19:30 27.01.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Президиум Политического Совета публикует открытое письмо от Сопредседателя Сахалинского регионального отделения Олега Логачева Губернатору Сахалинской области

    Губернатору Сахалинской области
Хорошавину А.В.

Депутатам Сахалинской областной Думы




ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Александр Вадимович и депутаты Сахалинской областной думы

Проанализировав поступивший в городское Собрания г.Южно-Сахалинска проект закона Сахалинской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и пояснительную записку к нему, считаем необходимым обратить Ваше внимание на следующее.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту его принятие направлено на упрощение процедуры выделения земельных участков для жилищного строительства, в том числе и строительства объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства;
упрощение процедуры выделения земельных участков для выполнения работ по благоустройству города.

Однако в самом законопроекте речь идет о передаче полномочий по распоряжению всеми земельными участками, находящимися в государственной (не разграниченной) собственности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Таким образом, речь идет о передаче 6617 договоров аренды земельных участков, к основным из которых относятся:

1481 - договор аренды земельных участков, предоставленных под объекты торговли и бытового обслуживания;

918 - договоров аренды земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного использования (дачи, сады, огороды и т.д.);

2051 - договор аренды земельных участков, предоставленных для строительства или под существующие индивидуальные жилые дома;

1205- договоров аренды земельных участков, предоставленных под индивидуальные гаражи и гаражно-строительные кооперативы;

634 - договора аренды земельных участков, предоставленных для размещения промышленных объектов;

195 - договоров аренды земельных участков, предоставленных под административно-управленческие объекты;

70 - договоров аренды земельных участков, предоставленных под существующие и строящиеся многоэтажные жилые дома.

Поэтому, на мой взгляд сам текст законопроекта не совсем совпадает с пояснительной запиской. Более того, предложенный вариант решения вопроса по увеличению объемов жилищного строительства путем передачи полномочий по распоряжению земельными участками органам государственной власти Сахалинской области указанную проблему вряд ли разрешит, поскольку темпы жилищного строительства зависят не того, кто распоряжается земельными участками, а от наличия самих земельных участков, пригодных для такого строительства, и от обеспечения их техническими условиями на подключение к инженерным сетям. В этом отношении необходимо отметить, что если земельные участки для размещения жилья на территории города ещё есть, то технические возможности по подключению их к инженерным сетям практически отсутствуют. Следовательно, простая передача полномочий по распоряжению земельными участками на уровень Сахалинской области проблему увеличения строительства жилья никак не разрешит. Для решения этого вопроса необходима последовательная реализация комплексной программы развития сетей коммунальной инфраструктуры, подготовка к размещению заказа на разработку которой в настоящее время проводится администрацией города Южно-Сахалинска.

Необходимо также обратить Ваше внимание, что процедура предоставления земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукционов по предоставлению участков для этих целей в собственность или в аренду, для проведения которых участки предварительно формируются. В настоящее время указанную работу в Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска осуществляют специально выделенные специалисты Управления архитектуры и градостроительства. В случае передачи полномочий по распоряжению земельными участками указанные специалисты по прежнему останутся на работе в ДАГУН г. Южно-Сахалинска, что не позволит оперативно возобновить работу по подготовке земельных участков для аукционов и, соответственно, лишь ухудшит ситуацию со строительством жилья.

Следует так же иметь ввиду, что для бесперебойной работы по предоставлению земельных участков, будет совершенно недостаточно дополнительно принять на работу 22 человека, занимающихся чисто земельными вопросами, поскольку в процедуре предоставления земель участвуют и специалисты Управления архитектуры и градостроительства ДАГУН г. Южно-Сахалинска. Кроме того, для сопровождения компьютерной программы, обеспечивающей документооборот по предоставлению земельных участков и разработанной специально с учетом специфики работы ДАГУН, нужны квалифицированные специалисты, имеющиеся пока только в ДАГУН. Переход указанных специалистов "вслед за полномочиями" невозможен, поскольку от их работы зависит и работа других программ в ДАГУН, а без соответствующего обслуживания программное средство долго функционировать не сможет.

Поэтому считаю, что принятие данного закона может привести к ниже перечисленным последствиям:

1) На длительное время затянется продление сроков аренды по действующим договорам аренды земельных участков, предоставление новых земельных участков для целей не связанных со строительством (сады, огороды, дачи, нестационарные гаражи), переоформление прав на земельные участки в связи с переходом права собственности на расположенные на таких участках объекты недвижимости и т.д.

2) Значительно удлинится процесс первичного предоставления земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством (с использованием процедуры предварительного согласования места размещения объекта - согласования акта выбора), поскольку по закону (ст. 31 Земельного Кодекса РФ) предварительное согласование места размещения объекта относится к компетенции органов местного самоуправления, что потребует передачи заявок на предоставления участков из органов государственной власти Сахалинской области в органы архитектуры г. Южно-Сахалинска для рассмотрения возможности предоставления участка, оформления акта выбора, его согласования и вновь направления в КУГИ для утверждения.

3) Отвод земельных участков под жилищное строительство надолго приостановится, поскольку в настоящий момент по закону фактически все земельные участки формируются (подготавливаются для проведения торгов), а как уже упоминалось у органов власти Сахалинской области на мой взгляд нет ни опыта, ни сотрудников, для проведения работ по формированию земельных участков для жилищного строительства. Это же относится и к предоставлению земельных участков для размещения рекламных конструкций, которые также с 01.07.2008 г. будут предоставляться только с торгов.

4) Будет невозможно выполнить требование п. 7 ст. 3 закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" об одновременной приватизации земельного участка и расположенного на таком участке объекта недвижимости, поскольку эти функции будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ (в отношении земельного участка) и орган местного самоуправления - ДАГУН - в отношении расположенного на участке недвижимого имущества.

5) Орган местного самоуправления не сможет осуществлять оперативный учет земельных участков, поскольку у него не будет информации о новых отводах земли на территории города, что не позволит:
а) эффективно осуществлять земельный контроль;
б) ежегодно до 01февраля в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (п. 12 ст. 396) предоставлять в налоговые органы информацию о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, что приведет к снижению собираемости земельного налога, полностью поступающего в местный бюджет;
в) осуществлять процедуру предварительного согласования места размещения объектов в связи с невозможностью определить свободен ли земельный участок, а также какие существуют ограничения по отношению к соседним земельным участкам.

6) Подход к оформлению земельных участков в рамках принципа "Одного окна" не будет реализован, поскольку вместо одного органа, решающего вопросы по предоставлению земель (в настоящее время ДАГУН г. Южно-Сахалинска) появится два таких органа: орган государственной власти Сахалинской области и ДАГУН г. Южно-Сахалинска (в рамках полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Земельным Кодексом РФ).

7) В конечном итоге в 2008 году бюджет города может не дополучить планируемые доходы (320-350 млн. руб.) от арендной платы за земельные участки, поскольку организационные процедуры по передаче прав по распоряжения земельными участками почти наверняка повлекут задержку в продлении договоров аренды и, соответственно, задержку арендных платежей.

8) приостановится строительство многих объектов в связи с тем, что сроки действия разрешений на строительство истекут, а продление их будет невозможно в случае, если сроки действия договоров аренды истекли и по организационным причинам, указанным выше, их продление затянется.

В связи с выше изложенным прошу Вас отказаться от принятия закона Сахалинской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Южно-Сахалинск".


Депутат городского
Собрания г.Южно-Сахалинска
Сопредседатель СОО ПП
"Партии Социальной Справедливости" О.Е.Логачев

Президиум Политического Совета
25 января 2008 года



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме