10:15 02.11.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Юрий Луньков; Приоритет - инновационная Россия

    30 октября состоялась встреча экспертов, которые рассмотрели пути преодоления диспропорций в развитии различных сегментов экономики страны.

Во встрече приняли участие кандидат в депутаты ГД РФ от Партии социальной справедливости Н.В.Дмитриева, представители общественных объединений ( "Деловые женщины России", Межрелигиозный совет верующих, Народный Собор, "Крестьянский фронт", "Союз писателей России").

Участники встречи отмечали, что становым хребтом сегодняшней российской экономики является сырьевой комплекс. А потому именно сырьевые производства обеспечивают основной объём местных и федеральных налогов.

До тех пор, пока российский бюджет в целом, а значит и благосостояние каждой семьи, определяется колебаниями цен на энергоресурсы, политика и экономика России,- вся наша жизнь - всецело зависит от конъюнктуры мирового рынка, то есть задается ИЗВНЕ.

"Эта глобальная проблема может быть решена, если Россия перестанет "стоять на одной ноге" сырьевой экономики и обретёт в качестве второй точки опоры мощный инновационный комплекс, - считает Н.В. Дмитриева, - тем более, что такое решение соответствует общемировым тенденциям".

Да, решение этой задачи сопряжено с рядом трудностей. Зато такой путь дает равные стартовые условия, поскольку ни одно государство пока не смогло создать полноценную инновационную модель экономики. Шансы есть у всех, и Россия с её значительным научным и технологическим потенциалом, с традицией нестандартного инновационного мышления, оказывается в преимущественном положении.

Динамический баланс сырьевого и инновационного производственного комплексов - такой видится участникам Круглого стола основа экономики России первой трети ХХI века.

Инновационная Россия - это присутствие страны на мировом рынке будущего, это её вхождение в постиндустриальную эпоху и полное восстановление статуса лидера международного сообщества.

Принимая инновационный выбор России за политическую и экономическую необходимость, мы встаём перед существенной проблемой: как оптимально, в сжатые сроки, не занимаясь в очередной "догоняющим" развитием, эффективно решить поставленную самим Временем задачу?

Участники Круглого стола предлагают создание Федеральной инновационной системы как инструмента для расширенного воспроизводства инноваций и концентрации усилий на нескольких инновационных мегапроектах национального масштаба.

Государство в лице Федеральной инновационной системы создаёт:
- Инновационный Банк
- Патентный Банк
-Бюро стандартизации
- Федеральную Инновационную Корпорацию,
а также осуществляет:
- прямое финансирование инновационной деятельности через ЦБ РФ
- финансирование инновационной деятельности через коммерческие банки под госгарантии
- финансирование через венчурные фонды с частично государственным капиталом.

По мнению экспертов, экономический прорыв азиатских стран от Южной Кореи и Сингапура до Малайзии и Индии стал возможен во многом благодаря политики регулирования налогового пресса. От налоговых пут избавились малые и средние предприятия, ориентированные на производство и экспорт высокотехнологической продукции, а также импортозамещающие предприятия.

Инновационная деятельность в первое десятилетие запуска Федеральной инновационной системы должна быть полностью освобождена от налогов, а в дальнейшем стать объектом сверх льготного и льготного налогообложения, в зависимости от того, куда будет реинвестирована полученная прибыль.

По мнению участников дискуссии, полная налоговая амнистия инновационного сектора на первом этапе привлечет региональные и иностранные инвестиции, создаст новые рабочие места, косвенно пополнит местные, региональные и федеральный бюджеты.

Реализация грандиозного проекта "Инновационная Россия" также предполагает создание Стратегической Администрации как центра перспективного планирования, обладающего всей полнотой реальной власти.

В Администрации сосредоточится стратегический менеджмент и управление глобальными инновационными проектами, государственное среднесрочное и долгосрочное планирование, осуществление связи со всеми ветвями власти страны и координация их деятельности в интересах инновационного развития.

Лицензирование ориентированных на экспорт производств с оценкой их инновационности и конкурентоспособности можно по примеру многих развитых стран поручить действующему при Стратегической Администрации Трехстороннему экспертному совету, состоящему из представителей правительства, депутатов и экспертной общественности с технической поддержкой национального патентного ведомства.

В ходе дискуссии стали очевидны приоритеты развития законодательной базы в области инновационной политики:
1. объединение патентного права с авторским правом в единое конвертируемое инновационное право;
2. принятие Федеральных Законов о статусе инновации и об использовании инновации;
3. создание законодательно закрепленной формы так называемого "инновационного оффшора": Россия берёт на себя обязательство беспошлинной регистрации инноваций всех типов при условии первичной их реализации на российском рынке.

Итоги дискуссии подвела Н.В.Дмитриева: "Отрадно, что все мы сошлись во мнении: за инновационной экономикой - огромный потенциал поступательного развития".

Юрий Луньков.

02 ноября 2007 года.
www.nasledie.ru





Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме