21:30 10.07.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Город не сдает "высоту"
Новый Генплан очерчивает перспективы роста Москвы: столица будет расти вширь и ввысь, развивать промзоны, депрессивные районы и отдаленные окраины за счет высотного строительства.
Власть в полный голос заговорила о перспективах малоэтажного строительства, "Единая Россия" взяла коттеджи под свой протекторат, а Дмитрий Медведев веско заключил, что именно малоэтажкам отведена решающая роль в спасении россиян от жилищной проблемы. Однако это никак не повлияет на высотное строительство в Москве - согласно новому столичному Генплану, небоскребам в Москве жить и здравствовать - по крайней мере, до 2025 года.
Одной из главных проблем столицы официально признана затрудненность транспортных потоков. Именно эту проблему власти и планируют решать с помощью Генплана и небоскребов. Первым шагом было ограничение строительства в ЦАО и смещение активности столичных застройщиков на окраины. Там-то они и будут строить монументальные высотки - офисные, жилые, административные, торговые комплексы. Этим зданиям отведена роль "центров развития" московских окраин. Безусловно, такие планы имеют под собой определенное основание - земля на окраинах намного дешевле, чем в центре, проезд ощутимо проще, не говоря уже о том, что столичные небоскребы смогут облагородить внешний вид промзон и депрессивных районов, а заодно и обеспечить работой местных жителей. Отток работающих пассажиров от центрального направления может решить проблему пробок наземного транспорта и затрудненности работы подземного, что является немаловажным для решения транспортных проблем Москвы.
"Подводные камни" заоблачной высоты
Ожидается, что строительство небоскребов на окраине города поможет сократить стоимость квадратных метров в Москве. Но этой мечте горожан, по-видимому, не суждено сбыться. Специфика высотного строительства такова, что "метры по вертикали" считаются иначе, нежели те же метры, но "по горизонтали". И главной причиной такого разброса цен считают систему безопасности высоток.
Небоскреб раскачивается под порывами ветра - не так сильно, как дерево, но все же раскачивается. Поэтому предусмотрены механизмы, которые гасят колебания высоток, - не для того, чтобы колебаний вообще не было (это невозможно), а чтобы не было резонанса. У высоток, само собой, особый сверхпрочный фундамент, в них должна быть автономная система вентиляции - на сотом этаже форточку не откроешь. Короче говоря, небоскреб - технологически иная вещь, чем трехэтажный или даже двенадцатиэтажный дом. Его по-другому делают и по-другому за ним следят. У той же CN Tower в Торонто постоянно берут "анализы" - то грунт, то бетон из стен. Соответственно в этих зданиях установлены дорогостоящие системы, собирающие информацию о состоянии всех внутренних сетей, всех внутренних процессах. В высотных жилых комплексах применяется специальное программное обеспечение, которое позволяет оперативно следить за работой систем дома. И вообще - "вопросы эксплуатации небоскреба должны разрабатываться одновременно с выполнением рабочих чертежей на стадии проектирования". Что, конечно, напрямую отражается на стоимости, пишет "Взгляд".
Что же касается земли под фундаментом высоток, то и она недолго останется такой дешевой. Как только застройщики укрепятся на окраинах, московские промзоны будут поделены по принципу транспортной доступности и удобства расположения. Ни для кого не секрет, что ветки "легких метро" так и не дотянулись сейчас до многих отдаленных районов, а значит, чем проще доехать наземным и подземным транспортом до той или иной территории, тем выше она будет цениться на стадии котлована и в качестве готового проекта. Так что решающего удара по московским ценам с этой стороны ждать не приходится.
Внутри самих небоскребов цены на офисные площади также будут неоднородными. По данным президента "СУИхолдинга" Виктора Карпенко, разница в цене между первыми и последними этажами может доходить до 20%. Руководитель департамента офисной недвижимости "ДС Девелопмент" (Группа компаний "ДОН-Строй") Кирилл Субботин говорит: "В нашем 42-этажном здании офисного центра на Беговой, которое также может считаться небоскребом, ставки аренды растут по мере повышения этажности". Клиенты, ориентированные на более экономичное решение, заполняют нижние, не менее удобные, но, как правило, более крупные этажи. А те, кому важны прежде всего престиж и панорамные виды, готовы платить более высокие ставки аренды за менее крупный верхний этаж с увеличенной по сравнению со стандартной высотой потолков. Можно добавить, что в строящейся башне Burj Dubai, которую дубайцы обещают сделать самой высокой в мире, нижние этажи стоят порядка $2 млн, а верхние - уже $10 млн.
Москва высотная
Противники высотного строительства заявляют, что небоскребам не место в городе старой постройки, и, решаю проблемы транспорта и квадратных метров деловой Москвы, правительство губит Москву-историческую столицу. Приводят в качестве примеров разрушенные в пользу нового строительства памятники архитектуры и петербургский проект "Охта-центра", который уже стал причиной для скандала международного масштаба. Но мэрия категорически отвергает нападки на новый Генплан - по их мнению, высотки, которые строятся на окраинах Москвы, не будут нарушать архитектурную композицию центра города, а промзоны небоскребами уж точно не испортить.
"Раньше, в советское время, строительство высоток являлось рекламой, политическим ходом, сейчас, в условиях нехватки территорий и растущего населения столицы, - это огромная необходимость", - отмечает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
По его словам, новые высотки не повредят историческому облику города - напротив, они обогатят его. Ведь даже в окраинных зонах их разрешается строить, только если здания не будут затрагивать исторические панорамы Кремля, монастырей и других значительных памятников архитектуры. К тому же в Москве не будет двух одинаковых высоток: все они делаются по индивидуальным проектам и соответствуют окружающему ландшафту и сложившейся застройке. "Высотки дают ориентацию в городе. Поэтому так важна запоминаемость их силуэтов. Чтобы, глядя на одну, было ясно, что рядом Белорусская площадь, а по облику другой сразу узнавали Строгино или Щукино, - говорит А. Кузьмин. - С появлением небоскребов любой район обретает лицо".
Что же касается самих промзон "изнутри", то им такой новострой пойдет на пользу - вряд ли бетонные и кирпичные "коробки" заводов и складов пострадают от соседства элегантных небоскребов. Главный архитектор Москвы утверждает, что жители депрессивных районов хотели бы жить и работать именно в таких зданиях. "Оказалось, что есть инвесторы, которые хотят это делать. Оказалось, что есть строители, которые умеют это делать. И оказалось, что есть люди, которые хотят жить в высотных зданиях", - говорит он. Социологические опросы показывают, что около 15% москвичей хотели бы жить в высотках.
К 2015 году в Москве должно появиться - ни много, ни мало - 200 новых высотных проектов. С одной стороны, это как раз те самые 15% от объема строительства в городе. С другой - посмотрим, как 200 высоток удовлетворят "строительный голод" Москвы, и не окажется ли она к 2025 году островом старинной архитектуры в кольце небоскребов.
Что мы строим сейчас?
Сейчас в Москве ведется работа сразу над несколькими проектами "нового кольца". "Букет" высоток под общим названием "Золотой Век" будет построен к четвертому кварталу 2009 года в Марфине. Это будет многофункциональный комплекс класса АА из трех зданий высотой 85, 75,53 этажа, соединенных между собой атриумом и переходами на промежуточных этажах. "Золотой Век" войдет в число самых высоких зданий в Европе, а его общая площадь составит 290 тысяч квадратных метров. Общая стоимость проекта составляет порядка 600 млн долларов. Строительство комплекса планируется начать в четвертом квартале 2007 года. В нем будут офисы, жилые апартаменты, а также площади торгового, развлекательного и общественного назначения.
По пути комплексной реконструкции целых кварталов пойдет и еще один проект "нового кольца" в Ярославском районе на севере Москвы. Согласно проекту, будут преобразованы территории между улицами Малыгина, Егора Абакумова, Ярославским шоссе и Югорским проездом. Под снос из стоящих здесь 42 строений попадут 23 площадью 51,32 тысячи квадратных метров.
Всего же на освободившейся территории будет возведено 105 тысяч квадратных метров нового жилья, из них большая часть пойдет под переселение. Именно в этом микрорайоне, на Ярославском шоссе, 121-123, будет построена одна из башен НКМ. Это будет комплекс, включающий и жилые помещения, и офисы.
Кроме того, здесь разместятся кафе и магазины, различные социальные службы. А в домах вдоль Ярославского шоссе, не подлежащих сносу, будут отселены первые этажи, которые передадут под торговые павильоны, объекты службы быта.
Особенно важно то, что при комплексной реконструкции речь идет не только о плотной застройке территорий. Не забыты и парки, и транспортные развязки, и социальная инфраструктура. Так, в 34-м микрорайоне Ярославского района появятся новые рекреационные зоны - озеленение будет проведено на площади в шесть гектаров, - транспортные развязки и проезды.
"Вечерняя Москва"
10 июля 2007
Дометра
http://www.dometra.ru/
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме