17:30 20.08.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Юрий Поспелов: Беспредел рекламы

    Речь, конечно, пойдет о российской рекламе. В любой рыночной экономике без рекламы не обойтись. Но рекламы деловой, оперативной и более, менее честной. Недаром говорят, что реклама - это двигатель прогресса. Но это лишь в малой степени относится к российской рекламе, которая утвердилась у нас в стране и особенно на TV.
Главная ( и негласная) цель нашей рекламы - это заработать любым путем как можно больше денег, причем и тому, кто показывает рекламу, и тому, кто ее заказывает. О призыве А. Солженицына " жить по правде" наши рекламщики и не вспоминают. Наша реклама большинству народа надоела, наверное, хуже горькой редьки. Понимая это, ведущие каналов TV всегда говорят, что сейчас будет реклама, но она быстро пройдет. Но это быстро бывает крайне редко.
Но главное она прерывает нить художественного произведения или какого-то другого показа, причем зачастую не считаясь ни с моралью, ни с совестью зрителя. Так перед праздником Победы по TV часто показывали героические фильмы о войне, а что же реклама? Она беззастенчиво прерывала даже кадры штурма рейхстага, причем, чем прерывала? Или новинками косметики и урологических препаратов для мужчин, либо еще чем-то из набора эротических и бытовых штучек типа "думай больше о себе" и "бери от жизни все".

А 18 августа по 1-му каналу во время показа "Последние 24 часа Андрея Миронова" реклама неоднократно прерывала воспоминания о жизни Великого актера и труженика ничтожными и оскорбительными для его памяти роликами о косметике, ухода за волосами и пр. Ну что поделаешь, если для теперешней элиты реклама - это " священная корова", приносящая кучу денег, и она обязательно должна присутствовать. Я был возмущен всем этим и это, наверное, стало той каплей, что заставило сесть за компьютер.

Действительно ли рекламой надо обязательно надо прерывать всё и вся, иначе она себя не окупает? Могу ошибиться, но в ряде стран с рыночной экономикой, например в Италии, парламенты приняли закон, запрещающий прерывать рекламным роликам нить показа художественных и иных цельных программ. Почему бы и у нас не показывать рекламу отдельными блоками? Ведь покупают и читают, например, газету "Из рук в руки", где реклама подается именно блоками. Это первое, что надо сделать на TV, дабы не раздражать телезрителя.

В дальнейшем (и не только на TV) надо добиться качественного улучшения рекламы. Пропаганда порнографии, предательства и прочих пороков должна быть запрещена законом. Иначе, никакая школа, церковь и родители не справятся с потоком лжи и пошлости, обрушивающихся через СМИ на головы населения. Если этого не произойдет, то значит это нужно властям, а России не выбраться из ямы и опутавшей ее паутины.

Ю.А.Поспелов - Доктор физико-математических наук, профессор.

20 августа 2007 года.
www.nasledie.ru



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме