23:45 27.09.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Дискуссия о книге А. Подберезкина `Человеческий капиталЪ`
Изучая программный труд Алексея Подберезкина "Человеческий капиталЪ", раздел влияния элиты на развитие общества, я решил в продолжение поразмышлять о важности идеологии в современной России. Надеяюсь, мои мысли будут полезны для Партии социальной справедливости.
Игорь СТЕПАНИЩЕВ
ЭЛИТА И ГЕНДЕРНАЯ СТРУКТУРА ЭТНОСА
Гендерная концепция (краткое изложение)
Процесс развития носит ресурсно-развивающий или частично-целостный характер. Это означает, что всё в этом мире делится на целое и части, проявляя свойства или относительной целостности, или относительной частичности, или того и другого одновременно, но в разных системах координат.
Ведь всё в мире относительно, всё является частью чего-то большего и внешнего, и, одновременно с этим, целым для чего-то меньшего и внутреннего. Например, относительно человека общество, в котором он живёт, является внешним и целым, а он для него - частью. В то же время части организма человека являются для него внутренними и частичными, а он для них - целым. Можно с уверенностью назвать это деление на целое и части фундаментальным принципом деления. И жаль, что из-за простоты и самоочевидности этого принципа мало кто обращает внимание на его глобальную значимость.
Изобразим принцип гендерного, как далее выяснится, разделения целого и части в процессе развития в виде Схемы развития гендерного единства (Рис. 1).
Схема
гендерного развития Целого и Части
Целое - женское ресурсное начало
Часть Развитие Целого
- мужское развивающее за счёт развития
начало Целого его Части
Сфера (потенциал) Сфера (потенциал)
развития Части развития Целого
Центробежность Части Центростремительность
в поиске и преобразовании инвестирования ресурсов
ресурсов Целого Целого для развития его
в продукты развития Части
как Части, так и Целого
Рис.1
Как видно из Рис. 1, часть или части, используя ресурс целого, развиваются, создавая продукты развития. Но и целое, отдавая ресурсы своим частям, также развивается, обогащаясь продуктами их развития. Таким образом, продукты развития частей, ассимилируясь целым, входят в состав его ресурсов, и затем используются развивающимися частями для следующего цикла развития и самих себя и всего целого. Это общий принцип, применимый к любым развивающимся системам.
Таким образом, частичности или локальности свойственна центробежность - в поисках ресурсов и развития. А целостности или тотальности (целое тотально-трансцендентно относительно входящих в него частей) свойственна центростремительность - в целях ассимилирования продуктов развития, сохранения ресурсов и собственной целостности, а также в целях обеспечения ресурсами своих развивающихся частей.
С антропологической точки зрения принцип центробежности и локальности считается мужским принципом развития, а принцип центростремительности и тотальности - женским принципом ресурсности. Все это хорошо прослеживается в известных особенностях физиологии и характера поведения мужчин и женщин.
Женщина психологически тотальна, целостна, что проявляется, например, в ее тотальном интуитивно-чувственном охвате подвластной ей сферы реальности, а также отражается в позиции её гениталий во время полового акта. Направлена женщина на сохранение и приумножение, и, если и делится своими ресурсами (как физическими, так и психическими), то лишь с целью приумножения той целостности, с какой она себя ассоциирует. Например, целостности себя самой или своей семьи.
Мужчина же психологически локален, что позволяет ему, в частности, углубляться в решения различных проблем, или в женщину - при половом акте. Он направлен на локализацию (добычу) ресурсов и использование их для развития, как себя самого, так и той целостности, к которой он в данный момент принадлежит. Например, целостности той же женщины или семьи.
Более того, как следует из Схемы гендерного развития (Рис. 1), мужчина вне женского начала вообще быть не может, как часть не может быть вне своего целого. Если у мужчины нет индивидуальной женщины, хотя бы в образе матери, то, скорее всего, есть либо "женщина" коллективная в виде сообщества к которому он принадлежит, либо "женщина" виртуальная в виде женского нематериального духа - Музы и т.п., что характерно для людей творческих профессий.
Про женщину резиновую говорить не будем.
Конкретная часть (Рис. 1) вполне может находиться вне конкретного целого, принадлежа к некой другой целостности. Но при этом она не сможет воспользоваться ресурсами данного целого для своего развития. Также и конкретное целое может не включать в себя конкретную часть, как развивающего агента. Но при этом данное целое не будет развиваться этой частью.
Чтобы развиваться, то есть развивать свои ресурсы в продукты развития, целое должно либо создать локальную развивающуюся часть внутри себя. Так этнос создаёт в себе элиту, управляющую развитием его ресурсов, как природных, так и человеческих. Либо привлечь постороннюю часть, образовав с нею единое целое. Так женщина психологически захватывает мужчину, создавая с ним единую семью.
(Подробнее Гендерная концепция развития изложена в моих работах "Гендерная геополитика", "Время гендерных извращений" и др.)
Структура элиты
Этнос - это сообщество людей, которые проживают на одной территории, объединены одним языком, культурой и шире - единым коллективным бессознательным. Этнос развивается по тому же самому гендерному закону, что и всё сущее. То есть этнос, согласно гендерному ресурсо-развивающему принципу, делится внутри себя на две части. На тотальную (большую) или психологически женскую часть - народ. И на локальную (меньшую) или психологически мужскую часть - элиту. Народ предоставляет ресурсы (человеческие, трудовые и т.д.) для развития элиты и всего этноса в целом. Элита эти ресурсы преобразует в продукты развития себя самой и народа, то есть всего этноса.
Гендерная (локально-тотальная) структура развития этноса
Рис. 1
Развитие этноса - это естественная задача элиты. Развитие осуществляется через т.н. языки управления развитием - вербальные и невербальные формы целеполагания, намерения и программы достижения целей. Элита активно лидирует в среде народа, занимаясь созданием, отбором, внедрением и применением языков управления развитием этноса. При этом элита имеет своё собственное внутреннее гендерное деление на локальную творческую и интеллектуальную часть, которая занимается созданием и внедрением новых языков управления развитием этноса. И на тотальную часть, представленную властной элитой - чиновниками всех рангов, - которые воспринимая новые языки управления и применяют их для непосредственного управления развитием этноса.
Структура элиты этноса
Рис. 2
При этом тотальная часть элиты представляет собою иерархическую властную структуру, "вертикаль власти". Она имеет внутри себя вертикальные и горизонтальные связи, которые очевидны и отдельного рассмотрения не требуют. Другое дело локальная часть элиты - творческая и интеллектуальная элита, которую с некоторой долей условности можно определить как "интеллигенцию". В принципе, "интеллигенцию" можно определить как "культурный слой этноса", так как в эту часть элиты входят практически все деятели культуры. Ведь, если культуру понимать широко, как сферу опыта развития этноса, то функция локальной части элита заключается в том, чтобы культуру страны. Через аккумулирование культурных ценностей и создание или способствование созданию на их основе новых культурных продуктов.
Аристотель говорил, что целое характеризуется тем, что имеет начало, середину и конец. Очевидно, что философ древности говорил о разворачивании целого во времени, о жизни целого, о процессуальности сущего, когда всё начинается, продолжается и рано или поздно заканчивается. Иными словами можно сказать, что всё творится, затем осуществляется (оформляется), и после растворяется в том, для чего является питательной средой.
То же происходит и с языками управления развитием этноса. Сначала они в муках вынашиваются и рождаются. Затем они приобретают устойчивые и приемлемые формы. И в конечном итоге языки управления "растворяются", преобразуясь в формы управления и результаты развития.
В принципе, всё локальное характеризуется тем, что имеет склонность к дальнейшей локализации. Поэтому "интеллигенция", как целое, имеет внутреннюю локализованную структуру. "Интеллигенция", сосредоточенная на производстве и внедрении языков управления, таким образом, делится на три взаимодействующие между собою части. Авангардная элита создаёт всевозможные языки управления развитием. Среди них - языки науки и искусства, политики и социальных отношений, которые, являются системами моделирования реальности в соответствующих сферах. Эти языки задают характер мировоззрения и мировосприятия властной элиты в ходе управления развитием этноса.
Структура творческой и интеллектуальной элиты - локальной части элиты этноса
Рис. 3
Отличительным является то, что авангард элиты, в принципе, не должен быть ничем ограничен, кроме, разве что, необходимости придерживаться конструктивности в своих творческих поисках. Ведь основным ограничителем для развития авангарда является экспертная часть элиты, которая либо воспринимает предлагаемый авангардом новый язык управления, видя в нём конструктивную пользу для развития этноса, и далее передаёт его для внедрения во властную элиту, либо не воспринимает. В последнем случае существование авангарда элиты становится бессмысленным для этноса и он вытесняется в маргинальные слои общества. При этом авангард работает как бы сам на себя - "из любви к искусству", "в стол", надеясь на будущее признание его творческих потугов.
Языки управления, отобранные экспертами, не сразу внедряются во властную элиту, а вначале передаются т.н. инсайдерской элите - тем маститым экспертам, которые инкорпорированы во властную элиту и являются её неотъемлемой частью. И уже инсайдеры занимаются непосредственным обучением властной элиты новым языкам управления этносом.
Как мы видим, путь от разработки новых путей развития до движения этноса по этим путям весьма неблизок. Новому надо пройти процедуру отсева на 3-х фильтрах согласования и внедрения. На каждом из этих фильтров надо будет преодолевать сопротивление устоявшегося мировоззрения всё более и более консервативного слоя элиты.
Поэтому весьма наивны те изобретатели, которые считают, что достаточно обнародовать открывшийся им свыше перспективный путь развития, как народ понесёт их на руках, а руководители государства должны будут выстроиться к ним в очередь за ценными указаниями. Показанная цепочка преодоления сопротивления новому гарантирует эволюционный, а не революционный путь развития, страхует от авантюризма и опрометчивых шагов.
Однако опрометчивые шаги, ведущие не к развитию этноса, а к его деградации, всё же случаются. Чаще всего это происходит, когда элита этноса перерождается в антиэлиту и начинает, осознанно или неосознанно, но целенаправленно вести свой этнос к деградации. Рассмотрим, как при этом структурируется этнос.
Структура антиэлиты
Гендерная (локально-тотальная) структура деградации этноса
Рис. 4
На Рис. 4 мы видим, что антиэлита занимает место элиты (Рис. 1). Культурный слой этноса, в случае отказа от преступного перерождения, в антиэлитарный слой не попадает, а остаётся в среде народа. Но, если в случае гендерного развития этноса его культурный слой в форме элиты оказывает через властную элиту влияние на народ (показано стрелками на Рис. 2), то в случае деградации этноса такого влияния нет (перечёркнутые стрелки на Рис. 4).
Структура антиэлиты этноса
Рис. 5
Культурный слой либо активно способствует деградации этноса, либо относительно тихо увядает вместе с ним. Эта относительность связана с тем, что значительная и не очень прагматичная часть культурного слоя, входившая в элиту этноса до начала его деградации и затем преступно не переродившаяся, никак не может взять в толк и поверить в то, что уже никакого отношения к управлению этносом не имеет. Эта бывшая элита ещё пыжится, пытается позиционироваться, заявлять о своих "великих" знаниях и умениях. Но властная антиэлита её всерьёз уже почти не воспринимает, и новых языков управления от неё не берёт.
Максимум на что могут рассчитывать лучшие представители культурного слоя, так это на то, что антиэлита захочет использовать их знания и умения в своих целях. Но произойти такое может лишь при условии, вхождения в слой антиэлиты. То есть, если культурный и интеллигентный человек пойдёт на осознанное или неосознанное (не захотев осознавать) предательство интересов развития собственного народа. Если не согласится такой интеллигент на сделку с совестью - обречён будет прозябать, деградируя вместе с этносом. Ну а если согласится, то станет антиинтеллигентом, но зато начнёт процветать как интеллектуал, поставляя властной антиэлите языки управления деградацией этноса.
А как он будет к этой своей деятельности относиться - прятать голову в песок, делая вид, что радеет за развитие страны, или цинично подыгрывать преступной власти, - это, в конечном итоге, его личное дело. Главное, что он найдёт своё место в структуре антиэлиты и будет жить и трудиться с ощущением востребованности временем. И такие люди по-своему счастливы, особенно в среде себе подобных, где все играют по правилам, а не живут по мучающей тебя совести.
Структура творческой и интеллектуальной антиэлиты - локальной части антиэлиты
Рис. 6
Возвращаясь назад, надо отметить, что в период развития, конечно, далеко не все интеллигенты культурного слоя входят в элиту, то есть участвуют в создании и внедрении языков управления. Большинство из них скромно трудятся на какой-нибудь рутиной интеллектуальной ниве, и потому скорее относятся к народу, чем к элите. Но они создают тот самый культурный слой этноса, который и "выращивает" в себе элиту, как своих выдающихся представителей. Без скромных работников умственного труда, без создаваемой ими интеллектуальной среды, никакой самовоспроизводящейся элиты быть не может. Могут быть только глубоко законспирированные тайные общества, вынашивающие планы управляющего влияния на власть имущих.
То же касается и периодов деградации общества, когда становится необходимым воспроизводство преступной антиэлиты. Для этого необходимо создание определённой преступной среды. Причём, гораздо более масштабной, чем традиционное преступное сообщество. Необходимо создание определённого "культурного слоя", в котором преступления законов развития этноса, заметим, вполне конкретного этноса, будет считаться нормой. То есть даже не будет восприниматься как преступление.
Преступление - это всегда переход за грань критической локализации в какой-либо сфере жизни. Отсюда следует, что преступной антиэлите необходимо создавать целые жизненные сферы, в которых могла бы создаваться и воспроизводиться культура преступления. Преступность, как естественная жизненная среда, которая при этом не является классическим преступным миром! Думаете такое невозможно? Вполне возможно.
Для примера попробуйте заняться бизнесом в России, войти в престижный круг бизнесменов, из которого многие идут в высокую, элитарную, политику. Если вы не из этого мира, то вам будет любопытно узнать, что честно, то есть по правилам, соблюдая все законы, бизнесом в России заниматься практически невозможно. Это вам подтвердит любой российский бизнесмен, как только убедится, что вы не из фискальных органов.
Причём, к преступлению законов в этой сфере нормально, то есть как к норме, а не исключению, относятся и сами бизнесмены, и те, кто эти невыполнимые законы создаёт и контролирует их исполнение. Соблюдение законности здесь реализуется по известному преступному принципу: "Не пойман - не вор!". А будут тебя "ловить" или нет - об этом всегда можно "договориться" путём преступного, опять же, сговора с контролирующими органами. Более того, "ловят" в российском бизнесе как раз тех, кто отказывается "договариваться", кто пытается быть честным и праведным в преимущественно преступной среде.
Можно продолжать и продолжать описание преступных (криминализированных, коррумпированных и т.д.) сфер современной России. Достаточно вспомнить "гаишников" на дорогах или других представителей правоохранительных органов, являющихся сегодня в своём преступном раже ничем иным, как социальными паразитами. Но в ходе описания существующего положения дел, гораздо интереснее, на наш взгляд, понять сущностные причины появления антиэлиты в России и разобрать механизм возникновения преступной государственности. Ведь, поняв принципы перерождения элиты СССР, мы в дальнейшем сможем подойти к пониманию принципов деградации общественных систем, причём на близком и понятном нам примере. А это путь к пониманию механизма возрождения великой когда-то страны.
Москва, 2007 год
www.nasledie.ru
Приложения:
Статья полностью 86 Kb
Статья полностью 86 Kb
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме