12:15 13.11.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Мы не занимаемся саморекламой, но поднимаем острые проблемы грядущей России

Мы не занимаемся саморекламой, но поднимаем острые проблемы грядущей России    "Ныне радость на небе и на земле, ибо светоносный и Животворящий Крест Христов является миру, демоны бегут от него, недуги исцеляются им, мрачная тьма прогоняется, и все концы земли просвещаются".
Иоанн Златоуст


Появление на центральных телеканалах видеоролика Партии СОВЕСТИ (партии социальной справедливости) стало настоящей сенсацией . На нас обрушился шквал звонков и писем: люди приняли рассказ о явлении креста как свидетельство истинности хранимой ими веры и национальных духовных традиций. Благодарим их всех за поддержку и добрые слова.
Не менее активно отреагировали сторонники псевдолиберальных ценностей: "продвинутые тусовщики", защитники гей-парадов, писатели-матершинники. Невыносимо им видение православного креста на их, голубом, телеэкране...
В любом случае, видеоклип взорвал уныло однообразное течение предвыборной кампании и заставил аудиторию думать, а значит - наша цель достигнута.
Ведь мы изначально не стремились разрекламировать самих себя, нам это ни к чему. Просто за державу обидно! Вот и не стали молчать, как могли, подняли тему возвращения сворованных большевиками святынь русскому народу. Именно народу, потому что его трудом эти святыни создавались и передавались из поколения в поколение, а ныне - сокрыты в музейных запасниках, томятся под лупами академиков-атеистов в "тюрьмах"-запасниках.
Конечно, 30 секунд экранного времени, отпущенного нам телеканалами, - ничтожно мало для того, чтобы раскрыть тему, поэтому пришлось воспользоваться этой возможностью и прокомментировать основные эпизоды видеоролика партии социальной справедливости.
Итак, повествование начинается с рассказа о явлении на водной глади пруда в Свято-Алексиевской гимназии светящегося креста. Об этом достаточно подробно писала газета "Твой день" в мае этого года (http://www.tden.ru/articles/society/013273/).
Это событие напомнило о том, как поблизости, на реке Яхрома, в начале XIII века был явлен Чудотворный Животворящий Крест. Слепорожденная девочка, войдя в воду, коснулась гладкой деревянной поверхности и прозрела. На ее крик сбежались местные жители, которым было явлено чудо: против течения по водной глади двигался огромный деревянный Крест. С тех пор Он хранился в монастыре, для поклонения Ему съезжались паломники со всей России.
Однако, в 1924 году, в рамках проводимой большевиками кампании по изъятию и осквернению церковных святынь, Чудотворный Животворящий Крест был изъят из Дмитровского Успенского собора и в течение многих десятков лет находится в фондах Государственной Третьяковской галереи. В последние годы неоднократные обращения Дмитровского благочиния с просьбой возвратить Крест неизменно получали необоснованный отказ из Министерства культуры Российской Федерации. С 2004 года, стремясь найти мало-мальски правдоподобное объяснение своим действиям, администрация музея разрешила перенести Его в церковь Николая Чудотворца, расположенную на территории Третьяковской галереи. Вместо обсуждения подобных вопросов чиновники наших министерств сами создают проблемы негативного отношения верующего населения России не только к конкретным музеям, но и к светской науке в целом.
Таким образом, проблема возвращения святыни на Дмитровскую землю остается открытой. Верующими города Дмитрова более 700 лет почитался Чудотворный Животворящий Крест, как главная святыня Подмосковья и всей России. Было принято совершать многолюдные крестные хождения и отмечать престольные праздники принесением Креста. Эти традиции до сих пор живы в народе, права которого на культурное историческое наследие до сих пор нарушаются.
Рассказ о Дмитровском Кресте типичен, до сих пор значительная часть наших святынь пребывает в государственных музеях. На многие наши русские национальные духовные святыни распространяются в настоящее время положения Закона "О музейном фонде", жаль только, что наши законы не закрепляют такого понятия, как чтимая святыня, и, в результате, все наши иконы, священные реликвии, пребывающие в музейных стенах, являются подчас лишь предметом искусствоведческого анализа. Такое понятие, как святыня, отсутствует в лексиконе многих известных и уважаемых наших искусствоведов, равно как и понятие православная русская культура. Трудно себе представить, что было бы в Польше, если бы вдруг польское правительство перенесло чудотворный образ Божией Матери Ченстоховской из монастыря на Ясной Горе, например, в Ченстоховский художественный музей! Правительство было бы мгновенно свергнуто восставшим народом. Также невозможно представить себе, что Туринская Плащаница объявлена национальным достоянием Италии и, на этом основании, помещена в художественный музей или в какую-либо картинную галерею. И дело тут вовсе не в цивилизованности Западного сообщества, а, прежде всего, в сохранившемся национальном самосознании конкретных людей и целых народов, например, поляков или итальянцев. Думается, что нам, православным русским людям, необходима более активная и жесткая позиция в деле отношения к своим святыням. В этом смысле судьба святынь города Дмитрова, в настоящее время пребывающих в наших государственных музеях, также весьма красноречива .
Может возникнуть вопрос, почему необходимо вернуть народу Животворящий Крест и другие "предметы культа", незаконно отобранные у прихожан?
Во-первых, эти иконы, кресты, на протяжении тысячелетия служили людям, многие из которых приняли мученическую смерть, защищая святыни от осквернения безбожников.
Во-вторых, православное и любое нормальное человеческое сознание говорит нам о том, что святой образ, писанный специально для храма и прославленный в нем чудесными явлениями, должен пребывать в соборе, особенно если этот собор восстановлен, и народ просит вернуть его достояние.
В-третьих, пока не будет всенародного покаяния и деятельного раскаяния путем возвращения награбленного, наше общество не избавится от сатанинского ига бездуховности, безнравственности и всепроникающего цинизма.
Необходима серьезная работа по корректировке старых и принятию новых законов о правопреемстве, о реституции собственности частных лиц и религиозных организаций, пострадавших от бандитских действий тоталитарного режима.
Огромное политическое и нравственное значение этой проблемы, необходимость поиска путей ее решения и сподвигло нас на создание видеосюжета с Крестом и о Кресте. Не умаляя достоинство других верований и религий, мы хотели напомнить русским людях об их собственном гражданском достоинстве. Ведь нас не будут уважать, если мы не будем чтить традиции наших предков и многовековые святыни собственного народа.

Максим Лесков
кандидат в депутаты Госдумы от Партии СОциальной спраВЕдливоСТИ

12.11.2007
www.nasledie.ru

Приложения:
Фото 1. 43 Kb



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме