19:45 17.08.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Партия социальной справедливости: Кто олицетворяет социальную справедливость
Наша партия продолжает публиковать материалы в рамках нашего партийного информационного проекта "Кто мы? Левые, правые, центр". Нижеследующий материал Татьяны Латышевой "поёт осанну" одному из основополагающих принципов нашей идеологии социального консерватизма - социальной справедливости. Отметим для непосвященных, что наша версия идеологии социального консерватизма основывается на иных принципах по сравнению с версией "Единой России" - это другое лицо социального консерватизма, но об этом мы расскажем в особом материале. В известной степени эта статья также может рассматриваться, как ещё один ответ Партии социальной справедливости на письмо 10 академиков РАН Президенту России с жалобой на Русскую православную церковь. Официальная точка зрения партии на этот демарш ранее была высказана в заявлении Президиума Политического совета Партии социальной справедливости - мы на стороне Русской православной церкви в этом конфликте.
Известно, что социальную справедливость каждый понимает по-своему. Кто-то считает, что надобно "украденное вернуть и разделить по честному", кто-то убежден, что справедливо владеть тем, что заработано своим горбом, а кто-то видит социальную справедливость в благотворительной помощи имущих неимущим. Можно продолжить этот нехитрый список представлений о социальной справедливости, которая в большинстве случаев будет сводиться к владению материальными благами по справедливости или по понятиям, что для конкретных людей тоже выражение социальной справедливости. Все вышеперечисленное из неодушевленной категории, отвечающей на вопрос "что". А "одушевить" социальную справедливость, придать философскому понятию личностный императив, т.е. назначить (выбрать) ответственных за решение проблем социальных отношений в государстве, задача общества, которая в демократическом государстве решается путем всенародных выборов в органы власти.
Если рассматривать законодательную деятельность депутата, кроме всего прочего и как проявление его истинной сущности, выражение его личной позиции (в т.ч. и политической), то и выбирать в высший представительный орган страны следует достойных представителей народа. Кто же эти избранные, которые смогут действовать так, что правила их нравственной деятельности при исполнении ими служебного долга станут общим законом? Примерно так оценивал нравственность или совокупность норм, определяющих поведение человека, основоположник немецкого идеализма философ и ученый Иммануил Кант. Великий Кант считал, что нравственность может и должна быть абсолютной, всеобщей, общезначимой, то есть иметь форму закона:"поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы", "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился к нему только как к средству". По Канту нравственно человек поступает лишь тогда, когда возводит в закон своих поступков долг перед человеком и человечеством. "Закон, живущий в нас, называется совестью"- так говорил Кант, он считал, что мораль первична даже по отношению к религиозному сознанию.
Но так думал и говорил великий немецкий идеалист прошлых столетий. А что могут сказать человечеству сегодняшние мудрецы? И вообще, есть ли среди отечественных политиков носители нравственного долга, и если есть, кто они? Кто может взять на себя ответственность за решение на государственном уровне социальных проблем по справедливости? Кто проявится не вульгарным популизмом вроде "каждой бабе по мужику", и не циничным расчетом на естественную убыль нетрудоспособного населения, а действительно созидательной работой, направленной на построение социально- справедливого государства, в котором главная ценность - собственно народ.
Известно, что религиозное сознание является сдерживающим фактором проявления диких природных инстинктов и аморальных поступков человека, для которого есть высший судья - Бог. От всевидящего ока нельзя скрыть ни дела, ни слова, ни помыслы.
Если при жизни Канта, в 18-19 веках, еще можно было рассчитывать на торжество морали через воспитание человека в семье и обществе, то в наше время обладателем высоких нравственных качеств и поступков можно считать только человека истинно верующего в традиционном смысле этого слова. Со временем древняя философская наука - этика , изучавшая мораль, нравственность как форму общественного сознания, одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека, приобрела прикладное значение - биоэтика, экологическая этика, политическая, юридическая, военная этика, сексуальная, компьютерная, этика искусства, цензуры, и т.п. Означает ли это, что в области общественного сознания человека уже все ясно? Очевидно, что "моральный кодекс строителя коммунизма" будет отличаться от, например, "морального кодекса строителя рыночного государства".
И только верующие в Бога, подчеркиваю - независимо от вероисповедания, являются носителями морали и нравственности в изначальном смысле общественного сознания человека. Их, если хотите, можно назвать консерваторами, т.е. в буквальном смысле сохраняющими (от лат. conservator - охранитель) исторические культурные и нравственные традиции народов.
Все основные мировые религии рассматривают социальную справедливость как равенство перед Богом и взаимопомощь.
Социальная справедливость с точки зрения ислама - взаимное милосердие, любовь, сотрудничество и взаимопомощь между всеми членами человеческого сообщества.
В буддизме идея социальной справедливости трактуется и как самопробуждение, взаимодействие и взаимозависимость всего сущего. Т.е. справедливость через осознание единства человека с другими, сострадание всем живым существам, в которые может перевоплотиться душа человека после телесной смерти. Нравственно то, что позволяет достичь согласия с другими.
В иудаизме все люди равны перед Богом, имеют равные права на справедливость и милосердие со стороны ближних. Также всем людям предписывается жить в обществе по социально-справедливым законам. Требование социальной справедливости повторяется во многих местах Торы, и ее нарушение считается в иудаизме одним из самых тяжелых грехов, которые может совершить общество.
Для Христиан в Библейской заповеди "возлюби ближнего своего как самого себя" сокрыт тот изначальный истинный смысл социальной справедливости, которым руководствуется в своей жизни верующий в Бога.
Так кто же эти духовно просветленные люди, которые достойны представлять интересы народов России в Федеральном парламенте? Наверное, можно было бы назвать несколько имен, представляющих в массовом сознании "совесть нации". Но, "не сотвори себе кумира". Да и избирательная система не позволяет выделить персонально какую-либо личность безотносительно к политическим партиям. А это определенная идеология, компромиссы, партийный список, знаковые политические фигуры и их персональные дела и поступки. Значит надо искать не персону, а партию, которая смогла бы соответствовать по всем параметрам поставленной задаче - построению общества социальной справедливости.
Как известно, Федеральное законодательство не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности, но члены партии могут быть верующими людьми и принадлежать к любой религиозной конфессии. Недавние социологические опросы Аналитического Центра Юрия Левады свидетельствуют, что только 33% россиян не считают себя верующими, а, например, 56% россиян считают себя православными, 3% -исповедают ислам, 1%-иудаизм. В каждой партии, наверное, есть верующие люди, но почему-то думается, что в Партии социальной справедливости их больше. И вот почему. Партия социальной справедливости является соучредителем Межрелигиозного совета верующих России, деятельность которого направлена на консолидацию сил по преодолению национальной и религиозной отчужденности, на совместные усилия верующих по посильному преобразованию общественной жизни нашей страны.
Партия социальной справедливости объявила о концепции предстоящей избирательной кампании, в основе которой лежит социально-консервативная политика.
Более консервативной формы сохранения морально-этических норм человеческого сознания, чем религиозные, нет и быть не может. Меняется мир, на смену одним общественно-политическим и цивилизационным формациям приходят другие, но неизменными остаются лишь религиозные заповеди. Только вера в Бога формирует истинную личную ответственность за свои поступки в этом мире, за помощь и поддержку своего ближнего, за состояние общества и социальную справедливость для всех и каждого его члена.
"Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни"- Иммануил Кант.
Татьяна Латышева - сопредседатель Московского регионального отделения Партии социальной справедливости.
17 августа 2007 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |