14:15 13.10.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Партия социальной справедливости - кто мы?

    Политическая партия "Партия социальной справедливости" была создана решением учредительного съезда от 19 сентября 2002 года в городе Москве и зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2002 года. В настоящее время численность членов партии превышает 117 тысяч человек. Партия образовала свои региональные отделения в 63 субъектах Российской Федерации и продолжает образовывать новые отделения еще в 20 регионах России. Лидером партии избран Алексей Иванович Подберезкин.
Таковы официальные сведения о нашей партии.

Но наша Партия социальной справедливости не возникла совершенно неожиданно, как птица Феникс из пепла. Она вышла из Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие", созданного нынешним лидером партии Алексеем Подберезкиным ещё в 1994 году и успешно работающего более 8 лет.

Наша задача в наиболее живой форме рассказать о пока еще коротком жизненном пути Партии социальной справедливости. Кстати, в октябре 2007 года партия будет отмечать пятую годовщину со дня официальной регистрации ПСС в Министерстве юстиции России. За пять лет много воды утекло, были и успехи и неудачи. Партия как живой человек растет и развивается, только у неё год иногда идет за пять или даже десять лет, так что с одной стороны мы молоды и энергичны, а с другой политически опытны и по зрелому прагматичны.

Вы спросите, а чем ваша партия отличается от двадцати-тридцати с лишним партий до недавнего времени существовавших в России. Тем, что с самого начала своего существования Партия социальной справедливости сделала основную ставку на молодежь страны, считая, что в ней заложены основы успешного будущего России и что ей наиболее близка идея социальной справедливости как основы существования современного общества. Мы верим в то, что, помогая молодым реализовать себя как политическую силу, партия тем самым воплощает в жизнь чаяния и надежды, как среднего, так и старшего поколений. Ведь семья, семейные ценности, их поддержка и реализация являются основой государства Российского. Так было, так есть и так всегда будет на Руси.

Любая политическая сила, а тем более партия создается для участия на законных основаниях в политической борьбе за власть для реализации своих целей и задач путем принятия законов их воплощающих. Не исключение здесь и Партия социальной справедливости. Для этого мы участвуем в выборах органов представительной и законодательной власти на всех уровнях - местных, региональных и общероссийских.

Представители нашей партии заседают в ряде местных и региональных представительных и законодательных собраний именно потому, что народ начинает верить в возможность Партии социальной справедливости воплотить вековечную его мечту о создании в России общества социальной справедливости. На федеральном уровне на выборах депутатов Государственной Думы наша молодая партия всего через год после создания достаточно успешно выступила в 2003 году в союзе с родственной нам по социальным целям и задачам Партией Пенсионеров. Вместе мы набрали 3,09% голосов избирателей. Для всей России это достаточно внушительная цифра - нам поверили около 2 миллионов человек.

Руководство нашей партии по результатам этих выборов сделало надлежащие выводы и в развитие Партии социальной справедливости были внесены соответствующие коррективы. До недавнего времени в партии реализовывался принцип коллегиального руководства через использование института сопредседателей. Так, одним из сопредседателей партии является видный ученый - ректор Современной гуманитарной академии Михаил Петрович Карпенко. Жизненные и политические реалии развития нашего общества потребовали от партии укрепления вертикали руководства. Поэтому в 2005 году на 6 съезде партии её руководители предложили учредить должность Лидера партии и избрать им известного профессионального политика Алексея Ивановича Подберезкина.

Эти перемены благотворно и освежающе подействовали на партию. Новый лидер А.И. Подберезкин к этому времени разработал стройную теорию стратегии развития России в ХХ1 веке и она легла в основу новой Программы партии. Идея осуществления в России общества социальной справедливости получила сразу две мощные опоры для её реализации.

Главной своей задачей Партия социальной справедливости объявила добиться переориентации вкладывания большинства финансовых ресурсов государства в развитие потенциала личности каждого гражданина нашей Родины, а не в машины, пароходы, станки и самолеты. То есть партия предложила основные ресурсы государства вкладывать в ускоренное развитие образования, науки и культуры и через них в развитие человека с одновременным обеспечением гарантий медицинской помощи, решением жилищных и социальных проблем каждого человека вне зависимости от его социального положения. Государство предоставляет самые широчайшие возможности для развития каждого члена нашего общества, а он ими пользуется для того, чтобы обеспечить ускоренный рывок в увеличении человеческого капитала России. Партия социальной справедливости считает, что только такой путь развития может обеспечить могущество и процветание нашей Родины.

Заметим, мы считаем, что партии удалось достучаться до руководства государства, и с конца 2005 года по инициативе Президента России Владимира Путина начался процесс разворота государства лицом к человеку. Наиболее яркий пример этого - реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Жилище", "Развитие АПК" и новой демографической политики. Их успешное воплощение в жизнь в 2006 году позволило государству уже в 2007 году начать вкладывать колоссальные средства, опять по инициативе Владимира Путина, в развитие науки и культуры. Как и предполагала партия, вкладывание средств в социальную сферу начинает всё в большей степени сказываться на ускорении темпов развития экономики страны в целом. Это особенно реально и зримо демонстрирует рост ВВП страны в 2006 году на 7%. Такова первая опора будущего общества социальной справедливости.

Второй опорой построения общества социальной справедливости в России Партия социальной справедливости выбрала и предложила новую стратегию реализации национальной политики. Её основой, считает наша партия, должна стать повсеместная пропаганда идей интернационализма в современном прочтении, который в наибольшей степени свойственен русскому народу. К этому партию подвигла нарастающая волна националистических конфликтов, проявления экстремизма, питающегося идеями фашизма, нацизма, расового и религиозного шовинизма, что уже начинает угрожать самому существованию нашего многонационального государства Российского.

Почему наша партия в качестве основной скрепы новой национальной политики предлагает опереться на русский народ?

Об уникальности русского характера можно складывать поэмы, но всё-таки все, особенно другие нации, народы и народности, в первую очередь отмечают нашу всечеловечность.

Русских отличает от других народов в первую очередь русское национальное мессианство. Русскому народу свойственно искание добра для всего человечества.
В связи с этим свойством стоит и наша способность к высшим формам опыта, именно к религиозному, нравственному и эстетическому опыту, к философскому умозрению и, подчеркиваю, к чуткому восприятию чужой душевной жизни. Отсюда - способность русских на живое индивидуальное общение с представителями любых рас и национальностей.

Искание абсолютного добра выработало у русского народа признание высокой ценности каждой личности. Именно отсюда повышенный интерес к социальной справедливости.

С исканием абсолютного добра связано и такое первичное свойство русского народа, как любовь к свободе, а также к её высшему проявлению - свободе духа.

Доброта - ещё одно первичное основное свойство русского народа. Благодаря религиозности и исканию абсолютного добра, оно поддерживается и углубляется.

Если сравнить нашу живую и развивающуюся партию с человеческим организмом, то нашим сердцем является социальная справедливость - вековечная мечта нашего народа, а кровью, обеспечивающей её жизненную функцию, служит интернационализм - одно из основных свойств нашего народа.

Более подробно остановимся на новой идеологии Партии социальной справедливости, которая разработана Лидером нашей партии Алексеем Ивановичем Подберезкиным.

Идеология - один из самых эффективных способов управления и развития общества, государства и нации (либо ее деградации) мощный ресурс, который, если его умело использовать, может дать сильнейший эффект. Всегда ради какой-то цели, "идеала". Без ясной цели любая идеология (как и политика) бессмысленна.

Сегодня понимание этого явления становится особенно важным потому, что в основе любой национальной идеи лежит человек, личность. Формы этой идеи могут быть разными, но предмет один - человек.

Более того, именно сегодня становится ясно, что в основе борьбы различных идеологий лежит борьба за человека, его политическую поддержку, его душу. В одном случае, это идеология (идеологии), в конечном счете, направленная против человека (даже если они и утверждают обратное), в другой - за человека. Конфликт опять выходит на духовный уровень - борьбы Добра и Зла.

Наступило время, когда решение совершенно конкретных практических задач развития государства, экономики и общества становится абсолютно невозможным без ясного определения приоритетов и целей развития, методов их достижения, национальной самоидентификации в глобальном мире, т.е. без решения идеологических задач, которые, в свою очередь, могут быть решены только в рамках доминирующей в обществе идеологии. В данном случае идеологии социального консерватизма.

При этом следует выделить несколько особенностей формирования этой идеологии в последнее время, из которых главными являются следующие.

Во-первых, идеология социального консерватизма - это российская, специфическая для российской истории и существующих экономических и социокультурных реальностей форма идеологии.

Во-вторых, основа этой идеологии в своих главных проявлениях уже сложились за годы В.Путина. Думается, что 2007-2008 годы станут периодом ее формализации, а, может быть, и нормативного оформления в некую идеологическую систему или доктрину.

В-третьих, в основе этой идеологии лежит главная идея - развитие человека, его потенциала, который выполняет в условиях глобализации ключевую роль цели и, одновременно, средства развития.

Кроме того, социальная сторона жизнедеятельности общества и государства, включая социальную политику, очевидно, становится ведущей областью, определяющей темпы не только социального, но и экономического развития. Этот процесс находится в стадии, когда от политических деклараций начинают переходить к конкретным действиям.

Теперь коротко об основных принципах идеологии социального консерватизма.

Синтез традиций и инноваций - главный принцип идеологии социального консерватизма. В эпоху глобализации те страны, которые сумели синтезировать быстрое внедрение инноваций и достижений всего человечества на свою национальную почву, сохранив традицию и идентичность, включая суверенитет, добиваются наиболее значимых результатов. Кризис традиционных идеологий, с одной стороны, и очевидный успех государств, сумевших синтезировать результаты глобализации с национальной традицией, с другой, свидетельствует в пользу того, что новая идеология является продуктом прагматичного подхода правящих элит к современным реалиям. В данном случае идеология выступает следствием развития объективных процессов, если, конечно, правящий класс той или иной страны может гарантировать политико-идеологическое невмешательство в ход естественных процессов.


Преемственность и национальная традиция. В условиях глобализации они становятся важнейшим принципом социального консерватизма, который позволяет сохранить нацию и государство, вообще говорить о чем-то суверенном и самостоятельном. Умение сочетать этот принцип с потребностями опережающего научно-технического развития, говоря коротко, - формула успеха в XXI веке.
Преемственность означает создание таких материальных и духовных условий, которые делают возможным сохранение традиций, культурного и духовного наследия. Но не только. Успешное развитие в XXI веке возможно только на основе собственных достижений в национальной культуре, науке, образовании и духовности. "Перенос" чужих ценностей ведет не только к потере самоидентификации, но и не дает в принципе возможностей для опережающего развития, т. к. государство вынуждено всегда "догонять" чужой опыт, знания и технологии. Качественный рывок возможен только на основе собственного опыта.

Стабильность и стратегическая перспектива. Стабильность выступает в качестве необходимого условия сохранения ценностей в век нарастающих революционных изменений. Гуманизм заключается еще и в том, чтобы не требовать от человека ежеминутных изменений, начинаний с нуля ради жизни будущих поколений. Вместе с тем нации, безусловно, нужна и стратегическая перспектива или национальная идея. Российское общество не может жить без некой крупномасштабной идеи, хотя эта мысль в последние годы не раз и подвергалась критике. Суть, однако проста: во все времена Россия могла консолидироваться и сделать фантастические рывки в том случае, когда появлялось стратегическая идея или перспектива - будь то объединение Руси, "Москва - Третий Рим", "Самодержавие - православие - народность" или "построение коммунизма" в отдельно взятой стране. И наоборот. Как только такая идея исчезала, как только ее место занимал хаос, ..., либо - что еще хуже - меркантилизм, накопительство, - нация начинала стремительно деградировать.

Порядок. Он выступает гарантом обеспечения стабильности и преемственности традиций. Демократическое общество, не в меньшей мере, чем недемократическое, покоится на авторитете и иерархии власти. Забвение институтов, обеспечивающих порядок, - семьи, профессии, права, государства - ведет не к освобождению (эмансипации), а к хаосу и насилию.

Государственный авторитет и суверенитет. Классический принцип социального консерватизма - авторитет государства - в эпоху глобализации определяется двумя обстоятельствами: суверенитетом и ролью государства в экономической и общественной жизни страны.

Свобода и ответственность. В отличие от Руссо, социальный консерватор не верит в то, что "человек рождается свободным". Он рождается зависимым, и проживает в зависимости до тех пор, пока не осознает границы своих возможностей. Это осознание позволяет ему включиться в систему объективных общественных взаимосвязей и стать по-настоящему свободным. Разумная свобода, согласно социальному консерватизму, "в значительной мере требует авторитета и порядка".

Здоровый пессимизм и исторический оптимизм. Для России, ее истории, характерен массовый исторический оптимизм, который является огромной силой. Силой созидательной и разрушительной. В самые тяжелые периоды ее истории нация продолжала верить в свою историческую миссию, особое предназначение. И в этом нередко скрывалась та огромная сила, которая позволяла ей компенсировать иные слабости. Этот колоссальный заряд оптимизма - если он используется правильно - способен совершать чудеса созидательного строительства. Так было и в периоды Средневековья, так было и в современную эпоху.

Социальная справедливость. Социальный консерватизм как тип политической идеологии не просто сложился к 2007 году, но стал наиболее полно соответствовать практическим потребностям современной России, включая и ее исторически важную доминанту - социальную справедливость. Действительно, социальная справедливость это не уравниловка, а в понимании общества, это - порядок, сильное государство, стабильность, даже пессимизм, которые все вместе должны не допустить социальной несправедливости. Но, одновременно, это и внимательное отношение к растущим фондам, тому, как они тратятся или инвестируются.

Вот из сложения таких принципов получился синтез социального и консервативного. Поэтому справедливо говорить о социальном варианте нового консерватизма. Эта разновидность нового консерватизма - социальный консерватизм - значительно более противоположна неоконсерватизму либеральному, чем социализм. В отличие от социализма, социальный консерватизм больше ориентируется как на традиционные ценности и укрепление государства, так и на конкретного, а не абстрактного человека. Его потенциал личности становится главным объектом идеологического воздействия, а вся политика государства и общества рассматривается, прежде всего, под углом зрения возрастания материальных, интеллектуальных и духовных возможностей каждого человека.

Исходя из нашей новой идеологии социального консерватизма, Партия социальной справедливости в настоящее время вступила в избирательную кампанию по выборам депутатов Государственной Думы пятого созыва. Партия выдвинула на выборах федеральный список, состоящий из 263 кандидатов в депутаты, баллотирующихся в 109 избирательных округах по всей территории России.

Партия социальной справедливости идет на выборы под следующими лозунгами:

Человек - наше всё!
За Веру, Народ и Отечество!
Справедливость - для каждого, счастье - для всех!
Порядок - Справедливость - Стабильность!
Достаток - Свобода - Патриотизм!
В богатой стране не будет бедных граждан!
Нищий и голодный не может быть свободным!
Нет - олигархии,
Нет - нищете,
Да - социальному государству!
Социальная справедливость? Есть такая партия!
Нет свободы без справедливости!
Даешь антибюрократическую революцию!
ЖКХ для человека, а не человек для ЖКХ!
Олигархи рвутся во власть - руки коротки!
Сверхдоходы? Сверхналоги!
Европейским ценам - европейские зарплаты!
Нищий офицер, голодный солдат - угроза национальной безопасности!

Если каждый желающий обратит внимание на эмблему нашей партии, то на ней название нашей партии выглядит следующим образом: "Партия СОциальной спраВЕдливоСТИ". Наша партия не только партия справедливости, но и партия СОВЕСТИ. Поэтому наша партия верит, что вместе со всем народом России мы добьемся и торжества справедливости и торжества интернациональной солидарности на просторах нашей Родины.

Мы попытались ответить на кардинальный вопрос кто мы - Партия социальной справедливости. Вам решать левая, правая или центристская наша партия.

Пресс-служба Партии социальной справедливости.

13 октября 2007 года.
www.pp-pss.ru





Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме