14:00 15.06.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Ответы на вопросы, поступившие к интернет-конференции Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева 5 марта 2007 года. Общие вопросы, часть 2

    Качество школьного образования

Вопрос: Будет ли разрабатываться механизм реального привлечения к ответственности родителей, не занимающихся воспитанием детей, ведь способы, существующие сегодня, малоэффективны и очень бюрократичны, легко отделаться мизерными штрафами и обещаниями?
Ответ: Статья 156 УК РФ направлена на обеспечение выполнения родителями конституционной обязанности воспитывать своих детей и заботиться о них (ст. 38 Конституции РФ). Семейный кодекс РФ (СК) расширяет конституционное положение в ст. 63, согласно которой родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Этой обязанности родителей соответствует указанное в ч. 2 ст. 54 СК право ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Наряду с уголовным кодексом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотрена также административная (ст. 5.35 КоАП РФ[1]), гражданско-правовая (ст. 1073-1075 ГК РФ[2]), семейно-правовая (ст. 69 и 73 СК РФ) ответственность.

Общие вопросы

Вопрос: Считаете ли Вы возможным возрождение России без национальной программы морально-нравственного воспитания населения?
Ответ: По мнению Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, большая роль в реализации вопросов нравственного воспитания молодежи принадлежит учреждениям культуры и учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, как институтам духовного воспроизводства личности. Именно учреждения культуры владеют такими направлениями деятельности, как возрождение народной культуры, помощь в социализации юношества, развитие навыков правовой культуры, вовлечение молодежи в социально-ориентированные акции, определение места толерантности в системе нравственных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.
В этой связи Минкультуры России проводит постоянную работу, направленную на совершенствование нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся работы с молодежью, создание новых механизмов взаимодействия всех заинтересованных организаций, включая федеральные, региональные органы государственной власти и общественные объединения, с целью решения социально значимых задач в области воспитания и образования детей и юношества, обращая внимание на значение общественной нравственности и культуры, как основы построения гражданского общества, разработку мероприятий по воспитанию у подрастающего поколения интереса к культуре и искусству, формированию эстетического вкуса, поддержке художественного творчества детей и молодежи, содействие развитию системы стимулирования и поощрения юридических и физических лиц, вкладывающих средства в программы развития учреждений культуры для детей и юношества, в книгоиздание для детей и юношества.
На федеральном уровне в рамках подпрограммы "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России", федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" поддерживаются творческие проекты, направленные на духовно-нравственное и эстетическое воспитание молодежи.
В настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа "Сохранение культурного наследия народов Российской Федерации", которая будет способствовать сохранению у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности.
Во многих регионах России разработаны аналогичные программы по поддержке и развитию культуры, в рамках которых проводятся мероприятия, направленные на морально-нравственное воспитание населения.

Приложения:
Приложение 1 Документ полностью 61 Kb



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме