления. Координация деятельности общественных объединений.
    Территориальное общественное самоуправление является наиболее доступной формой участия населения в решении своих задач по месту жительства от жилого микрорайона до подъезда многоквартирного жилого дома. Собрания, конференции, сходы граждан, а также различные комитеты, общины, домкомы, советы и т.п. - все это формы территориального самоуправления граждан. Органы местного самоуправления призваны поддерживать такие низовые инициативы, содействовать их созданию и развитию, опираться на их решения и наделять полномочиями по реализации практических задач жизнедеятельности населения. Органы власти должны шире привлекать население к участию в решении вопросов по месту жительства через организованные структуры общественного самоуправления, заключать договора о взаимодействии, делегировать полномочия по содержанию жилищного фонда, благоустройству дворовой территории и т.п. Местный референдум - одна из наиболее действенных, но почти не используемых форм волеизъявления граждан, выявления их мнения и потребностей по общественно значимым вопросам местного значения. Также целесообразно создавать условия для включения социально активных граждан в легитимные структуры общественного самоуправления, направив их энергию, авторитет, способности в позитивное созидательное русло. В этих целях решением муниципального Собрания можно учредить почетное звание - "Почетный гражданин муниципального образования" с вручением почетного знака, которое предоставляется наиболее ярким, плодотворным, уважаемым гражданам. Также вручение грамот, дипломов и знаков муниципального образования заслуженным людям, внесшим свой вклад в общее дело, может стимулировать население на участие в общественной жизни своего района, улицы, двора, дома. В Москве по некоторым официальным данным зарегистрировано всего 69 органов территориального общественного самоуправления. Это чрезвычайно мало для такого мегаполиса. На территории каждого муниципального образования должны быть представлены все формы общественного самоуправления. И только тогда можно будет увидеть плоды народной власти. Ведь в задачи, например, территориальной общины, может входить наведение порядка, создание достойных условий для жизни населения группы домов или даже целого квартала. Члены организованного общественного территориального самоуправления могут выступать с правотворческой инициативой, вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, проводящие политику тесного взаимодействия с населением по всем возможным направлениям и во всех формах буквально "обречены" на успех в деле, которому они служат, и признание людей, избравших их. Такая политика в полной мере относится и к других общественным объединениям граждан, действующим на территории муниципального образования. Они должны быть объединены общими задачами на благо населения муниципального образования, независимо от видов деятельности, координацию их взаимодействия для выполнения общих программ через создание советов, объединений, союзов и т.п. должны взять на себя органы местного самоуправления.
3. Информирование населения.
Важным условием для реализации местного самоуправления является гласность и доступность информации о деятельности его органов. В каждом муниципальном образовании Москвы есть печатный орган и сайт в Интернете. Но, как правило, эти СМИ являются органами исполнительной власти, а местному самоуправлению выделяется лишь весьма определенное место. Однако, при знакомстве даже с действующими сайтами муниципалитетов Москвы, возникает недоумение, для чего эти сайты существуют? Практически везде размещена ничего незначащая или неактуальная информация, например, о повестке дня прошедшего заседания муниципального Собрания, скупые сведения о структуре управления, официальные документы - Устав и т.п. А новости датируются нередко прошлым годом. Нигде не встречаются материалы, свидетельствующие об обратной связи с жителями, нет их предложений, мнений, вопросов. Разве что может быть сухая статистическая информация о количестве таких обращений за такой то период. Такие сайты заформализованы донельзя и не могут служить "гласом народа", откликающегося на проблемы жизнедеятельности населения и свидетельствующего об их решении. Полностью отсутствуют дискуссионные материалы, творческие работы жителей, неизвестные ранее краеведческие материалы, экологические сводки и др. информация, свидетельствующая о взаимодействии власти и населения. Информационная политика органов местного самоуправления должна проводиться так, чтобы местные СМИ стали действенным механизмом реализации планов, задач и обещаний власти, служили интересам населения, были направлены на вовлечение жителей в самоуправление, участие в коллективном поиске оптимальных путей развития и служили, в конечном счете, законному праву граждан на получение достоверной информации, затрагивающей их гражданские права и свободы.
4. Защита прав потребителей.Развитие малого предпринимательства.
Защита прав потребителей - законная обязанность органов местного самоуправления, которая реализуется не в достаточной степени из-за правового нигилизма граждан, а также отсутствием воли самих представителей этих органов. Да, органы местного самоуправления рассматривают жалобы жителей на нарушения предприятий, работающих в муниципальном образовании, но это происходит только от случая к случаю, когда настырный обиженный человек уже прошел ряд контор и кабинетов чиновников более привычного уровня власти - государственной. А ведь, как известно, профилактика - верное предотвращение болезни. Это справедливо и для предупреждения нарушений прав потребителей услуг, которые оказываются в муниципальном образовании. Если местная власть сумеет организовать консультирование жителей по вопросам защиты прав потребителей, то возможно только при попытке их нарушить, вооруженный знаниями житель сумеет сам разобраться с нарушителем. Требуется возродить "Народный контроль", который также будет заниматься профилактикой таких нарушений, обходя предприятия и учреждения, оказывающие услуги населению, с контрольными проверками или выступать "третейским судьей" при решении уже возникших конфликтов. Наиболее эффективным участие органов местного самоуправления в защите прав потребителей может стать при условии создания муниципальных предприятий и учреждений в сфере обслуживания, когда форма собственности будет гарантированно отвечать требованиям защиты потребителя. Чем больше будет подведомственных органам муниципального образования организаций, обслуживающих население, тем больше возможности повлиять на их качество и культуру обслуживания. Ведь по закону органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Однако вопрос о создании муниципальных предприятий для Москвы наиболее проблемный и не урегулированный имеющимся законодательством, хотя определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений относятся к исключительной компетенции муниципальных Собраний. Также органы местного самоуправления могут формировать и размещать муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения. Таким образом, через муниципальный заказ местная власть также может влиять на качество предоставляемых услуг населению. А, если привлечь уже имеющиеся на территории муниципальных образований малые предприятия, индивидуальных предпринимателей на контрактной основе для выполнения муниципального заказа не только в сфере обслуживания, но и для проведения капитального ремонта жилья, в мелком производстве, то под защиту прав потребителя попадает значительное количество организаций и лиц, оказывающие населению услуги. Уже привычным для москвичей стали т.н. "ярмарки выходного дня", когда из различных регионов привозятся продукты и товары народного потребления по социально-доступным ценам. В рамках муниципального Собрания необходимо выработать и принять решение об участии муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества как с сопредельными регионами, так и ближнего зарубежья. Но все вышесказанное лишь поверхность тех глубинных резервов, которые могли бы открыть и использовать по назначению органы местного самоуправления. Если они будут руководствоваться принципами проведения политики социальной справедливости.
5. Строительство - одна из воспаленных болевых точек для москвичей.
Казалось бы, новостройки должны радовать население, ведь это новые квартиры, поликлиники, школы и др. объекты социально-бытового и культурного назначения. Но почему жильцы домов в одном из микрорайонов Москвы встают грудью на защиту своего двора от строительства там детского сада? Может, ни у кого нет маленьких детей, или им безразлична судьба детей из соседних дворов? Что случилось с нравственным состоянием самого открытого и доброжелательного народа в мире, которыми всегда считались наши соотечественники? А случилось то, что терпение граждан лопнуло. Так долго и мучительно взламывали отбойники асфальт под окнами москвичей, прожекторы ослепляли по ночам мирно спящих граждан, а крики "майна-вира" на иностранных языках народов юго-востока перемежались с узнаваемой родной лексикой и днем и ночью, что народ Москвы восстал, требуя покоя, чистоты и, главное, справедливости. В разных уголках большого города то тут, то там вспыхивали "народные бунты" под лозунгами: "Долой точечную застройку!", "Не допустим вырубки сквера!" или "Строительство офисного центра - незаконно!". Чиновники, наделенные властью и материальными благами, понимали и сочувствовали лишенцам, о которых они призваны заботиться и на деньги которых процветают, но на деле ничего не менялось. До тех пор, пока Москва не превратилась в непроходимый город-монстр. Теперь для людей любая стройка во дворе- детского сада ли, бани или музея - все одно, явление невозможное и недопустимое, сродни стихийному бедствию. У строительных кампаний вкупе со столичными чиновниками есть и заслуги. Они, сами того не ведая, сплотили народ, сделали его единым в борьбе за права жить по- человечески. Это сродни войны, когда в защиту своего отечества встают граждане без различия пола и сословий. Также в защиту своего малого отечества - своего двора, дома, района встают все как один жители близлежащих домов. Но войну разумнее предотвратить, нежели ввязаться в бой без уверенности в победе. А потому, прежде чем первый ковш родной земли будет вынут и начнутся землекопательные работы у твоего дома под строительство неизвестно чего и почему-то именно здесь, следует схватить за руку не исполнителей-землекопов, а главных олигархов-аллигаторов, под предводительством которых и действует исполнительная власть, подписывая всевозможные согласования и распоряжения не в вашу пользу. Хотя исполнительная она именно потому, что должна исполнять вашу волю.
Градостроительные проекты на территории муниципальных образований должны проходить общественную и правовую
экспертизу до их реализации и осуществляться под общественным контролем. В этих целях организовать выставки с участием специалистов-консультантов, с книгой отзывов посетителей, встречи авторов проектов и представителей органов власти с населением, публикации в местных СМИ по теме, в т.ч. данных независимых экологических экспертиз о влиянии застройки на окружающую среду, отзывов специалистов и жителей по проекту, и т.п. Общественное мнение должно учитываться и при реконструкции или ремонте исторических зданий в целях сохранения исторического архитектурного облика через общественный контроль. Хотя уже давно исторический облик Москвы преступно искажен, восстановить утраченное невозможно, но можно привести в соответствие с веками сложившимися формами новые архитектурные решения и не допустить в дальнейшем архитектурного вандализма. Почему, например, в Мюнхене запрещено строить в центре города высотные здания? Потому, что немцы чтут свои традиции, берегут свою страну и заботятся о ее самобытности и исключительности, а в итоге воспитывают патриотизм в своих потомках. Москва же превращается в Гонконг, где высотные здания единственный способ выжить из-за нехватки земли под строительство.
    Градостроительный план развития территорий должен разрабатываться по результатам консультативного опроса каждой семьи, живущей на данной территории по заранее отработанным методикам. В ряд предлагаемых жителям вопросов, обязательно включить такие, которые позволят выявить потребности большинства, их мнение о целесообразности данного строительства, предложения по благоустройству прилегающей к объекту территории, рассмотреть возможные компенсационные меры. Особо бережно следует относиться к проектам реконструкции, реновации сложившейся застройки и не резать, что называется по живому привычный и налаженный быт местного населения.
    Все градостроительные планы и решения в муниципальных образованиях - под строгий и результативный контроль депутатов муниципального Собрания.
Генеральный план города Москвы должен начинаться снизу и строится с учетом нужд, чаяний и желаний москвичей, а не отдельных очень заинтересованных представителей крупного бизнеса и властной верхушки. Такое практическое сочетание интересов жителей города и жителей отдельно взятого муниципального образования способствует сохранению и развитию единства городского хозяйства.
6.Экология.
Москва это не просто главный город России, но и сгусток всех достижений и проблем страны. В столице сконцентрировались как самые лучшие, передовые и перспективные, так и самые негативны и губительные для общества явления и процессы. Это относится и к состоянию окружающей среды. В Москве есть свой Челябинск -Капотня, и даже некий прообраз "чернобыля" - дорога с признаками жизни, которая есть движение - Садовое кольцо. По данным Института экологии города, (4-хлетней давности) разовая концентрация окиси углерода здесь превышают предельно допустимые концентрации (ПДК) более чем в 20 раз, а если прибавить сюда выхлопы свинца и кадмия, цинка от износа шин, а также общее негативное биополе от стоящих в глухих пробках и живущих вблизи людей, то чем не "пикник на обочине" токсикоманов? Ведь тяжелые металлы относятся к сильным токсикантам. Но есть в Москве и островки естественной среды обитания живых существ. Это т.н. парковые зоны, особо охраняемые природные территории на территориях муниципальных образований. Перед органами местного самоуправления, в полномочия которых входит право внесения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий, должно остаться только право об образовании и обязанность не допустить упразднения никаких природных территорий, пусть самых не охраняемых. Пока существуют на картах столицы островки зелени, есть надежда, что и люди как биологический организм не мутируют. (Пишут, что тараканы уже исчезли из Москвы.)
К проектам планировки озелененных территорий общего пользования - садов и парков, должно быть буквально приковано внимание общественности. Ведь, если "особо охраняемые" природные территории охраняются хотя бы законодательно, то по воле или безволию какого-нибудь чиновника средней руки можно запросто выкорчевать несколько сот деревьев в городском сквере, а в парке вместо скамеек для отдыхающих построить ресторан, сточные воды от которого будут сбрасываться в ближайший пруд. А еще есть способ расчистки от зеленых насаждений территорий под нужное строительство, это т.н. озеленение, когда вырубаются кустарники под предлогом их болезненности, а взамен высаживаются сорта и породы, которые очевидно не приживаются в сложившейся экосистеме. Экология Москвы - это еще и водные ресурсы, и воздушные промышленные выбросы, и загрязнение почв промышленными и бытовыми отходами. Экология - это среда нашего обитания. И, если, в масштабах страны, мира и вселенной мы мало что можем сделать, то на территории района, где живем - достаточно, чтобы жить было легче.
Органы местного самоуправления не должны ограничиваться только участием в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы, а самостоятельно через взаимодействие с жителями осуществлять постоянный общественный экологический мониторинг территории муниципального образования, выявляя, в т.ч. по сигналам граждан, несанкционированные мероприятия, причиняющие вред экологии. В местах выявленных нарушений устанавливать добровольные экологические посты из числа местных жителей или организованной общественности.    
Экологический мониторинг территорий муниципальных образований и контроль за состоянием всех природоохранных систем независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности - важнейшая задача органов местного самоуправления во взаимодействии с широкой общественностью и специалистами в области экологии. С этой целью установить контакты с научными учреждениями, кафедрами экологии в учебных заведениях, со специалистами-экологами для проведения на договорных началах независимых экологических экспертиз проектов строительства и благоустройства, организации производств, оказания услуг населению, сопровождающихся экологическими выбросами и др. Содействовать созданию муниципальных общественных организаций с уставными задачами в области экологии.
Организация муниципальной экологической школы - внешкольная работа под патронатом профессиональных экологов из районных(окружных) научно-исследовательских и образовательных учреждений. Инициировать организацию в школах и досуговых центрах кружков, секций, школ "юных экологов" для добровольного экологического мониторинга и патрулирования природоохранных зон. Проводить конкурсы на лучшие творческие или практические работы в области охраны природы.
В муниципальных СМИ постоянно публиковать сводки о состоянии окружающей среды, распространять экологическую информацию, полученную от государственных органов, решения, планы и программы в области экологии органов власти, обращения граждан по вопросам экологии, пропагандировать бережное отношение к природе среди подрастающего поколения.
Привлекать население к участию в очистке и благоустройстве мест отдыха на природных территориях.
У каждого муниципального образования в городе Москве должна быть своя экологическая программа, разработанная с участием представителей различных местных структур и организаций и широкой общественности. Муниципальная экологическая программа утверждается муниципальным Собранием после общественного обсуждения.
Городская экологическая программа должна разрабатываться с учетом предложений с мест от органов местного самоуправления.
7. Благоустройство.
    С учетом требований и предложений жителей рассматривать на заседаниях муниципальных Собраний все проекты благоустройства территорий муниципального образования независимо от размеров участков и объемов работ.
    Привлекать организации территориального общественного самоуправления, их членов и жителей с профессиональными навыками достаточными для проведения благоустроительных работ на договорной основе.
    Включать в состав комиссий по сдаче-приемке объектов благоустройства представителей жителей микрорайонов в границах данных объектов.
    Рекомендовать органам исполнительной власти повысить персональную ответственность руководителей подрядных организаций, проводивших благоустройство, за качество работ с установлением гарантийного срока не менее 6 месяцев со дня сдачи объектов.
8. Установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов. Эту законодательную норму надо ввести в практику в каждом муниципальном образовании. Создание в этих целях досуговых учреждений, кружков, обществ, занимающихся краеведением и практическим осуществлением праздничных обрядов, участии в сохранении, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения). Добиться передачи памятников местного значения в собственность муниципального образования с обеспечением финансирования их содержания и обслуживания. Проводить опросы, референдумы жителей для внесения в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства с учетом исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории.
Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий через привлечение местных творческих профессиональных и самодеятельных коллективов, вовлечение детей и молодежи в конкурсы и выступления.
Программы и сценарии городских праздничных мероприятий, в части проходящих на территориях муниципальных образований, должны согласовываться с соответствующими органами местного самоуправления. Исключить расходование огромных финансовых средств из бюджета муниципального Образования на проведение т.н. официальных городских праздников на территориях муниципальных образований.
9.Физическая культура и спорт должны быть доступными для всех социальных категорий населения и стать основным видом отдыха и развлечений. В уже имеющихся на территории муниципальных образований спортивных комплексах за счет муниципального заказа образовать секции, группы для бесплатного занятия спортом детей и подростков из малообеспеченных семей. Рационально, в вечернее время и по выходным дням, использовать для досуговой работы с населением имеющиеся ведомственные площадки и школьные спортзалы. Оборудовать во дворах спортивные площадки для гимнастики и отдельных видов спорта, исключая, например, такие как футбол, чтобы не причинять беспокойство жильцам близлежащих домов. А для устройства футбольных полей можно использовать так называемые зоны отчуждения, где по разным причинам запрещено капитальное строительство. В каждом муниципальном образовании должен быть свой каток, если не круглогодично в приспособленных помещениях, то зимой под каток можно заливать дворовые спортивные площадки. И все это с минимальными материальными затратами.
Создавать новые муниципальные учреждения в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением - наиважнейшая задача органов местного самоуправления. Ведь кроме здорового образа жизни населения физкультура и спорт будет служить развитию добрососедских отношений, это и профилактическое средство против правонарушений молодежи. Но для вовлечения отдельных групп молодежи в здоровую жизнь через занятия спортом нужно очень постараться всем миром, через семейные соревнования, районы праздники, выступления в СМИ авторитетных людей и т.п. Что касается неспортивного досуга местной молодежи, то лучше всего спросить саму молодежь, установить контакты с наиболее авторитетными ее представителями. А как - это дело уже специалистов. Но так называемые трудные подростки почувствуют к себе уважение, если они как представители местной молодежи будут приглашены на заседание муниципального Собрания, посвященного именно вопросу организации их досуга и не как потенциальные правонарушители, а как полноправные граждане.
    Предложения по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, вносимые органами местного самоуправления в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, должны содержать не просто ориентиры для сведения, но детально разработанные на местном уровне планы и программы.
10. Охрана общественного порядка. Отсутствие муниципальной милиции - вопрос законодателей. Но эффективность органов милиции, действующих в границах отдельно взятых муниципальных образований, напрямую касается каждого жителя в отдельности и органов местного самоуправления в целом. Органы местного самоуправления могут при определенных организационных усилиях и разъяснительной работе среди населения содействовать возрождению традиционной общественной значимости участковых уполномоченных когда каждый житель района знает в лицо своего участкового, а он владеет полной информацией о каждой семье - микроклимате во взаимоотношениях поколений, об успехах в учебе школьников, об увлечениях подростков, о социальном поведении главы семьи и т.п. Должна быть обоюдная заинтересованность жителей и органов охраны правопорядка во взаимодействии. Еще одна традиция недавних времен - дружинники. Развитие добровольной народной дружины, участие населения в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов также может проходить под патронатом органов местного самоуправления. В каждом районе, несомненно, найдутся люди, готовые отдать свое свободное время на поддержку безопасной жизни своих семей за пределами квартир. Это и отставные военные, и студенческая молодежь, и просто заботливые отцы. Важно суметь организовать таких людей и поддержать их деятельность вниманием власти и практическим содействием в решении, возможно, частных проблем.
11. Призыв в Армию - не отлов уклонистов, а продуманная политика органов местного самоуправления совместно с военкоматами. Готовить к службе в армии молодежь нужно не по достижению ими призывного возраста, а начинать буквально с начальных классов средней школы, где для мальчиков ввести внеклассные формы обучения военной истории нашей страны, знакомить с биографиями выдающихся отечественных полководцев, рассказывать о народных героях и подвигах. И все это может быть и в форме игры, и через произведения искусства и литературы, и при личных встречах с героями-воинами, живущими среди нас. Военно-патриотическое воспитание это целый комплекс своевременных мер и мероприятий, над которым должны работать ученые специалисты. Что касается вклада органов местного самоуправления в это гражданское дело, то "проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования" законодательно закреплено в ряду их полномочий. Используя весь имеющийся на вооружении местного самоуправления арсенал средств и материально-техническую базу, необходимо разнообразить формы и методы таких мероприятий, избегая формальных и неприемлемых для современной молодежи. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи должны включать в себя самые разнообразные формы от спортивных соревнований по войсковым видам подготовки, до муниципальных лагерей отдыха, в программе которых обучение владения стрелковым оружием, борьба, ориентирование и другие мероприятия, способствующие развитию интереса к военной службе и подготовке к службе в армии. проживающей на территории муниципального образования, установление шефских связей предприятий, с которых призываются новобранцы в ряды вооруженных сил, с воинскими частями, где им надлежит служить. в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством
12. Охрана прав детей и подростков.
Пожалуй из всех полномочий органов местного самоуправления опека и попечительство, охрана прав детей и подростков - наиболее важное, трудное и ответственное дело. Программа реализации этих полномочий не может ограничиваться предвыборными декларациями, а требует серьезного, научно обоснованного, профессионально поставленного и общественно контролируемого подхода. Но, тем не менее, основные принципы подхода к решению вопросов, связанных с благополучием детей, мы считаем возможным и необходимым представить избирателям. Как уже сказано, грамотный программный подход к существующим проблемам - начало любой работы, нацеленной на положительный результат. Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и химической зависимости требует разработки своих отдельных программ. Для благополучия детей необходимо сплотить все здоровые силы общества, все государственные и негосударственные институты власти и гражданского общества, а не ограничиваться только служебной деятельности отделов при муниципалитетах. Органы местного самоуправления должны владеть информацией: от статистического учета новорожденных в семьях на территории муниципальных образований - до осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях; от списка подростков, числящихся на учете в органах охраны правопорядка - до учеников, характеризуемых педагогами как конфликтных, в местных школах; от т.н. неблагополучных и неполных семей - до семей с юношами призывного возраста. Этот список можно продолжить. Но какой бы подробной информацией о положении детей и подростков в районе мы не владели, без четкой координации деятельности всех служб и общественности обеспечить в полной мере охрану прав детей и подростков мы не сумеем. Вот лишь небольшой схематичный перечень предложений по работе в этом направлении. Через взаимодействие с домкомами, советами районов, отдельными гражданами выявлять неблагополучные семьи, имеющие несовершеннолетних детей и брать их под контроль, не только отслеживая положение детей в таких семьях, но и как они учатся, ведут себя в общественных местах, как проводят досуг и с кем, но и помогая как материально, так и участием в разрешении семейных конфликтов, организации досуга и летнего отдыха детей, профессиональной подготовки и лечения. Даже зная место пребывания ребенка во время летних каникул, можно предотвратить непоправимое.
На территории Москвы не должно быть ни одного безнадзорного ребенка.

13.Реформирование ЖКХ под контроль граждан. Создание ТСЖ до сих пор палка о двух концах. С одной стороны, создав Товарищества собственников жилья, жители становятся вроде бы хозяевами своего дома со всеми вытекающими правами и обязанностями, а с другой - получают головную боль и массу проблем, и не только потому, что за собственностью нужен глаз да глаз, ухаживать, беречь, ремонтировать и т.п. Просто в нашем государстве Товарищества собственников жилья, как и любой другой частный бизнес, а ТСЖ предполагает зарабатывание на содержание дома через эксплуатацию самого дома и придомовой территории, это зона риска. Органы государственной власти делают кажется все, чтобы соблазнить население взять в управление не только собственную квартиру, но и дом, сбросив с себя тяжкое бремя эксплуатации старых домов, проржавевшие трубы и прогнившие фундаменты. В конце-концов не за горами то время, когда мы все станем вольно или невольно собственниками домов, в которых живем. Это конечная цель государственной ЖКХ-реформы. Но не разумнее ли на данном революционном этапе пока еще ненасильственной реформы упорядочить отношения жителей и государства и сделать их союзниками в общем деле налаживания человеческой жизни по месту жительства. И роль такого координатора-стрелочника должна принадлежать представительному органу местного самоуправления, который по своей сути и законодательно и есть власть народа на местах их жизнедеятельности.
Реформу ЖКХ под контроль и Местного самоуправления. До передачи жителям дома для образования ТСЖ необходима полная, точная, обоснованная картина технического состояния дома, а также особенностей прилегающей территории. Люди не только должны знать, какой груз забот они взваливают на себя добровольно, но и быть застрахованными от неожиданностей. Следует законодательно установить нормативы обязательные для передачи жилых домов в управление жителям. Это безупречное состояние фундамента, обязательный капитальный ремонт кровли, замена труб и электрики и т.п. за государственный счет, а в идеале еще и установка счетчиков потребления энергии, тепла в местах общего пользования и воды. А на время проведения капремонта застраховать имущество жителей. Но эти меры только хорошее начало, а затем следует наиважнейшая проблема - выбор управляющей кампании. Как правило выбор у населения небольшой, между пресловутым ДЕЗом, который и довел ЖКХ до кризисного состояния, и между одной-двумя ООО, созданным в районе из числа тех же работников Дезов или подведомственных управам предприятий. Но выход есть. Можно создать собственную управляющую компанию, объединив для коммунального обслуживания несколько ТСЖ. Замечательно, если в этой компании будут работать сами жители, обслуживаемых домов, наверное, найдется несколько предприимчивых специалистов в области ремонта, электрики или людей с организационными талантами. А недостающих специалистов можно привлечь со стороны, даже из того же ДЕЗа. Главное просчитать целесообразность и финансово обосновать.
14.Законодательные инициативы .
Органы местного самоуправления должны в полной мере использовать свои права на осуществление законодательной инициативы в Московской городской Думе в связи с имеющимся несоответствием правовой базы города Москвы по вопросам местного самоуправления измененному федеральному законодательству. Со времени принятия Закона г. Москвы от 14 июля 2004 г. N 50."О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)" минуло 4 года - срок исполнения полномочий депутатов муниципальных Собраний в городе Москве. Однако практического смысла принятый закон не имел. Не только не переданы дополнительные государственные полномочия, но и по-прежнему в полной мере не исполняются полномочия, предоставленные ранее основным законом, например, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
    Муниципальные Собрания безотлагательно должны выступить с законодательной инициативой в Московской городской Думе по следующим вопросам:
1.    Установить порядок передачи земельных участков, другого недвижимого имущества из собственности города Москвы в муниципальную собственность;
2.    Органам государственной власти решить вопрос о порядке выделения муниципальным образованиям жилых помещений из городского жилищного фонда ( в т.ч. в части передачи полномочий);
3.    Законодательно закрепить в Бюджете города Москвы доходы и расходы местных бюджетов на жилищно-коммунильное хозяйство за счет передачи в муниципальную собственность части имущества.
Вышеперечисленное лишь первоочередные задачи нового созыва муниципальных Собраний, решение которых - передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий - залог успешной реализации уже имеющихся полномочий муниципальных образований.
Местное самоуправление - это наиболее доступный фронт проявления интеллектуального потенциала людей, гражданской активности и зрелости, ответственности за будущее своих детей.

Партия социальной справедливости призывает москвичей проголосовать за наших кандидатов, которые будут руководствоваться в своей деятельности этой Программой!

Пресс-служба политической партии "Партия социальной справедливости".

21 февраля 2008 года.
www.nasledie.ru




Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме