17:15 31.08.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Сколько Родина тратит на образование своих граждан - ответ скептикам
Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева различные критики и скептики - основного куратора приоритетных национальных проектов - первым делом упрекают в том, что мало средств выделяется на эти проекты и на социальную сферу в целом. При этом они оперируют с цифрами, взятыми только государственного бюджета, и не учитывают другие источники средств.
В четверг им частично ответил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По информации официального сайта Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике www.rost.ru, выступая на состоявшемся в четверг открытии в Санкт-Петербурге педагогического совета "Петербургская школа: время успешных учителей", Министр отметил в целом позитивную тенденцию российской школы. "Система образования стала более открытой для общества". Немаловажную роль в этом, считает он, сыграло финансирование со стороны государства. "В 2007 году консолидированный бюджет системы образования превысил 1 трлн. рублей", - сообщил Андрей Фурсенко.
Вот сколько потратит Родина на образование своих граждан в 2007 году. А ведь цифра к концу года вполне может и ещё возрасти. Что теперь скажут скептики и критики и так понятно. Будут вопить, что и этого мало. Сколько может Родина, столько и даёт. Сможет дать больше - не сомневайтесь, даст. Отличайте граждане критику от критиканства.
На этом педагогическом совете Министр высказал ещё несколько интересных тезисов, касающихся реформы образования в стране. По его мнению, зарплата российских учителей должна определяться качеством преподавания, а не профессиональным стажем.
По словам министра, зарплата учителя в новой системе финансирования должна состоять из двух частей - тарифной и второй, которая бы определялась уровнем знаний учеников преподавателя. В определении этого уровня должно учитываться мнение родителей школьника.
"На основе одного ЕГЭ (единого государственного экзамена) не может быть определен уровень подготовки школьников: должны учитываться оценки ребят по конкретным предметам, а также различные достижения - победы на конкурсах и олимпиадах", - сказал он.
Кроме того, министр считает, что ученики сегодня перегружены информацией. "В новых государственных стандартах есть большая вариативная часть, и требования предъявляются не к процессу, а к результату. В этих условиях мы не должны просто перегружать ребят информацией", - отметил глава Министерства образования и науки.
"В первую очередь, необходимо учить детей учиться. При этом принципиально важно сосредоточить внимание на содержании той информации, которая доводится до ребят", - подчеркнул он.
Как видите, "пилотный" проект модернизации образования, который инициировал в рамках нацпроекта "Образование" его куратор Дмитрий Медведев, постепенно наращивает на свой скелет "мясо и кожу". Дело движется к отработке наработанных идей, стандартов и методик на практике, что и будет сделано в наступающем завтра учебном году.
Сергей Бегунов.
30 августа 2007 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме