19:45 07.12.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на совещании по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожных авариях
Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Сегодня у нас с вами сложная и очень важная тема, связанная со спасанием жизни людей, пострадавших в ходе дорожно-транспортных происшествий. Проблема, которая в условиях нашей страны, по сути, требует безотлагательного решения.
Напомню печальную статистику. За десять месяцев текущего года в России было зарегистрировано около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В результате ранения получили 234 тысячи человек, а 27 тысяч погибли. За этими статистическими цифрами изломанные жизни, людские трагедии, горе от невосполнимой утраты родных и близких.
Смертность от ДТП серьезно влияет на общий уровень смертности в стране, особенно в трудоспособном возрасте. А экономические потери от последствий такого рода ДТП в прошлом году, по тем подсчетам, которые велись, составили порядка 470 млрд. рублей.
Ситуацию на российских дорогах уже давно принято сравнивать с боевыми действиями. Особенно тяжелая ситуация складывается на федеральных трассах южного направления. Чтобы изменить такое положение, принимаются комплексные меры. В том числе ужесточено наказание за нарушение правил дорожного движения. Планируются инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры. Вчера, кстати, на эту тему был разговор на заседании Правительства.
Но этого всего мало. Нам необходима современная, более эффективная система оказания помощи при ДТП. Пока же в России число погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях значительно выше, чем в ведущих странах мира. Их, то есть этих стран, опыт показывает, что при оказании помощи пострадавшим (это известная тема) ключевыми являются три фактора. Первый - быстрота получения информации о происшествии, второй - время начала оказания медпомощи, и третий фактор, с которым у нас, может быть, самое сложное положение, - постоянная готовность больниц, расположенных вдоль автотрасс. При этом широко используются специализированные реанимобили и санитарная авиация.
Как показывает практика (и присутствующие хорошо об этом знают), наиболее эффективная медицинская помощь оказывается в течение первых 30 минут с момента получения травмы. Отсутствие помощи в течение первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30%, до трех часов - на 60%, а до шести часов - на 90%. У нас же из-за позднего прибытия бригад "скорой помощи" почти 60% из общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в клинику. Только 6% пострадавших на федеральных трассах доставляются в лечебные учреждения в специализированном санитарном автотранспорте. Тогда как нуждаются в лечебной помощи, которая оказывается уже в реанимобилях, от 30 до 60% пострадавших.
Ситуация усугубляется также и тем, что сами участники дорожного движения, сотрудники милиции, дорожных служб часто не обладают даже самыми элементарными навыками оказания первой помощи.
В рамках национального проекта "Здоровье" уже подготовлены первоочередные мероприятия по развитию отечественной медпомощи при ДТП. Они рассчитаны на период с 2008 по 2010 годы. Эту работу мы начнем и, естественно, к планам будем еще неоднократно возвращаться.
Прежде всего, предполагается оснастить санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием больницы, расположенные вдоль ряда федеральных дорог южного направления как наиболее тяжелых, проблемных, где наибольшее количество случаев со смертельным исходом.
Уже в 2008 году регионам, через которые проходят эти транспортные артерии, из федерального бюджета планируется предоставить субсидии на совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Общий объем выделяемых средств превысит 2 млрд. рублей. Предоставление субсидий будет идти на основании соглашения между Федеральным агентством по здравоохранению и конкретным субъектом. Кроме того, устанавливается ряд требований, которые регионы должны выполнить к 1 июня 2008 года. Об этом мы сегодня отдельно поговорим.
О чем идет речь? Во-первых, это выделение и подготовка помещений под новое медицинское оборудование, а также подбор и подготовка необходимых врачей-специалистов. За медицинскими учреждениями должны быть закреплены четкие зоны ответственности вдоль федеральных трасс.
Второе - это приобретение в счет субсидий того оборудования, которое необходимо, с передачей его в собственность муниципальных образований. Отдельная организационная и правовая тема. И, наконец, в бюджетах регионов должны быть предусмотрены собственные ассигнования на проведение всех обозначенных мероприятий. То есть эта программа у нас пойдет в режиме софинансирования.
Федеральные субсидии будут перечислены сразу после получения информации о выполнении этих условий. Мы рассчитываем, что и на местах будут реализовываться собственные территориальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
Каковы целевые показатели, на которые мы с вами должны выйти? К 2010 году мы должны сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий с 27 случаев (как это было в 2006 году) на 100 тысяч человек до как минимум 16 случаев. Те расчеты, которыми мы обладаем, показывают, что это возможно. А также - добиться снижения уровня инвалидности пострадавших в ДТП.
7 декабря 2007 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме